Судья Примак В.В. Дело № 33-9374/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 октября 2015г. Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобовой О. А.
судей Решетниковой И.Ф., ФИО1
при секретаре Сафронове Д.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ФИО2 на решение Табунского районного суда Алтайского края от 22 июля 2015 года по делу по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Табунского района Алтайского края о взыскании ежемесячного пособия,
Заслушав доклад судьи, Решетниковой И.Ф., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику о взыскании ежемесячного пособия.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 5 марта 2011 года разработан и утвержден «План мероприятий по улучшению социально-экономического положения ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших ветеранов боевых действий в Алтайском крае на 2011-2015 годы.» Согласно п. 17 данного плана предусмотрено оказание ежемесячной материальной помощи в размере 500руб. ветеранам боевых действий, имеющим инвалидность 1 и 2 группы или инвалидность любой группы с ампутацией конечностей или других органов.
В марте 2015 года истец обратился в Управление социальной защиты населения по Табунскому району с заявлением о выплате ежемесячного пособия в размере 500руб., но ему отказали, поскольку он не является участником боевых действий, а является инвалидом Советской Армии. Между тем, он полагает, что поскольку он является <данные изъяты>, то он в соответствии с п.3 ст. 14 законом «О Ветеранах» приравнивается к участникам боевых действий, имеющий инвалидность.
В связи с чем просил обязать Управление социальной защиты населения по Табунскому району производить выплаты ежемесячного пособия в размере 500 рублей, со дня издания постановления Администрации Алтайского края № 105 от 05.03.2011 года.
Решением Табунского районного суда Алтайского края от 22 июля 2015 года в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, поскольку суд неправильно применил материальный закон. Суд не принял во внимание, что являясь <данные изъяты>, он имеет право на льготы и преимущества, установлены законодательством для инвалидов Отечественной войны. В соответствии с п.3 ст. 14 Закон о «О Ветеранах», меры социальной поддержки, предоставленные инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы. Истец получил травму и 2 группу инвалидности при исполнении обязанностей военной службы.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия не находит препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит основания для удовлетворения жалобы.
Постановлением Администрации Алтайского края *** от 05.03.2011 года разработан и утверждён «Плана мероприятий по улучшению социаль������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????��������??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�???????�??????????�??????????�??????????�??????????�???????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������/�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������������?�????
Приказом Главалтайсоцзащиты №25 от 20.02.2014 года утвержден «Порядок предоставления ежемесячной материальной помощи ветеранам боевых действий, имеющим инвалидность 1 или 2 группы или инвалидность любой группы с ампутацией конечностей или других органов». В соответствии с п. 3 данного Порядка право на получение материальной помощи имеют: ветераны боевых действий, имеющие инвалидность 1 ил 2 группы; ветераны боевых действий, имеющие инвалидность любой группы с ампутацией конечностей или других органов.
В соответствии со ст.3 ФЗ №5 от 12.01.19995 года «О ветеранах» к ветеранам боевых действий отнесена определенная категория лиц, не подлежащая к расширенному толкованию.
Как следует из материалов дела истец является <данные изъяты> и отнесен как усматривается из представленного удостоверения к категории « ветеран военной службы» (л.д.14).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что истец ФИО2 к вышеперечисленной категории ветеранов боевых действий, в соответствии с Федеральным законом №5ФЗ от 12.01.1995 года, не относится, является <данные изъяты> в результате получения травмы при исполнении обязанности военной службы.
Относительно довода жалобы, что в соответствии с ч.3 ст. 14 «О ветеранах» меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются и на военнослужащих, ставшими инвалидами вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, а поэтому истец попадает в категорию ветеранов боевых действий и имеет право на получение ежемесячной материальной помощи, предусмотренной Планом мероприятий, судебная коллегия приходит к выводу о несостоятельности. Сам по себе пункт 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", которым на лиц ряда категорий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), распространяются меры поддержки инвалидов боевых действий, направлен на предоставление указанным категориям граждан повышенной социальной защиты предусмотренной выше названым законом и, не может распространятся на принятые мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов и инвалидов боевых действий, а так же членов семей погибших участников боевых действий в Алтайском крае на 2011-2015 годы, поскольку принятым порядком определенная категория только «ветеран боевых действий», без расширенного толкования, что отнесено к полномочиям субъекта РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оно не противоречит имеющимся по делу доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И ЛА :
Апелляционную жалобу ФИО2 на решение Табунского районного суда Алтайского края от 22 июля 2015 года оставить без - удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: