ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-941/2021 от 24.03.2021 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 марта 2021 года по делу № 33-941/2021 (2-1208/2020)

Судья Болдонов А.И.

УИД: 04RS0020-01-2020-002190-96

поступило 15 февраля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Гончиковой И.Ч.,

судей коллегии Холонгуевой О.Р., Кушнаревой И.К.,

при секретаре Ангушевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Северобайкальск» об истребовании из незаконного владения части земельного участка, по апелляционной жалобе ответчика администрации МО «г. Северобайкальск» на решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 29 декабря 2020 года, которым иск удовлетворен, часть земельного (лесного) участка площадью 10764 кв.м, расположенного в границах МО «г. Северобайкальск» в части выдела 14 квартала ..., части выделов 1, 5 квартала ... Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества, со приведенными координатами поворотных точек (в местной системе координат МСК-03) истребована из незаконного владения МО «г. Северобайкальск».

Заслушав доклад судьи Кушнаревой И.К., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в котором просил истребовать из незаконного владения МО «г. Северобайкальск» часть земельного (лесного) участка площадью 10764 кв.м, расположенного в границах МО «город Северобайкальск» в части выдела 14 квартала ..., части выделов 1, 5 квартала ... Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества.

Требования мотивированы тем, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), 29 ноября 2007 года поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 24130 кв.м, расположенный в г. Северобайкальске Республика Бурятии, с видом разрешенного использования - под проектирование и строительство полигона золошлаковых отходов, из категории земель - земли населенных пунктов, присвоен кадастровый номер <...>. Право собственности на земельный участок 23 мая 2014 года зарегистрировано за МО «город Северобайкальск». Проверкой, проведенной прокуратурой установлено, что указанный земельный участок частично расположен на землях государственного лесного фонда, на части выдела 14 квартала ..., части выделов 1, 5 квартала ... Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества Северо-Байкальского района. Согласно заключению Бурятского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» площадь пересечения земельного участка с границами лесного фонда составила 10764 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее – ЦЭЗ).

В качестве третьих лиц по делу в иске прокурором заявлены Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – ФАЛХ), Республиканское агентство лесного хозяйства (далее – РАЛХ), филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия (далее – Кадастровая палата), Управление Росреестра по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по РБ), Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (далее – МТУ Росимущества).

В судебном заседании помощник прокурора Данилов А.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.\

Ответчик администрация МО «город Северобайкальск» (далее – Администрация города), третьи лица ФАЛХ, РАЛХ, Кадастровая палата, Управление Росреестра по РБ, МТУ Росимущества в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом.

Кадастровой палатой в суд представлен письменный отзыв, в котором иск прокурора поддержан, относительно порядка определения границ земель лесного фонда на основании материалов лесоустройства, полагает, что наличие сведений о земельном участке с кадастровым номом <...> в ЕГРН нарушает права Российской Федерации, а также приводит к недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРН (федеральной информационной системе) о границах лесничества,

Судом принято выше приведенной решение.

В апелляционной жалобе представитель Администрации города по доверенности (л.д. 61) ФИО1 просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать, не согласна с отнесением спорного участка к землям лесного фонда, поскольку сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанной части земельного участка не является доказательством того, что земельный участок относится к лесному фонду, так как лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, иные доказательства отнесения части спорного участка к землям лесного фонда, по мнению автора жалобы, отсутствуют, считает, что судом не учтено, что данные о вхождении земельных участков в состав земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости, однако, доказательства постановки на учет участка с кадастровым номером <...>, как лесного, не представлены, напротив участок поставлен на кадастровый учет с категорией земли населенных пунктов, сведения о пересечении спорного участка с лесным с кадастровым номером <...> отсутствуют, к спорному земельному участку не применимы положения Федерального закона «Об охране озера Байкал» о запрете перевода в ЦЭЗ земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий, поскольку данный земельный участок не входит в границы ЦЭЗ, на том основании, что границы ЦЭЗ и границы водоохранной зоны озера Байкал фактически совпадают между собой, а в связи с уменьшением водоохранной зоны озера Байкал распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2015 года № 368-р, в редакции от 26 марта 2018 года № 507-р земельный участок с кадастровым номером <...> в настоящее время не входит в границы ЦЭЗ, кроме того земельный участок не входит в границы объекта природного наследия и не относится исключительно к федеральной собственности, поскольку в список природного наследия ЮНЕСКО включен Байкал вместе с прилегающей территорией за исключением 5 урбанизированных промышленно развитых территорий, включая г. Северобайкальск. Считает, что суд необоснованно не применил положения Закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

Представителем Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО2 подан отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на необоснованность жалобы и отсутствие оснований для ее удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации города, представители третьих лиц: ФАЛХ, МТУ Росимущества, Управления Росреестра по РБ, Кадастровой палаты, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), определила рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель истца прокурор Ворошилова М.А. возражала против удовлетворения жалобы и пояснила, что спорная часть земельного участка <...> является частью земли лесного фонда Северо-Байкальского лесничества, не относится к землям населенного пункта, потому не входит в территорию населенного пункта и относится к природным объектам всемирного наследия, спорная часть земельного участка из категории земель лесного фонда в другую категорию не переводилась, уменьшение водоохранной зоны не имеет значения, границы лесного фонда не связаны с данной зоной, территория находится в ЦЭЗ, в отношении которой Федеральный закон № 280 не применим.

Представитель третьего лица РАЛХ по доверенности ФИО3, возражал против удовлетворения жалоб и пояснил, что спорная часть земельного участка ответчика по материалам лесоустройства, которое проводилось с 2004 по 2007 годы относится к землям лесного фонда, лесоустройство на землях населенных пунктов ими не проводится., такие работы осуществляются муниципальными образованиями самостоятельно.

Изучив материалы гражданского дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что по сведениям ЕГРН 29 ноября 2007 года осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка площадью 24130 +/- 54,37 кв.м с кадастровым номером <...>, расположенного в 1350 м. по направлению на север относительно ориентира производственного здания по адресу: <...> (л.д. 22-29).

Указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, разрешенное использование - «под проектирование и строительство полигона золошлаковых отходов» (л.д. 22).

Земельный участок <...> расположен полностью в ЦЭЗ Байкальской природной территории, в связи с чем, в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения, установленные Федеральным законом от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 г. № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории». Также земельный участок находится в границах водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал, в связи с чем, в отношении указанного земельного участка зарегистрированы ограничения, предусмотренные статьи 56, 56.1 Земельного кодекса РФ и ст. 65 Водного кодекса РФ (л.д. 23-24).

23 мая 2014 года на основании распоряжения Администрации города в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> зарегистрировано право собственности МО «г. Северобайкальск», объекты капитального строительства на участке отсутствуют (л.д. 10, 25).

18 ноября 2011 года ЕГРН произведена запись регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок из земель лесного фонда по категории Защитные леса, ценные леса, резервные леса, с кадастровым номером <...>, категория земель - земли лесного фонда, участок площадью 1654723,53 га, расположенный по адресу: Республика Бурятия, район Северо-Байкальский, Северо-Байкальское лесничество, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 03-АА № ..., выданном 11 января 2014 года (л.д. 11).

В соответствии материалами лесоустройства, содержащими описание лесного участка, в состав Северо-Байкальского лесничества входит Северо-Байкальское участковое лесничество, в том числе квартал ... и ... на территории которого находятся леса, относящийся по целевому назначению к защитным лесам, категории защитности: к лесам, расположенным в водоохранных зонах (л.д. 12).

Согласно заключению Бурятского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» № 1196 спорный земельный участок с кадастровым номером <...> частично расположен на землях государственного лесного фонда, в части выдела 14 квартала ..., части выделов 1, 5 квартала ... Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества, площадь пересечения 10764 кв.м, определены координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка.

Разрешая исковые требования, суд, руководствуясь нормами Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ), Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), положениями Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" (далее – Вводный закон), Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель), удовлетворил исковые требования.

Суд правильно установил, что земельный участок с кадастровым номером <...> является участком лесного фонда, управление и распоряжение которым осуществляет Российская Федерация.

В силу ст. 8 ЛК РФ ст. 3 Вводного закона (здесь и далее Законы приведены в редакции, действовавшей на день образования земельного участка <...>) земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 101 ЗК РФ (здесь и далее положения закона приведены в редакции, действовавшей на день образования земельного участка <...>) к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

В соответствии со ст. 10 Вводного закона распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Вводным законом к Лесному кодексу, а также ч. 6 ст. 47 Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости), действовавшей, как в период регистрации права Российской Федерации на лесной участок (2011 год), так и в период образования земельного участка <...>.

В частности, Вводным законом предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (ч. 3 ст. 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2).

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным (ч. 2 ст. 4.2 Вводного закона).

В силу ч. 6 ст. 39 Закона о кадастре недвижимости согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Статья 92 ЛК РФ предусматривала, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Право собственности за Российской Федерацией на лесной участок с кадастровым номером <...>, зарегистрировано в 2011 году, когда действовал Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с ч. 6 ст. 47 которого

участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. При этом, план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются юридически действительными.

Статьей 4.2 Вводного закона в действующей редакции предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В действующей редакции ст. 92 ЛК РФ предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Положения ч. 6 ст. 72 Закона N 218-ФЗ устанавливают, что со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, в силу закона одинаковый правовой статус ранее учтенных земельных участков имеют лесные участки в составе лесного фонда либо в отношении которых имеется план лесного участка, либо в отношении которых зарегистрированы вещные права и их ограничения, либо прошедшие государственный кадастровый учет без описания их границ в соответствии с требованиями кадастрового законодательства (в виде учетной записи в государственном кадастре недвижимости).

С учетом приведенных положений законодательства, лесной участок с кадастровым номером <...> считается поставленным на кадастровый учет, при чем ранее, чем образован участок <...>.

Местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяется в лесоустроительной проектной документации (ч.4 ст.6.1, статьи 7,67,68,68.1,70.1 ЛК РФ).

Следовательно, местоположение, границы и площадь лесных участков определяется по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади, на основании материалов лесоустройства.

Материалы лесоустройства включают в себя таксационные описания, планшеты о границах лесничества, планы лесонасаждений.

Из материалов дела следует, что на момент образования земельного участка с кадастровым номером <...> действовало и действует в настоящее время лесоустройство Северо-Байкальского лесничества 2007 года.

Как выше приведено, заключением Бурятского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...> пересекает границы лесного фонда в части выдела 14 квартала 300, части кварталов 1, 5 выдала 301 Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества, площадь пересечения составила 10764 кв.м, установлены координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка.

В соответствии с 3.2.3, 3.3.5.8, 3.3.59 Устава в полномочия ФГБУ «Рослесинфорг» входит подготовка заключений о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий.

Проанализировав заключение ФГБУ «Рослесинфорг», судебная коллегия оснований не доверять данному заключению не имеется.

Выводы ФГБУ «Рослесинфорг» о пересечение участком земель лесного фонда подтверждаются информацией Кадастровой платы (л.д. 15).

Доводы ответчика о том, что спорный земельный участок не находится в центральной экологической зоне, подлежит отклонению.

5 декабря 1996 года на XX сессии комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию принято решение о включении озера Байкал и прилегающих к нему территорий в Список всемирного наследия.

В рамках реализации международных обязательств Российской Федерации по Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 марта 1988 года N 8595-XI, принят Федеральный Закон от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», которым определены правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и объектом всемирного природного наследия.

Статьей 1 Федерального Закона Об охране озера Байкал установлено, что Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкалу территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.

На Байкальской природной территории выделяются экологические зоны: ЦЭЗ, буферная экологическая зона и экологическая зона атмосферного влияния.

В центральную экологическую зону входит территория, которая включает озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал.

Частью 1 ст. 3 Закона установлено, что границы Байкальской природной территории и экологических зон (ЦЭЗ, буферной экологической зоны, экологической зоны атмосферного влияния) утверждаются Правительством РФ по представлениям органов государственной власти Республики Бурятия, органов государственной власти Иркутской области, Забайкальского края.

Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года N 1641-р "О границах Байкальской природной территории" были утверждены границы ЦЭЗ, а также территория водоохранной зоны озера Байкал, установленная постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1969 года N 52 "О мерах по сохранению и рациональному использованию природных комплексов бассейна озера Байкал" и постановлением Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 13 апреля 1987 года N 434 "О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 - 1995 годах".

Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1987 года № 434 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987-1995 годах» Северо-Байкальский район отнесен к водоохранной зоне озера Байкал.

Нахождение земельного участка с кадастровым номером <...> в пределах ЦЭЗ и водоохранной зоны также подтверждается приведенной выше выпиской из ЕГРН.

Отнесение лесов Северо-Байкальского лесничества к ЦЭЗ установлено п.1.1.5 Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества, утвержденного приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2018 года № 790 «Об утверждении 5 Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20 октября 2017 года № 032017358).

Территория ЦЭЗ является особо защитным участком лесов в силу прямого указания закона (ч.2 ст.119 ЛК РФ).

Доводы представителя ответчика о том, что в связи с изменениями водоохранной зоны озера Байкал согласно Распоряжению Правительства РФ от 5 марта 2015 года № 368-р, в редакции Распоряжения от 26 марта 2018 года № 507-р, спорный земельный участок не входит в водоохранную зону, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не подтвержден.

В соответствии сЛесохозяйственным регламентом Северо-Байкальского лесничества (в редакции приказа Агентства от 25 сентября 2020 года № 1064) леса в кварталах с 1-436 Северо-Байкальского участкового лесничества, Северо-Байкальского лесничества относятся к защитным, категория защитности: леса, расположенные в водоохранных зонах.

С учетом изложенного, земельный участок ответчика находится частично в пределах ЦЭЗ, водоохранной зоны Байкальской природной территории.

Как следует из положений статей 8, 83, 84 ЗК РФ, земли населенных пунктов не подлежат включению в земли лесного фонда.

Таким образом, земли лесного фонда Байкальской территории не входят в территорию г. Северобайкальска и относятся к природному объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных ЗК РФ категорий земель является обязательным (ч. 1).

Перевода ответчиком спорного земельного участка в другую категорию земель, в установленном порядке, как правильно указал суд, не производилось.

Доводы жалобы о необходимости применения Федерального закона от 21декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" подлежит отклонению в силу положений ст. 11 Федерального закона Об охране озера Байкал, согласно которойзапрещен перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли иной категории, установленный для ЦЭЗ.

Таким образом, суд правильно исходил из того, что орган местного самоуправления не был уполномочен распоряжаться землями лесного фонда и неправомерно включил их состав земельного участка <...>, в связи с чем истребовал земли лесного фонда из чужого незаконного владения.

Иных доводов, в соответствии с которыми решение суда может быть отменено, апелляционная жалоба не содержит.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции ответчиков по делу и переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, не содержат каких-либо подтверждений, которые могли бы послужить основаниями для принятия судом иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда. Суд первой инстанции в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, собранные по делу доказательства исследованы в судебном заседании, им дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 29 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии: