ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-953/2015 от 14.04.2015 Курганского областного суда (Курганская область)

  Судья Сычев В.С. Дело № 33-953/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

 судьи – председательствующего Прасол Е.В.,

 судей Артамоновой С.Я., Тимофеевой С.В.,

 при секретаре судебного заседания Измалкиной К.В.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 14 апреля 2015 г. гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению <...> Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за ФИО1 права на меры социальной поддержки, взыска­нии денежных средств,

 по апелляционной жалобе Финансового управления Курганской области на решение Каргапольского районного суда Курганской области от 26 января 2015 г., которым постановлено:

 «Исковые требования прокурора Каргапольского района в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению <...> Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образованием Курганской области о признании за ФИО1 права на меры социальной поддержки, взыска­нии денежных средств, удовлетворить полностью.

 Признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления.

 Взыскать с Финансового управления Курганской области за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Курганской области в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии в период с <...> по <...> в размере 7<...>

 Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения представителя Финансового управления Курганской области ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Половниковой А.А., полагавшей решение суда законным, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, судебная коллегия

установила:

 Прокурор Каргапольского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению <...> (далее по тексту ГБПОУ <...> Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме без учета норм потребления, взыскании денежных средств.

 После измененных исковых требований, в обоснование иска указал, что в ходе проведения проверки исполнения жилищного законодательства были установлены нарушения прав ФИО1 на меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности. Главным управлением образования Курганской области установлен норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых педагогами жилых помещений. ФИО1 проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. За период с <...> по <...> ею понесены расходы за потребленную электроэнергию в общей сумме <...> из которых ей возмещено <...> не компенсированная часть расходов составила 7 <...>

 Просил признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки с <...> в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме, без учета норм потребления, взыскать с ответчиков денежные средства, потраченные на оплату освещения в размере <...> за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Курганской области.

 В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, ФИО3 поддержал заявленные требования в полном объеме.

 Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные прокурором требования поддерживала. В обоснование доводов пояснила, что с 2004 года и по настоящее время работает в должности преподавателя ГБПОУ <...> и ежемесячно сдает квитанции об оплате электроэнергии в бухгалтерию техникума для последующей оплаты понесенных ею расходов. До <...> года расходы по оплате электроэнергии компенсировались в пределах 100 киловатт в месяц.  Какого-либо документа, на основании которого был установлен данный норматив, ей не предъявили. В <...> ей был произведен перерасчет за <...> по оплате коммунальных услуг, в том числе, электроэнергии, а за указанный период ей возместили в полном объеме 100% понесенных расходов по оплате электроэнергии.

 Представители ответчиков ГБПОУ <...> Финансового управления Курганской области, Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признали, считая их необоснованными.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

 Каргапольским районным судом Курганской области 26 января 2015 г. постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Финансовое управление Курганской области, считая его незаконным.

 В обоснование жалобы Финансовое управление Курганской области указывает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 26.3Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, не относится финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

 Отмечает, что с установлением федеральным законодателем льготы для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), возникло расходное обязательство Российской Федерации. Учитывая, что право педагогических работников образовательных учреждений на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлено Законом Российской Федерации «Об образовании» - актом федерального законодательства, финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

 Считает, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме, то есть в части, необеспеченной Законом Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», является расходным обязательством Российской Федерации. Взыскание денежных средств на оплату всей стоимости электроснабжения, сводится к решению вопроса об увеличении размера получаемой компенсации, что к компетенции суда не относится.

 Обращает внимание, что Законом Курганской области № 75 для педагогических работников образовательных учреждений предусмотрена компенсация оплаты освещения жилого помещения, а не электроснабжения. Полагает, что суд определил ответчика по делу без учета норм бюджетного и гражданского законодательства. Компенсация, на которую истец имеет право, выплачена истцу в соответствии с Законом Курганской области № 75 в полном объеме.

 Просит отменить решение Каргапольского районного суда Курганской области от 26 января 2015 г. и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

 ФИО1, представители Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <...> Главного управления образования Курганской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд апелляционной инстанции не уведомили.

 В соответствии со статьями 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

 Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

 Из материалов дела усматривается, что истец ФИО1 с <...> по настоящее время работает в должности <...> в ГБПОУ «<...> проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).

 В соответствии с пунктом 1.4 Устава учреждения, учредителем ГБПОУ <...> является Курганская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление образования Курганской области (л.д. 63, оборот).

 Согласно квитанции ОАО «Энергосбыт» ФИО1 за период с <...> по <...> произведена оплата за потребленную электроэнергию по указанному адресу в сумме <...>

 Согласно представленной в материалы дела справки ГБПОУ <...> за электроэнергию ФИО1 возмещено за указанный период <...>

 Прокурором Каргапольского района Курганской области заявлены исковые требования в интересах ФИО1 о взыскании в ее пользу денежных средств в размере <...> из расчета фактически понесенных истцом расходов за период с <...> по <...> по оплате за электроэнергию в размере <...>

 Обращаясь в суд с иском, прокурор настаивал, что меры социальной поддержки были предоставлены истцу не в полном объеме, чем причинены убытки. Просил также признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки в полном объеме. Судебная коллегия находит данные доводы обоснованными.

 Порядок и основания компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируются положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 г.

 До принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

 Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливался законодательством Российской Федерации и обеспечивался за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливался законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивался за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 С 11 января 2011 г. в связи с изменениями, внесенными в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде было заменено на компенсацию произведенных педагогическими работниками платежей (Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ в редакции от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

 Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»).

 С 1 сентября 2013 г. предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Согласно части 8 статьи 47 указанного Федерального закона, педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливается Правительством Российской Федерации и обеспечивается за счет ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

 В статье 2 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. К ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения.

 Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 г. № 379, утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа на территории Курганской области, который определяет правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.

 Согласно пункту 6 данного Порядка педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работы представляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления).

 В пункте 9 Порядка предусмотрено, что начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

 В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме.

 Кроме того, как указывалось выше, Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» статья 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 изложена в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Одновременно федеральный законодатель предусмотрел, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного закона (статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ).

 Между тем из части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем законно установленных педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения.

 Изложенное выше является свидетельством того, что государство гарантировало педагогическим работникам, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений в полном объеме без каких-либо ограничений, в том числе ни размером приходящейся на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения, ни нормативами потребления коммунальных услуг права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа.

 В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

 ФИО1, является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. Поскольку предоставляемые ей с <...> по <...> меры социальной поддержки по оплате освещения жилья ограничены размером расчетной величины, что не обеспечивает полного возмещения ее расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с федеральным законодательством, то суд обоснованно признал за ФИО1 право на меры социальной поддержки в виде полной компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, так как такое право истец имела в соответствии с нормами абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

 Поскольку гарантированное государством право на предоставление истцу бесплатной жилой площади с освещением было нарушено и для его восстановления ФИО1 понесла убытки по оплате коммунальной услуги в полном объеме, судом правильно произведено взыскание со ссылкой на положения статьи 15, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимости данной коммунальной услуги с Финансового управления Курганской области.

 Утверждения представителей ответчиков о том, что в статье 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, поэтому возмещение расходов на освещение должно производиться исходя из норматива энергоснабжения на освещение жилого помещения без прибора учета, рассчитанного по формуле, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в отсутствие соответствующего правового акта субъекта Российской Федерации основаны на неправильном применении норм материального права.

 Положения указанного постановления устанавливают механизм определения платы за жилое помещение, а не регулируют правоотношения в области обеспечения социальной поддержки льготных категорий населения, что законодательно отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, поэтому не подлежат применению в спорных правоотношениях.

 Довод апелляционной жалобе о том, что при реализации названной льготы следует разграничивать понятия освещение и электроснабжение и при определении размера денежной выплаты учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению судебной коллегии, основано на неверном токовании норм федерального законодательства.

 Право педагогических работников образовательных учреждений на бесплатную жилую площадь было предусмотрено в 2012 году абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в редакции 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), а размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

 Судебная коллегия полагает, что наделение названной правовой нормой субъектов Российской Федерации правом на установление размера, условий и порядка возмещения таких расходов направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению самих льгот и не свидетельствует о передаче полномочий Российской Федерации по установлению льгот и по финансированию необходимых в связи с их предоставлением расходов субъектами Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2014 г. № 519-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 Согласно статье 2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. № 52 (в редакции от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

 Из указанного следует, что субъектам Российской Федерации было передано право только определять размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, тем организациям, которые оказывали жилищно-коммунальные услуги, для последующего учета в межбюджетных отношениях.

 Статьей 7.2 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» установлено, что финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, устанавливается Правительством Курганской области.

 Согласно пунктом 12, 13 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 г. № 379 финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год.

 ГБПОУ <...> согласно подпункта 1.1 пункта 1 Устава является государственным бюджетным профессиональным учреждением.

 Учитывая приведенное выше, суд первой инстанции обоснованно произвел взыскание убытков в связи с непредоставлением мер социальной поддержки педагогическому работнику в полном объеме с Финансового управления Курганской области.

 Довод апелляционной жалобы о том то, что финансирование социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и рабочих поселках в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением относится к расходным обязательствам Российской Федерации, поэтому взыскание расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг должно производиться с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, основан на неправильном толковании и применении норм материального права.

 В силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации, так как законодательством Курганской области установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели.

 Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и к иной, нежели у суда первой инстанции, оценке фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит, поэтому не влекут отмену постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства судебного решения.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части решения мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении судом норм материального права.

 Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется.

 Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 320.1, пунктом 1 абзаца 1 статьи 328, статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

 решение Каргапольского районного суда Курганской области от 26 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Финансового управления Курганской области - без удовлетворения.

 Судья – председательствующий

 Судьи: