ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9554/2022 от 06.09.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Безденежный Д.В. гр. дело № 33–9554/2022

(номер дела суда первой инстанции 2–1085/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 сентября 2022 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:

председательствующего – Евдокименко А.А.,

судей – Ивановой Е.Н., Куршевой Н.Г.,

с участием прокурора – Пижамовой О.И.,

при секретаре – Ивановой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области, главе Администрации с.п.Приморский ФИО2 о признании распоряжения и приказа главы администрации с.п. Приморский незаконным, о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 11 мая 2022 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области о восстановлении на работе.

В обоснование заявленных требований указано, что истец работала <данные изъяты> Администрации с.п.Приморский Ставропольского района Самарской области с 01.11.2014 года, за период работы она получила ряд благодарностей, не имела ни одного взыскания.

В соответствии с приказом о расторжении трудового договора от 15.02.2022 г. истец была уволена на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.

Согласно уведомлению о сокращении от 13.12.2021 г. сокращение штата производится в связи с оптимизацией расходов.

Данный довод работодателя не соответствует действительности, так как в январе 2021 года глава сельского поселения выходил к депутатам с запросом о введении новой клетки в структуру Администрации с.п.Приморский, в связи с тем, что имеющиеся работники не справляются с объемом работы.

Истец считает, что причиной увольнения послужило то, что в 2020 году она выставляла свою кандидатуру на должность <данные изъяты>, ФИО2 в личном разговоре пояснил, что кто-то из Администрации м.р.Ставропольский Самарской области не желает чтобы она работала и предложил уволиться по собственному желанию, после ее отказа ей было вручено уведомление о сокращении численности штата администрации. Таким образом, реальной причиной является конфликт между истцом и ФИО2

Истец считает, что процедура увольнения представительного органа работников не была соблюдена. В данном случае решение о сокращении штата Администрации с.п.Приморский является изменением структуры Администрации с.п.Приморский, утвержденной решением Собрания представителей № 6/9 от 31.08.2011 г. Решение о сокращении штата Администрации с.п.Приморский было вынесено ФИО2 единолично, без согласования с кем-либо. Истец присутствовала на заседании собрания представителей с.п.Приморский 22.12.2022 г., где подняла вопрос о своем сокращении, депутатами было принято решение об отказе в сокращении ее штатной единицы. Поскольку ее увольнение произведено незаконно, в ее пользу с работодателя подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула.

Считает, что незаконным увольнением ей причинены нравственные страдания, считает, что справедливой будет компенсация морального вреда в размере 50 000 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, истец просила:

Признать незаконным распоряжение главы Администрации с.п.Приморский, м.р.Ставропольский, Самарской области № 37к от 13.12.2021 г.

Признать незаконным приказ главы Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области о расторжении трудового договора от 15.02.2022 г.

Восстановить ФИО1 в должности <данные изъяты> Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области с 15.02.2022 г.

Взыскать в пользу ФИО1 с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула.

Взыскать в пользу ФИО1 с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 11 мая 2022 года исковое заявление ФИО1 удовлетворены частично. Постановлено: «Признать незаконным распоряжение главы администрации с.п. Приморский м.р.Ставропольский Самарской области №37 от 13.12.2021 года.

Признать незаконным приказ главы администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области о расторжении трудового договора от 15.02.2022 года.

Восстановить ФИО1 на работе в должности <данные изъяты> администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области на дату незаконного увольнения.

Взыскать с администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10000,00 рублей.

Взыскать с администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей».

В апелляционной жалобе Администрация с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области просит решение суда отменить полностью, вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области – ФИО3 и ФИО4 (по доверенностям) поддержали доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 и представитель истца - адвокат Усанов В.П. возражали против доводов апелляционной жалобы ответчика, просили решение суда оставить без изменения.

Прокурор Пижамова О.И. полагала решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежащие удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.

Разрешив в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о возможности рассмотреть дело при данной явке, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, в установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядке, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для отмены решения суда имеются.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников.

Согласно части 1 статьи 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 данного кодекса.

Частью 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст.11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Ст. 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами. При этом работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Трудовой кодекс РФ, закрепляя требования к содержанию трудового договора, права сторон по определению его условий, предусматривает, что трудовой договор может заключаться на неопределенный срок и на определенный срок - не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен данным Кодексом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 58 ТК РФ).

Заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (ст. 21 ТК РФ). Виновное неисполнение данных требований может повлечь привлечение работника к дисциплинарной ответственности, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 43 и части 3 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования, регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Согласно пункту 2 части 1, части 3 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в пределах предоставленных полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено поименованным федеральным законом.

Пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает обязательность установления в уставе муниципального образования наименования и полномочий выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам РФ, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативно правовым актам субъектов РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Уставом сельского поселения Приморский, утвержденным 10.09.2019 года решением №209 Собрания представителей с.п. Приморский предусмотрено, что к иным полномочиям Собрания представителей поселения отнесено утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения (п. 9 части 2 статьи 36 Устава).

В соответствии со статьей 45 Устава, Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области. Аналогичное требование содержится в положении ч.6 ст.45 Устава Администрация, согласно которой структура Администрации поселения утверждается Собранием представителей поселения по представлению Главы поселения.

Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Администрация поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В соответствии с п.5 ст. 47 глава поселения издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения, постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения;

В соответствии п. 6 ст. 47 глава поселения формирует Администрацию поселения и руководит ее деятельностью:

В соответствии с п.8 ст. 47 глава поселения распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения о структурных подразделениях и органах Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;

В соответствии с п.8 ст. 47 Глава поселения осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы поселения, руководителей органов Администрации поселения, иных муниципальных служащих Администрации поселения, в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты), решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на основании решения № 6/9 от 31.08.2011 г. собранием представителей с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области утвердило структуру Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области.

01.11.2014 г. между Администрацией с.п. риморский муниципального района Ставропольский Самарской области "работодатель" и ФИО1 "муниципальный служащий" заключен трудовой договор, согласно которому ФИО1 принимается на должность <данные изъяты> Администрации с.п. Приморский.

Согласно п.. 1 трудовой договор заключен на неопределенный срок с 01.11.2014 г.

Выпиской из протокола общего собрания работников Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области от 15.01.2020 г. № 1 подтверждается, что создан представительный орган работников для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения и контроля за выполнением коллективного договора в составе 1 человек. Поручено право подписи коллективного договора (изменений и дополнений к нему) от представительного органа уполномоченному представителю ФИО1

Из распоряжения № 37к от 13.12.2021 г. о сокращении штатной единицы, вынесенное главой с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области следует, что в целях оптимизации расходов на содержание Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский самарской области следует исключить с 15.02.2022 г. из штатного расписания Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области должность <данные изъяты> Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области - 1 штатная единица. Уведомить ФИО1, замещающую должность и ГКУ Самарской области "Центр занятости населения г.о. Тольятти" о предстоящем высвобождении по сокращению штата сотрудников.

13.12.2021 г. в адрес ФИО1 от главы с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области поступило уведомление, что в связи с распоряжением № 37к от 13.12.2021 г. о сокращении штатной единицы, вынесенное главой с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области ее должность будет сокращена 15.02.2022 г. и трудовой договор расторгнут с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка.

Согласно утвержденному штатному расписанию согласно распоряжению № 1К от 11.01.2022 г. должность <данные изъяты>, с тарифной ставкой 13 561 рублей, 13 561 рублей - за сложность, стаж - 2 712 рублей, премия в размере 25% - 3 390 рублей и всего в размере - 33 224 рублей, утверждена и подписано главой с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области ФИО2

Согласно утвержденному штатному расписанию и согласно распоряжению № 5К от 15.02.2022 г. должность специалист 1 категории, исключена из штатной единицы.

15.02.2022 г. ФИО1 от главы с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области поступило предложение о переводе на другую работу в связи с сокращением численности (штата) на должность инструктора по спорту с размером заработной платы - 6 945 рублей (временная работа до выхода работницы из отпуска по уходу за ребенком), от которой она отказалась.

15.02.2022 главой с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области был вынесен приказ о расторжении трудового договора с работником ФИО1.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что в соответствии с положением устава администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, а также согласно положениям Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава с.п.Приморский м.р. Ставропольский Самарской области должен был обратиться к собранию представителей с предложением сократить штатное расписание, согласно которому должность «специалист 1 категории» должна быть сокращена.

Вместе с тем, с таким предложением глава с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области к Собранию представителей с.п. Приморский не обращался. На собрании не решался вопрос об оптимизации бюджета, как и вопрос о сокращении штата администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области.

При этом, суд первой инстанции исходил из того, что глава Администрации с.п.Приморский ФИО2, несмотря на утвержденную в 2011 году структуру администрации поселения, содержащую в себе должность «<данные изъяты> в нарушение требований ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 37 ч.8 Устава администрации с.п. Приморский, к Собранию представителей с.п. Приморский, как представительному органу муниципального образования, не обращался, при этом новая структура администрации, исключающая наличие должности <данные изъяты> которую занимала ФИО5, не утверждалась, и пришел к выводу, что Распоряжение №37к вынесенный 13.12.2021 года Главой администрации с.п. Приморский ФИО2, противоречит вышеприведенным нормам права, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене.

Поскольку Распоряжение №37к от 13.12.2021 года признано судом незаконным, с учетом имеющейся в структуре администрации с.п. Приморский должности <данные изъяты> суд пришел к выводу, что действительного сокращения штата, вследствие упразднения должности занимаемой истцом ФИО1, не было, в связи с чем оснований для прекращения с ней трудового договора на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ у ответчика не имелось, вследствие чего признал незаконным и необоснованным увольнения ФИО1, так как установленная законом гарантия сохранения трудовых отношений с работниками не была соблюдена.

Справкой, выданной Администрацией с.п.Приморский м.р.Ставропольский № 302 от 04.04.2022 г. подтверждается среднемесячный заработок ФИО1 - <данные изъяты> Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области за период 2021 год и составляет 33 603,04 рублей.

Разрешая требования истца о восстановлении на работе в должности, занимаемой ей на момент увольнения, суд первой инстанции принял во внимание, что ФИО1 уволена с нарушением норм трудового законодательства и пришел к выводу о восстановлении истца на работе в занимаемой должности.

Суд также указал, что в соответствии со ст.ст.139, 394 ТК РФ, в пользу истца подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула в размере 87907,60 рублей. Однако, в связи с тем, что истцу при увольнении было выплачено выходное пособие в размере 100893 рубля, который подлежит зачету, то утраченный заработок, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца, отсутствует.

Суд первой инстанции посчитал ошибочными доводы ответчиков о том, что именно глава администрации в соответствии с положением Устава и ФЗ №131 руководит администрацией и по своему усмотрению определяет трудовые отношения, в виде штатной численности администрации, осуществления трудового распорядка, как руководитель, поскольку возможность определения штатной численности сотрудников, возможность её оптимизации для рационального выполнения работы и соответствующей финансовой деятельности, безусловно относится к исключительной деятельности руководителя, в данном случае с учетом того, что должность «специалист 1 категории» является самостоятельной должностью прямо предусмотренная структурой администрации, и Глава администрации обязан был в соответствии с требованием ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 37 ч.8 Устава администрации с.п. Приморский обратиться к Собранию представителей, о необходимости утверждения новой структуры администрации, что им сделано не было.

В соответствии со ст.237 ТК РФ, учитывая нарушение трудовых прав истца незаконным увольнением, суд пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на установленных по делу обстоятельствах, представленных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка, нормы закона, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно.

Доводы апелляционной жалобы о том, что процедура сокращения произведена без нарушений трудового законодательства, представительный орган местного самоуправления вправе по представлению Главы местной администрации лишь утвердить структуру местной администрации, иных полномочий по формированию местной администрации представительному органу местного самоуправления не представлено, суд ошибочно руководствовался положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, не заслуживают внимания, как несостоятельные по мотивам, изложенным выше.

Судебная коллегия полагает, что решение суда по существу является правильным, правовые оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы ответчика, отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с решением суда, новых доводов, влияющих на законность решения суда, жалоба не содержит.

Между тем, судебная коллегия полагает необходимым изменить резолютивную часть решения суда в части указания приказов, признанных судом незаконными, поскольку оспариваемые истцом приказы вынесены Администрацией. п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области в лице Главы, как руководителя работодателя, на что указали представители ответчика в заседании суда апелляционной инстанции.

Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым указать в резолютивной части решения дату, с которой истец подлежит восстановлению на работе – с 16.02.2022 г.

На основании вышеуказанного и, руководствуясь ст.ст.328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 11 мая 2022 года изменить, изложить резолютивную часть решения следующим образом.

Исковое заявление ФИО1 – удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области № 37 от 13.12.2021 года.

Признать незаконным приказ администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области о расторжении трудового договора от 15.02.2022 года.

Восстановить ФИО1 на работе в должности <данные изъяты> администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области с 16 февраля 2022 года.

Взыскать с Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Взыскать с Администрации с.п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению в силу требований ст. 211 ГПК РФ.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: