ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-956/2017 от 07.02.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Степанова Е.В. Дело № 33-956/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 07 февраля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

Председательствующего Киселева Г.В.

Судей Тепловой Т.В., Осиповой И.Г.

с участием секретаря Казаряна А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 февраля 2017 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело

по апелляционной жалобе министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 октября 2016 года

по исковому заявлениюФИО1, ФИО2, действующего в своих интересах в интересах несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о признании незаконными действий (бездействия) по отказу включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, ФИО2, действующий в своих интересах в интересах несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, обратились в суд с иском к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о признании незаконными действий (бездействия) по отказу включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о возложении обязанности включить семью ФИО1 и ФИО2 в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о признании реализации их права на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, взыскании убытков по возмещению причиненного вреда в размере неполученной социальной выплаты в сумме 985 257 рублей.

В обоснование иска указано, что 27.06.2008 семья Г-ных призвана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В это время действовали и регулировали вопросы обеспечения жильем молодых семей «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы: «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. № 285.

На основании постановления администрации Левокумского сельсовета Минераловодского района № 32 от 28.02.2011 года внесены изменения в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в связи с рождением ребенка: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи Г-ных - 5 человек. В настоящее время, в связи с рождением ребенка: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в состав семьи Г-ных входит 6 человек.

02.03.2011 постановлением главы администрации Левокумского сельсовета их семья, состоявшая на учете как нуждающихся в предоставлении жилого помещения и включенная в список участников подпрограммы «Молодая семья» необоснованно снята с учета.

Данное незаконное решение органа было оспорено в Минераловодском городском суде. Решением суда от 23.01.2012 года (дело № 2-218/2012) действия органа были признаны незаконными, семья восстановлена в списке участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» с 02.03.2011г.

20.09.2012 в администрацию Минераловодского муниципальной района, 19.09.2012 заместителю министра строительства и архитектуры Ставропольского края направлены списки молодых семей - участника "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, в которые включена семья Г-ных под № 1.

По сообщениям администрации Левокумского сельсовета от 25.10.2012 года, 03.06.2013 года, 27.12.2013 года, от 13.05.2014 года такие же списки направлялись министерство строительства и архитектуры Ставропольской края 31.05.2013 года и 20.09.2013 года, отказов из министерства не поступало.

Выполняя решение Минераловодского городского суда от 23.01.2012 года, администрация Левокумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края направила в министерство список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в 2013 году, включив в него семью Г-ных. Между тем, в сводный список семья истцов включена не была.

Решением суда от 27.10.2014 года (дело № 2-2064/2014), вступившем в законную силу 20.01.2015 г., суд постановил:

признать право семьи ФИО1 и ФИО2 на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы";

признать незаконным бездействие министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, выразившемся в не предоставлении семье Г-ных социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы";

обязать министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав этой семьи путем включения семьи Г-ных в сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы".

Другие семьи, поставленные на учет так же, как и семья Г-ных 27.06.2008 г., получили субсидии. Семья Г-ных, стоящая под № 1, до сих пор не получила субсидию на покупку жилья, в связи с тем, что была исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и субсидии вместо семьи Г-ных получили другие семьи.

В связи с тем, что Минераловодским городским судом признано право семьи Г-ных на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы", данное право по настоящее время не реализовано.

Министерство обращалось за разъяснением решения суда, однако, определением от 22.12.2015 г. в удовлетворении заявления отказано.

Ответчик (как следует из его письма от 22.06.2016 года № 01-05/9234), включив семью Г-ных в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, в список претендентов в планируемом году их не включил. В обоснование незаконных действий (бездействия) указал, что Правилами не установлено правовых оснований для включения семьи в список претендентов.

Считают указанные действия (бездействие) ответчика незаконными, необоснованными и нарушающими их законные жилищные права на получение социальной выплаты.

Министерство ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края (правопреемником которого в силу закона является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края), отказывая во включении семьи Г-ных в утвержденный сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и в список молодых семей - претендентов, нарушило их право на получение социальных выплат. Семья Г-ных до сих пор не получила социальную выплату в нарушении требований судебного акта.

09.06.2016 она обратилась в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края с требованием внести ее семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, так как до этого на основании судебного акта ответчик включил истца в сводный список участников подпрограммы.

Письмом от 22.06.2016 дан ответ, что Министерство не имеет правовых оснований для включения семьи Г-ных в список претендентов, указывает, что право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи - участники подпрограммы, включенные в соответствии с Правилами в список претендентов, что противоречит выводам судебной коллегии, которая признала за истцами право на получении социальной выплаты.

С указанными действиями они не согласны, поскольку нарушают их права: по делу № 2-2064/2014, имеющему преюдициальное значение и с участием ответчика, были сделаны выводы о незаконности действий (бездействия) ответчика и возложении на него обязанности по реализации их прав, несмотря на то, что возраст ФИО1 составил уже более 35 лет.

Поскольку необеспеченность семьи Г-ных социальной выплатой была поставлена в зависимость от своевременных действий ответчика (и по его вине истцами не была получена выплата), следовательно, вне зависимости от возраста и от финансирования было и имеется в настоящее время право на получение социальной выплаты.

Их вины в том, что их сняли с учета, вследствие чего граждане, состоявшие в очереди после них, получили выплаты, не имеется. Их семью поставили в неравные условия по сравнению с другими лицами, получившими выплаты, чем ущемлены их права на получение социальной выплаты.

Их права были нарушены в результате незаконных действий (бездействия) ответчика, что подтверждено судом в форме признания незаконными действий ответчика. Восстановить права молодой семьи возможно на основании вступившего в законную силу решению суда.

В настоящее время механизм предоставления социальной выплаты урегулирован «Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (приложение N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 26.05.2016). Размер социальной выплаты определяется и соц.выплата выплачивается в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с данными Правилами,-для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Реализация полномочий по осуществлению социальной выплаты возложена и осуществляется ответчиком согласно Приказу Минстроя Ставропольского края от 11.02.2016 N 32-о/д "Об утверждении Порядка формирования министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Ставропольскому краю".

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы к нормативам стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 12.04.2016 г. № 847, установлен норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета размера молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат по Минераловодскому городскому округу на первый квартал 2016 года в размере 26 065 рублей.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет (п. 15 Правил): для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв.м. на одного человека.

Следовательно, общая площадь жилого помещения для семьи Г-ных составляет: 6 человек * 18 кв.м. = 108 кв.м. Расчетная (средняя) стоимость жилья: 108 кв.м. * 26 065 руб. = 2 815 020 руб.

В случае невозможности в настоящее время реализации ответчиком обязанности по осуществлению им социальной выплаты, полагают обоснованным взыскание причиненных убытков и возложение обязанности по возмещению причиненного им вреда в размере неполученной социальной выплаты. Размер социальной выплаты составляет 985 257 рублей = 2 815 020 рублей * 35%.

Обжалуемым решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 октября 2016года исковые требования ФИО1, ФИО2, действующего в своих интересах в интересах несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК о признании незаконными действий (бездействия) по отказу включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат - удовлетворены частично.

Суд признал незаконными действия (бездействие) министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по отказу включить семью ФИО1 и ФИО2 в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Суд обязал министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края включить семью ФИО1 и ФИО2 в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в финансируемом по соответствующей программе году и реализовать их право на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В удовлетворении искового требования о взыскании с министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в пользу ФИО1 и ФИО2 убытков по возмещению причиненного вреда в размере неполученной истцом социальной выплаты в сумме 985 257 рублей, в случае невозможности в настоящее время реализации ответчиком обязанности по осуществлению истцу социальной выплаты, - отказано.

В апелляционной жалобе Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, мотивируя тем, что судом ошибочно указано, что правом формирования списка претендентов наделены органы местного самоуправления. Сводный список предоставляется органом исполнительной власти государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Молодая семья должна соответствовать возрастному критерию на момент формирования министерством списка претендентов, соответствие указанному критерию до момента утверждения списка претендентов значения не имеет. Достижение предельного возраста учитывается при формировании списка претендентов органом исполнительной власти. ФИО1 достигла возраста 36 лет – 20.10.2010 года. При достижении одним из супругов возраста 36 лет семья утрачивает статус молодой, и не может быть участницей подпрограммы. Включение сведений о семье истцов органом местного самоуправления в список молодых семей – участников подпрограммы и министерством в сводный список, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Иными лицами и в иной части решение суда не обжаловано, а потому не подлежит апелляционной проверке.

Исследовав материалы гражданского дела, заслушав представителя ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта ФИО7, просившую апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда в части удовлетворения иска отменить, отказав в иске, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия полагает решение суда в части удовлетворения исковых требований подлежащим отмене, в остальной части- подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы; составной частью названной программы является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

По делу установлено, что 27 июня 2008 года семья истцов была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Впоследствии семья истцов исключалась из списков, но затем включалась в сводный список молодых семей на основании решения суда.

Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта в 2016 году отказано во включении семьи Г-ных в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (строительство) по основаниям превышения предельного возраста.

Удовлетворяя исковые требования Г-ных, суд первой инстанции исходил из того, что ч. 2 ст. 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела следует, что решением Минераловодского городского суда от 23 января 2012 года исковые требований ФИО1 к администрации Левокумского сельсовета о признании незаконным постановления от 02 марта 2011 года №38 об исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и возложении обязанности включить семью в список участников подпрограммы удовлетворены. Суд признал п.1.2 постановления главы администрации Левокумского сельсовета Минераловодского района от 02 марта 2011 года №38 об исключении семьи Г-ных из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. незаконным. Суд возложил на администрацию Левокумского сельсовета обязанность включить семью Г-ных в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.».

Решением Минераловодского городского суда от 27 октября 2014 года ФИО1, ФИО2, действующих также в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО8, ФИО9 к администрации Левокумского сельсовета, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства о защите жилищных прав удовлетворены частично.

Суд признал право семьи ФИО1 и ФИО2 на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Суд признал незаконным бездействие министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, выразившемся в непредоставлении семье ФИО1 и ФИО2 социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Суд обязал министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК устранить в полном обьеме допущенное нарушение прав этой семьи путем включения семьи ФИО1 и ФИО2 в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы.» В остальной части заявленных требований суд отказал.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что нарушенные права Г-ных восстановлены вышеуказанными решениями судов, что свидетельствует о том, что их незаконно исключали из списков семей, а потому их права подлежат восстановлению.

Однако, в решении Минераловодского городского суда от 27 октября 2014 года был указан способ восстановления нарушенных прав семьи Г-ных – путем включения в сводный список молодых семей.

Вышеуказанные решения Минераловодского городского суда от 23 января 2012 года и от 27 октября 2014 года исполнены.

При этом, министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК обратилось в суд с заявлением о разьяснении решения суда от 27 октября 2015 года и просила разьяснить: является включение семьи ФИО1, и ФИО2 в сводный список молодых семей- участников подпрограммы, изьявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, исполнением вышеуказанного решения суда в полном обьеме; обязано ли министерство совершить какие-либо дополнительные действия по исполнение указанного акта.

Определением Минераловодского городского суда от 22 декабря 2015 года в удовлетворении заявления министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорт в разьяснении решения Минераловодского городского суда от 27 октября 2014 года отказано. При этом суд указал, что иных обязанностей, кроме тех, что указаны в решении суда от 27 октября 2014 года, суд на министерство не возлагал.

Удовлетворяя исковые требования истцов судом первой инстанции не учтены требования действующего законодательства.

Так, пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, установлено, что в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах доводы истцов о том, что на момент постановки на учет семья истца соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам Программы, а также о том, что Правилами не была предусмотрена возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы по указанному основанию, не могут служить основанием для удовлетворения иска.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 марта 2016 года N 699-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Д. на нарушение ее конституционных прав подпунктом "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции. Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

С учетом изложенного решение суда в части удовлетворения исковых требований подлежит отмене, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 октября 2016 года в части удовлетворения исковых требований ФИО1 и ФИО2, действующих также в интересах несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК о признании незаконными действий (бездействия) по отказу включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, возложении обязанности включить семью Г-ных в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и реализовать их право на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание обьекта индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - отменить, апелляционную жалобу министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – удовлетворить.

Принять в отменной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2, действующих также в также в интересах несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК о признании незаконными действий (бездействия) по отказу включить семью в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, возложении обязанности включить семью Г-ных в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и реализовать их право на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание обьекта индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования – отказать.

Это же решение в остальной части оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: