ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-96 от 30.01.2018 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-96 Строка № 088г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 января 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего – Кузнецовой Л.В.,

судей - Авдеевой С.Н., Глазовой Н.В.,

при секретаре Бронякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.

гражданское дело по иску Тихонова Павла Александровича к УФСИН России по Воронежской области, ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании незаконным бездействия УФСИН России по Воронежской области, выразившееся в несоблюдении установленного порядка принятия документов для получения единовременной социальной выплаты, признании незаконным бездействия ФСИН России, УФСИН России по Воронежской области по не уведомлению о результатах рассмотрения заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г., признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г.

по апелляционной жалобе представителя ФСИН России

на решение Центрального районного суда г. Воронежа

от 18 октября 2017 года

(судья райсуда Фофонов А.С.),

У С Т А Н О В И Л А :

Тихонов П.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Воронежской области, ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании незаконным бездействия УФСИН России по Воронежской области, выразившееся в несоблюдении установленного порядка принятия документов для получения единовременной выплаты, признании незаконными бездействия ФСИН России, УФСИН России по Воронежской области по не уведомлению о результатах рассмотрения заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным и необоснованным, возложении обязанности на ФСИН России устранить допущенные нарушения: поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г.

В обоснование заявленных требований Тихонов П.А. указал, что проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности <данные изъяты> ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области. 16 января 2014 года обратился с заявлением на имя директора ФСИН России о постановке истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. Заявление и все необходимые документы были поданы в ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области.

16.01.2014 года ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области была выдана справка о том, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 приняты 16.01.2014 г. В связи с тем, что никакого ответа о рассмотрении заявления от 16.01.2014 г. истец не получил, 27.01.2017 г. он направил в адрес ФСИН России обращение с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения заявления по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В марте 2017 истцом получен ответ из УКСНЭР ФСИН России от 03.03.2017г. о том, что заявление от 16.01.2014 г. с документами, направленное территориальной подкомиссией УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России, рассмотрены на заседании комиссии ФСИН России 04 апреля 2016 (протокол ). К указанному ответу была приложена выписка из протокола от 04 апреля 2016 г. заседания комиссии ФСИН России, которым постановлено отказать Тихонову П.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 в связи с тем, что не представлена информация о регистрации сына за 5 лет, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.

По мнению Тихонова П.А., решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты по указанным основаниям является незаконным, поскольку обеспеченность жилым помещением на каждого члена его семьи составляет менее 15 кв.м. и им в подкомиссию УФСИН России по Воронежской области был представлен полный пакет документов, предусмотренных законом, в том числе о регистрации сына с 29.11.2001 г.

С учетом уточненных требований Тихонов П.А. просил:

- признать незаконными бездействие комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выразившееся в не рассмотрении в установленный срок заявления о постановке Тихонова П.А. с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

- признать незаконным бездействие УФСИН России по Воронежской области, выразившееся в несоблюдении установленного приказом ФСИН России от 29.08.2013 порядка принятия документов для получения единовременной выплаты и проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

- признать незаконными бездействие ФСИН России, УФСИН России по Воронежской области по не уведомлению о результатах рассмотрения заявления от 16.01.2014 г. о постановке Тихонова П.А. с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

- признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 апреля 2016 г. (протокол ) об отказе Тихонову П.А. в постановке на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным и необоснованным;

- обязать ФСИН России устранить допущенные нарушения: поставить Тихонова П.А. с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014г.;

- признать за Тихоновом П.А. с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2 право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014г. (т.1 л.д. 64-70).

В ходе судебного разбирательства истец отказался от требований, заявленных к УФСИН России по Воронежской области, в части признания незаконным бездействия УФСИН России по Воронежской области, выразившееся в несоблюдении установленного приказом ФСИН России от 29.08.2013 о порядке принятия документов для получения единовременной выплаты и проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, о чем вынесено соответствующее определение суда от 18.10.2017г.

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 18 октября 2017 года исковые требования Тихонова П.А. удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, выразившееся в не рассмотрении в установленный срок заявления о постановке Тихонова П.А., с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Признаны незаконными действия ФСИН России по не уведомлению о результатах рассмотрения заявления от 16.01.2014 г. о постановке ФИО10, составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Признано незаконным и необоснованным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения от 04 апреля 2016 г. (протокол ) об отказе ФИО10 в постановке на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На ФСИН России возложена обязанность устранить допущенные нарушения: поставить ФИО10, с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г.

За ФИО10, с составом семьи: супруга - ФИО1, сын - ФИО2, признано право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г.

В удовлетворении остальной части иска к УФСИН России по Воронежской области – отказано. С ФСИН России в пользу ФИО10 взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. (т.1 л.д. 250, 251-256).

В апелляционной жалобе представителя ФСИН России ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных исковых требований ФИО10 к ФСИН России, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, без должной правовой оценки доводов стороны ответчика. Заявитель просит принять в данной части новое решение об отказе в иске (т.2 л.д.1-4).

В письменном возражении относительно апелляционной жалобы ФИО10, выражая несогласие с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (т.2 л.д.9-11).

Проверив материалы дела, заслушав представителя ФСИН России и УФСИН России по Воронежской области по соответствующим доверенностям ФИО11, поддержавшую жалобу, истца ФИО10 и его представителя адвоката Курганову Е.В., возражавших против жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит частичной отмене по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положениями пункта 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы; в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО10, прапорщик внутренний службы, проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, в должности водителя – сотрудника 3 класса автомобильного отдела ФКУ УК УФСИН России по Воронежской области, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 10 лет.

ФИО10 состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, имеет сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ФИО10 с супругой ФИО1 и сыном ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

Указанный жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 (отец истца) – доля в праве 1/7, ФИО3 (доля в праве 13/35), ФИО4 (доля в праве 7/35), ФИО5 (доля в праве 2/7).

16 января 2014 г. ФИО10 обратился с заявлением (рапортом) в территориальную подкомиссию УФСИН России по Воронежской области о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приложив документы согласно перечню (т.1 л.д. 13).

Представленные истцом документы были направлены подкомиссией УФСИН России в ФСИН России для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Решением комиссии ФСИН России от 4 апреля 2016 года, оформленным выпиской из протокола , ФИО10 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (не представлена информация о регистрации сына за 5 лет), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) (т.1 л.д.72-73).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО10 о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи из трех человек и признании за истцом права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 года, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО10 с семьей проживает в изолированном жилом помещении индивидуального жилого <адрес>, общая площадь которого составляет 73,5 кв.м. В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживали по состоянию на декабрь 2013 года 8 человек, т.е. помимо семьи истца, также его отец ФИО2, мать ФИО9, сестра ФИО8, племянники – ФИО7 и ФИО6 В связи с чем суд пришел к выводу, что обеспеченность жилой площадью на одного человека составляла 9,18 кв.м.

Кроме того, суд указал, что с учетом всех зарегистрированных в указанном домовладении лиц – 16 человек и общей площади всего дома 160 кв.м. жилая площадь на одного человека составляет 10 кв.м., что также составляет менее 15 кв.м., установленных действующим законодательством.

Также суд отметил, что в домовладении по <адрес> реальный раздел между совладельцами не произведен, домовладение имеет четыре изолированных жилых помещения, на каждое из помещений имеется отдельная домовая книга.

Возлагая на ФСИН России обязанность поставить ФИО10 с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что истцом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Воронежской области были представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 5 Правил от 24 апреля 2013 г. № 369, в том числе домовая книга, которая содержит сведения о том, что сын истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> 29.11.2001 г., а не с 30.12.2013 г., как указано в протоколе заседания комиссии ФСИН России.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции в данной части согласиться не может, поскольку выводы суда о том, что все необходимые и существенные сведения для постановки ФИО10 на учет для получения единовременной социальной выплаты были им в рапорте отражены и представлены в комиссию ФСИН России, сделаны в отсутствие подтверждающих доказательств.

Так, в заявлении (рапорте) ФИО10 указаны сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, однако отсутствуют сведения о лицах, членом семьи которых является сотрудник (заявитель) в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ, что требуется в соответствии с п. 5 Правил.

Истцом было представлено свидетельство о государственной регистрации права от 05 мая 2011 года, в котором указана общая площадь индивидуального жилого <адрес> 160 кв.м. (л.д. 116). Между тем, согласно техническому паспорту на жилой дом, составленному по состоянию на 11 марта 2009 г., со сведениями о текущей инвентаризации от 10.03.2011 г., общая площадь жилого дома составляет 193,7 кв.м. Как видно, в доме осуществляется строительство, жилые комнаты лит.А2 и лит.А6, входящие в состав жилого помещения , в котором по утверждению истца проживает его семья, на момент текущей инвентаризации в эксплуатацию не сданы, однако в числе жилой площади они учтены (л.д.118-126). Технический паспорт со сведениями по дому на момент обращения с заявлением (рапортом) о принятии на учет – на январь 2014 года истцом представлен не был, в то время как в доме осуществляются пристройки.

Как видно из представленного технического паспорта, жилой дом фактически имеет четыре изолированных жилых помещения: жилое помещение общей площадью 51,8 кв.м., жилое помещение общей площадью 37,8 кв.м., жилое помещение общей площадью 73,5 кв.м., жилое помещение общей площадью 30,6 кв.м.

По сообщению Управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж со ссылкой на п. 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, домовая книга ведется на каждое изолированное жилое помещение (л.д. 196).

Истцом были представлены три домовые книги и три справки председателя ТОС «Полтавский», что в доме проживает три семьи: ФИО10 – состав семьи 8 человек, ФИО5 – состав семьи 3 человека, ФИО3 – состав семьи 5 человек.

Учитывая, что в доме имеется четыре изолированных жилых помещения и представлено три домовых книги, следовательно, одна из семей занимает два изолированных жилых помещения.

Суд указал, что семья истца проживает в изолированном жилом помещении общей площадью 73,5 кв.м., в котором зарегистрированы и проживают 8 человек. Между тем, ни в одном из представленных документах (техническом паспорте, домовых книгах, справках председателя ТОС «<данные изъяты>», свидетельстве о государственной регистрации) нет сведений, подтверждающих, что семья Т-вых занимает только одно изолированное жилое помещение .

Кроме того, представленная истцом копия домовой книги о регистрации семьи Т-вых в установленном порядке, как того требует п. 6 Правил, не заверена, в то время как копии домовых книг о регистрации семей Цветовых, А-вых и ФИО12 заверены председателем комитета ТОС «<данные изъяты>».

А представленное свидетельство о регистрации по месту жительства сына истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет исправления в дате регистрации в штампе регистрации.

Учитывая, что согласно п.28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства, а в представленном свидетельстве о регистрации указана дата 30.12.2013 г., комиссия сделала вывод о регистрации сына истца в <адрес> с даты выдачи свидетельства.

Указанные выше обстоятельства лишили комиссию ФСИН России возможности установить наличие у ФИО10 оснований, предусмотренных статей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить не были ли совершены им или членами семьи действия, названные в части 8 этой же статьи закона (действия, повлекшие ухудшение жилищных условий).

В связи с изложенным, вывод суда первой инстанции о том, что у комиссии ФСИН России не имелось правовых оснований для отказа в постановке ФИО10 на учет с составом семьи из трех человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сделан без учета требований норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и при недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно обеспеченности ФИО10 и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. В связи с чем решение суда подлежит отмене в части признания незаконным и необоснованным решения комиссии ФСИН России от 04 апреля 2016 года (протокол ), возложении обязанности поставить ФИО10 с составом семьи три человека на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16.01.2014 г. и признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты с 16.01.2014 г., с принятием по делу в данной части нового решения об отказе в удовлетворении данных требований. В остальной части решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Воронежа от 18 октября 2017 года отменить в части признания решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 апреля 2016 года (протокол ) об отказе ФИО10 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным и необоснованным, возложении на ФСИН России обязанности устранить допущенные нарушения: поставить ФИО10 с составом семьи: супруга – ФИО1, сын – ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014г., признании за ФИО10 с составом семьи: супруга – ФИО1, сын – ФИО2, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 г.

В отмененной части принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО10 к ФСИН России о признании незаконным и необоснованным решения комиссии ФСИН России от 04 апреля 2016 года (протокол ), о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, поставить ФИО10 с составом семьи: супруга – ФИО1, сын – ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 года и признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16.01.2014 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии