ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело 33-9646/2021 председательствующий судья суда первой инстанции Алтунин А.В.
2-2237/2021 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 ноября 2021 года гор. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: | ФИО1 |
судей: | ФИО2, ФИО3 |
при секретаре: | ФИО4 |
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО5 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, о признании права на ежемесячную денежную выплату, по апелляционной жалобе ФИО5 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 07 июня 2021 года,
УСТАНОВИЛА
Истец ФИО5 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ялте Республики Крым о признании за ним права на ежемесячную денежную выплату как участнику боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», взыскании задолженности ежемесячной денежной выплаты в размере 202889,32 рублей за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что он имеет статус участника боевых действий, о чем у него имеется удостоверение выданное Министерством обороны Украины от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Департаменте социальной политики г. Ялты, как получатель мер социальной поддержки на коммунальные услуги и оплату жилого помещения по категории «ветеран боевых действий» согласно Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым". Полагает, что наличие удостоверения участника боевых действий, которое в соответствии положениями ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014 года признается без какого – либо подтверждения со стороны государственных органов РФ и государственных органов РК, дает ему право на установление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Поскольку ежемесячная денежная выплата не назначена с ДД.ММ.ГГГГ возникла задолженность за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 07 июня 2021 года иск ФИО5 оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО5 просит указанное решение отменить, поскольку судом при разрешении спора были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права. Суд неправомерно сделал вывод об отсутствии оснований для признания его участником боевых действий, т.к. данные требования вообще не заявлялись. Суд не применил подлежащие применению нормы материального права, в частности ст. 12 ФКЗ от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ; раздел 3 приложения Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», что в силу требований ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены судебного постановления.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 05 октября 2021 года произведена замена ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ялте Республики Крым правопреемником – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представителем ответчика направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия Отделения.
Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, предоставленную ответчиком копию выплатного дела, проверив законность и обоснованность решения суда в переделах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 23.1 (Ежемесячная денежная выплата ветеранам) Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", право на ежемесячную денежную выплату имеют: ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона (пункт 3).
Согласно пунктам 4 -7 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ. ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, - 1 699 рублей (подп 3 пункта 4)
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации (п. 5). Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 6). Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (п. 7).
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
Применительно к территории Республики Крым, Федеральным законом от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.
В частности, частью 7 статьи 5 Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ установлено, что меры социальной поддержки, установленные для ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предоставляются гражданам из числа: ( подпункт 1) участников боевых действий на территориях других стран - военнослужащих Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности Союза ССР, лиц рядового, начальствующего состава и военнослужащих Министерства внутренних дел Союза ССР (включая военных, технических специалистов и советников), которые по решению Правительства Союза ССР проходили службу в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в боевых действиях.
В силу статьи 28 Федерального закона от 12.01.1995 № 5 – ФЗ реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
При этом, статьей 2 названного Закона N 421-ФЗ («право на получение мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию») предусмотрено, что реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.
2. Документы, являющиеся основанием для предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим Федеральным законом и составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым либо Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя либо города федерального значения Севастополя, могут быть заменены на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации. Замена указанных документов осуществляется на основании обращения гражданина в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Таким образом, из приведенного законодательства следует, что документы, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, являются непосредственно действующими без ограничения срока их действия и необходимости какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.
Замена документов, являющихся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), на аналогичные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производится исключительно по желанию гражданина.
В связи с этим при замене не требуется дополнительного подтверждения права на льготы, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Таким образом, применительно к территории РК федеральный законодатель предусмотрел такую особенность предоставления мер социальной поддержки, в силу которой участникам боевых действий на территориях других государств предоставляются меры социальной поддержки, установленные подп. 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ № 5-ФЗ; основанием предоставления указанных мер являются документы, подтверждающие соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территории РК до 21.02.2014 года.
Иными словами, по смыслу ст. 2 ФЗ N 421-ФЗ, гражданин Российской Федерации, постоянно проживавший по состоянию на 18 марта 2014 года на территории РК (т.е до начала действия законодательства РФ, в том числе регламентирующего основания и порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий), имеет право:
- на непосредственное получение мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством РФ, в том числе установленных ст. 3, 23.1 ФЗ №5-ФЗ, в том случае, если гражданин воспользуется своим правом на замену украинского удостоверения на удостоверение российского образца, подтверждающего соответствующий статус;
- на опосредованное (с учетом особенностей, установленных ФЗ №421 –ФЗ) получение мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством РФ, в том числе установленных ст. 3, 23.1 ФЗ №5-ФЗ, в том случае, если гражданин не воспользуется своим правом на замену украинского удостоверения на удостоверение российского образца, и предоставит документы, подтверждающие соответствующий статус, который был установлен законодательством, действовавшим на территории РК.
Реализация прав граждан, проживавших на территории РК по состоянию на 18 марта 2014 года, на получение мер социальной поддержки осуществляется по законодательству РФ, но на основании документов, подтверждавших соответствующий льготный статус до 21.02.2014 года. То есть, объем мер социальной поддержки определяется по законодательству РФ, а особенностью является то, что признается статус граждан, установленный до начала действия на территории РК законодательства РФ, и выданные им документы, подтверждающие этот статус.
Таким образом, замена документов ранее выданных государственными или иными официальными органами Украины является правом, а не обязанностью гражданина; вне зависимости от такой замены меры социальной поддержки оказываются на территории Республики Крым в размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Истец претендует на получение мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами № 5 и № 421, на основании продолжающего свое действие для целей подтверждения соответствующего статуса - украинского удостоверения участника боевых действий. Истец также полагает, что основания выдачи ему официальными органами Украины указанного удостоверения не противоречат законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 5 ФЗ №5-ФЗ, инвалидами боевых действий и ветеранами боевых действий признаются граждане при условии, что территории, на которых осуществлялись боевые действия с участием указанных граждан, и периоды ведения боевых действий включены в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, приведенный в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно раздела III «Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации», к ним относятся: боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море.
Для граждан, проживавших на территории РК, имеющих статус участника боевых действий на основании законодательства, действовавшего на территории РК до 21.02.2014 года, но если при этом территория, на которых осуществлялись боевые действия с участием указанных граждан, и периоды ведения боевых действий не включены в перечень государств, приведенный в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предусмотрены (сохранены) меры социальной поддержки на региональном уровне (на основании регионального законодательства - Закона РК от 17.12.2014 года №35- ЗРК).
В соответствии со справкой, предоставленной Департаментом социальной политики Администрации города Ялта, ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал ЕДВ, назначенное с ДД.ММ.ГГГГ, как участник боевых действий, имевший право на льготы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории РК до 21.02.2014 года (л.д.73).
Согласно пункта 5 статьи ст. 3 Федерального закона от 22.12.2014 N 421-ФЗ, решение об установлении ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим право на получение такой выплаты, за исключением граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, представляемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и при необходимости представляемых другими федеральными органами исполнительной власти, органами социальной защиты Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которые должны быть представлены до 31 декабря 2014 года в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключенных между Пенсионным фондом Российской Федерации и указанными органами. Если такие сведения не были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 31 декабря 2014 года, решение об установлении и о выплате за период с 1 января 2015 года ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина, поданного не позднее 31 декабря 2015 года.
Согласно части 2 статьи 23. 1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в УПФ в г. Ялте Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на основании статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».
ФИО5 имеет удостоверение «Участник боевых действий», выданного Министерством обороны Украины ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Данное удостоверение в силу Федерального Конституционного закона №6–ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» дает право истцу на меры социальной поддержки, сохраненных для жителей Республик Крым в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 года № 421 «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельные категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».
Из ответа Департамента социальной политики г. Ялты от 2.06.2017 года следует, что истец состоит на учете как получатель мер социальной поддержки на коммунальные услуги и оплату жилого помещения по категории Ветеран боевых действий, согласно Закон Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым", также получает ежегодную выплату к 9 мая на основании Постановления Совета Министров РК от 30.03.2015 г. № 141 «Об утверждении Порядка денежной выплаты ветеранам войны и жертвам нацистских преследований» (л.д. 22).
Ежемесячная денежная выплата, установленная Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" истцу не назначалась в связи с отсутствием удостоверения «ветеран боевых действий», оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Истцом также предоставлены первичные документы, подтверждающие участие в боевых действиях, в связи с чем был установлен соответствующий статус и выдано удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ.
Архивной справкой Центрального военно – морского архива № от ДД.ММ.ГГГГ, на которую ссылается Военный комиссариат РК в справке от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, л.д. 62).
В 2005 году Ялтинским военным комиссариатом ФИО5 была выдана справка № о том, что он участвовал в боевых действиях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период подлежит зачету в трудовой стаж на льготных условиях - один месяц за три (л.д. 88,90).
До 1.01.2015 года, то есть в период получения пенсии в соответствии с законодательством Украины, ФИО5 начислялась надбавка к пенсии как участнику боевых действий (распоряжениями ПФУ от 1.12.2013) (л.д. 94). Таким образом, материалы пенсионного (выплатного) дела по состоянию на 1.01.2015 года содержали необходимые документы, свидетельствующие об установлении ФИО5, соответствующего статуса.
То обстоятельство, что ФИО5 было отказано в замене украинского удостоверения и он не обжаловал данный отказ, не указывает на отсутствие права на получение мер социальной поддержки с учетом специального оговоренных законодателем особенностей их предоставления на территории РК - пунктов 7, 12 ст. 5 ФЗ № 421 - ФЗ, на основании украинского документа, признаваемого без какого – либо подтверждения со стороны государственных органов РФ И РК на основании ст. 12 ФКЗ – 6 –ФКЗ, ст. 2 ФЗ №421 –ФЗ. При этом, названными нормами права не предусмотрена обязанность гражданина дополнительно к документу, подтверждающему соответствующий статус (официально выданному и признаваемому удостоверению), предоставлять повторно иные доказательства, указывающие на основания присвоения льготного статуса. По смыслу ст. 2, п. 7ст. 12 ФЗ №421 –ФЗ, меры социальной поддержки, предусмотренные подп. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ № 5-ФЗ, предоставляются (применительно к территории Республики Крым) при совокупности обстоятельств - служба в государствах, включенных в Перечень, и наличие документа, подтверждающего соответствующий статус участника боевых действий, который был установлен законодательством, действовавшим на территории РК до 21.02.2014 года.
ФИО5 является гражданином РФ; проживал на территории РК на 18 марта 2014 года; имеет действующее удостоверение участника боевых действий; проходи службу в государстве, включенном в перечень, что и послужило основанием для выдачи удостоверения; не имеет обязанности по замене удостоверения на удостоверение российского образца; своевременно обратился в пенсионный орган с заявлением, и на основании ФЗ № 421, ФЗ № 5 имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 23.1 ФЗ №5.
Поскольку ФИО5, в нарушение его права на получение мер социальной поддержки в более высоком размере, было назначено ЕДВ по региональному законодательству, судебная коллегия полагает, что с целью восстановления нарушенных прав участника боевых действий необходимо возложить на ответчика обязанность назначить ФИО5 ЕДВ с 1.01.2015 года и выплатить его с учетом индексации в сумме, превышающей сумму выплаченных ЕДВ за период с 1.01.2015 года в соответствии с региональным законодательством. Учитывая указанное, требование истца о взыскании конкретной денежной суммы может быть удовлетворено лишь в части возложения на ответчика обязанности назначить и выплатить ЕДВ с учетом положений закона об индексации данных платежей, и с учетом выплаченных сумм по региональному законодательству.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьями 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 07 июня 2021 года отменить, иск ФИО5 – удовлетворить частично.
Признать за ФИО5 право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 23.1, подп. 1 – 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», как участником боевых действий на основании документов, подтверждающих указанный статус, который был установлен законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21.02.2014 г.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым назначить ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ а также произвести с ДД.ММ.ГГГГ выплату с учетом индексации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предусмотренной подп. 3 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в сумме, превышающей выплаченное ЕДВ в соответствии с региональным законодательством в связи со статусом участника боевых действий.
В остальной части в иске ФИО5 отказать.
Председательствующий:
Судьи: