Судья Овчинникова И.Ф.
Судья-докладчик Стефанков Д.В. № 33-9667/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2017 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Скубиевой И.В.,
судей Горбачук Л.В., Стефанкова Д.В.,
при секретаре Яковенко Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, произвести расселение
по апелляционной жалобе ФИО1 и апелляционному представлению прокурора города Бодайбо на решение Бодайбинского городского суда Иркутской области от 27 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Стефанкова Д.В., судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда,
установила:
прокурор города Бодайбо, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к:
- Министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, утвержденный приложением 4 к подпрограмме «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, помещения, расположенные по адресу: <...>,
- администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности включить в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23 сентября 2016 года № 746-п, помещения, расположенные по адресу: <...>,
Прокурор города Бодайбо просил в срок до 1 сентября 2017 года произвести расселение в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 № 443-пп, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23 сентября 2016 года № 746-п, помещения, расположенного по адресу: <...>, и помещения, расположенного по адресу: <...>.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру города поступили обращения ФИО1, его супруги ФИО2, сына ФИО3 о неправомерном исключении ФИО1 из региональной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа. 14 сентября 1987 года ФИО1 в связи со строительством БАМа жилищно-коммунальным отделом треста МК-135 ГлавБАМстрой выдан корешок ордера № 7, на основании которого с истцом заключен договор имущественного найма на пользование служебной площадью в инвентарном жилье Минтрансстроя (жилые вагоны, сборно-разборные и передвижные дома) на трехкомнатную квартиру по адресу: <...>, общей площадью 68,3 кв.м.
На основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 5 апреля 1993 года названное жилое помещение было передано администрацией Бодайбинского района в собственность ФИО1
Впоследствии указанное жилое помещение было разделено на две однокомнатные квартиры – № <...>, общей площадью 35,7 кв.м, и № <...>, общей площадью 48 кв.м.
На основании заключения межведомственной комиссии от 8 июня 2015 года многоквартирный дом по адресу: <...> признан аварийным и подлежащим сносу.
С целью расселения граждан, проживающих в аварийном жилье, постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, в составе которой имеется подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», одной из целей которой является переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
На территории Иркутской области действует государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 № 443-пп.
Приложением 5 к названной государственной программе утверждена подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы (далее – Подпрограмма переселения).
В связи с необходимостью расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, постановлением Правительства Иркутской области от 8 августа 2016 года № 483-пп в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы» внесены изменения, согласно которым с 1 сентября 2017 года в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме (п. 3 разд. 2 Подпрограммы).
Прокурор полагает, что квартиры № <...> и № <...> по указанному адресу должны быть включены в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, поскольку изначально квартира № <...> данного многоквартирного дома была предоставлена истцу в связи со строительством БАМа.
По информации администрации Бодайбинского городского поселения во исполнение п. 2 распоряжения № 28-р администрацией Бодайбинского городского поселения в 2014 году была проведена работа по учету лиц, проживающих во временном жилье в зоне БАМа, по результатам которой установлено общее количество проживающих во временном жилье в зоне БАМа – 200 семей, заполнена форма учета таких лиц. Указанная информация направлена 16 июня 2014 года в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. При этом форма учета лиц содержала сведения о семье истца.
Между тем, в приложении 4 к Подпрограмме отсутствуют квартиры № <...> и № <...> дома <...>, полученные путем разделения квартиры № <...>, предоставленной истцу в связи со строительством БАМа. Муниципальная программа также не содержит сведений об указанном жилом помещении.
Согласно письма министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 21 февраля 2017 года в адрес ФИО1 оснований для включения истца в список лиц, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, не имеется, поскольку истец занимает две квартиры в доме № <...>, введенные в эксплуатацию на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию от 15 июля 2015 года, когда строительство БАМа не велось.
Вместе с тем, Подпрограмма переселения не содержит положения о том, что не подлежат включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, помещения, предоставленные в связи со строительством БАМа, впоследствии переустроенные или реконструированные.
Таким образом, не включение в соответствующий перечень помещений, принадлежащих истцу ФИО1 на праве собственности, нарушает его право на жилище.
Решением Бодайбинского городского суда Иркутской области от 27 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда, ФИО1 в апелляционной жалобе и прокурор города Бодайбо в апелляционном представлении просят его отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ФИО1 повторно излагает доводы искового заявления об обстоятельствах предоставления ему спорного жилого помещения. Считает, что его жилищные права и интересы как работника БАМа существенно нарушены его исключением из Программы по переселению работников БАМа, поскольку он не давал своего согласия. В результате включения в иную программу жилье будет предоставлено гораздо позже. В подпрограмме не указано, что граждане, которые стали собственниками квартир после строительства БАМа в результате реконструкции квартиры, предоставленной в период строительства магистрали, не имеют права на получение социальной выплаты. Считает, что администрация муниципального образования не вправе была возвращать учетные дела граждан без принятия какого-либо решения и делать суждения о том, что истец утратил право на субсидию.
Прокурор города Бодайбо, оспаривая выводы суда первой инстанции, поясняет, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у ФИО1 обязанности по предоставлению документов, определенных в перечне, позволяющих идентифицировать лиц, проживающих во временном жилье, представленном им в связи со строительством БАМа. Судом не дана оценка доказательствам, подтверждающим наличие оснований для включения квартир ФИО1 в перечень временных помещений и переселения в рамках подпрограммы муниципальной программы. Доводы ответчиков об отсутствии прав у истца ввиду разделения предоставленного ему жилья на две квартиры не основаны на законе. Считает, что право истца на расселение не реализовано при отсутствии на то законных оснований.
В возражениях на апелляционную жалобу и представление исполняющий обязанности главы Бодайбинского городского поселения Б., представитель Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области А. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 67, 195 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение суда является законным и обоснованным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям и когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В данном случае выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не в полной мере соответствуют обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела.
Так из материалов дела следует, что 14 сентября 1987 года ФИО1, работавшему машинистом бульдозера в Мехколонне <...> треста Запбамстроймеханизация Главбамстрой, жилищно-коммунальным отделом треста выдан ордер <...> на трехкомнатную квартиру по адресу: <...>, на основании которого с истцом заключен договор имущественного найма на пользование служебной площадью в инвентарном жилье Минтрансстроя (л.д. 20-23).
На основании решения исполнительного комитета Бодайбинского городского совета народных депутатов № 6 от 9 января 1990 года ФИО1 выдан ордер на трехкомнатную квартиру № <...> по ул. <...> жилой площадью 68,3 кв.м, состав семьи 5 человек, в связи с очередностью (л.д. 122).
5 апреля 1993 года на основании постановления главы администрации Бодайбинского района № 1002 от 5 октября 1992 года в собственность ФИО1 передана занимая им квартира по адресу: <...>, состоящая из трех комнат, жилой площадью 68,3 кв.м (л.д. 24-25).
Впоследствии указанное жилое помещение было разделено на две однокомнатные квартиры – № <...> и № <...> общей площадью 83,7 кв.м, жилой площадью 42,9 кв.м, введенные в эксплуатацию на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию от 15 июля 2005 года, утвержденного постановлением мэра г. Бодайбо от 2 августа 2005 года (л.д. 26).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права <...> и <...> от <...> собственником однокомнатной квартиры № <...> общей площадью 35,7 кв.м, в том числе жилой площадью 18,4 кв.м и однокомнатной квартиры № <...> общей площадью 48 кв.м, в том числе жилой площадью 24,5 кв.м является ФИО1 (л.д. 29-30)
На основании заключения межведомственной комиссии от 8 июня 2015 года многоквартирный дом по адресу: <...> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 27-28).
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, в рамках которой принята подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», одной из целей которой является переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
В рамках реализации подпрограммы (раздел III) предусмотрено финансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в зоне Байкало-Амурской магистрали, прежде всего граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
На территории Иркутской области принята государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп. Приложением 5 к названной государственной программе утверждена подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы (далее – Подпрограмма переселения).
В соответствии с паспортом Подпрограммы её ответственным исполнителем и участником является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, цель Подпрограммы – обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области.
Согласно п.п. 1, 2 раздела 2 Подпрограммы переселения механизм реализации Подпрограммы включает в себя заключение между министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств по строительству и (или) приобретению жилых помещений, а также по предоставлению социальных выплат; заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений, предоставление социальных выплат.
18 января 2014 года Правительством РФ утверждено распоряжение № 28-р «Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье», в соответствии с п. 6 которого со второго полугодия 2014 года должна быть организована работа по обеспечению жилыми помещениями лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали.
В связи с необходимостью расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, постановлением Правительства Иркутской области от 8 августа 2016 года № 483-пп в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы» внесены изменения, согласно которым до 1 сентября 2017 года в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме (п. 3 раздела 2 Подпрограммы переселения).
В действующей в настоящее время редакции в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой по переселению, осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области, а Иркутская область осуществляет софинансирование таких мероприятий за счет средств областного бюджета, а также соответствующих субсидий, полученных из федерального бюджета.
Аналогичные положения, регламентирующие порядок расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, содержит муниципальная программа «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации № 746-п от 23 сентября 2016 года (далее – Муниципальная программа), согласно положениям которой ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Бодайбинского городского поселения.
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 18 января 2014 года № 28-р «Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье» письмом Минвостокразвития России от 26 февраля 2014 года № 647-2.4.20 рекомендован перечень документов, позволяющих идентифицировать лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали (л.д. 61-62).
В указанный Перечень документов входят: документы, удостоверяющие личность лица и членов его семьи; документы, удостоверяющие состав семьи; документы, подтверждающие место регистрации во временном жилье по состоянию на 1 января 2014 года; документы, подтверждающие предоставление временного жилья (ордер на временное жилье, решение жилищно-бытовой комиссии, решение профсоюзной организации, иные документы, подтверждающие предоставление временного жилья); документы, подтверждающие отсутствие в собственности лица, проживающего во временном жилье, другого жилья, справка органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) договора социального найма.
В соответствии с установленным комплексом мер администрацией Бодайбинского городского поселения проведена работа по учету лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном в связи со строительством БАМа, формированию списка, указанных лиц, учетных дел и организации проверки документов, определенных в Перечне.
16 июня 2014 года администрацией Бодайбинского городского поселения в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области была направлена форма учета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилое помещение в г. Бодайбо Иркутской области, где указано жилое помещение № <...> предоставленное ФИО1 (л.д. 31-33).
Однако, как следует из приложения 4 к Подпрограмме «Переселения граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы, в Перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали, не включено жильё истца, расположенное по адресу: <...>.
По информации администрации Бодайбинского городского поселения в момент формирования списков и учетных дел ФИО1 представлены договор передачи квартир в собственность граждан от 5 апреля 1993 года и акт приемки и ввода в эксплуатацию двух однокомнатных квартир в <...>. Вместе с тем ФИО1 не представлены документы, указанные в перечне: ордер на временное жилье, решение жилищно-бытовой комиссии, решение профсоюзной организации (л.д. 63-64).
В ответе Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области указано на отсутствие оснований для включение ФИО1 в список лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, поскольку им надлежащим образом не представлены необходимые документы, позволяющие идентифицировать его как лицо, проживающее во временном жилье, предоставленном в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, занимаемые ФИО1 квартиры введены в эксплуатацию на основании акта приемки и вводы в эксплуатацию законченного реконструкцией строения приемочной комиссией от 15 июля 2005 года, когда строительство Байкало-Амурской магистрали не велось (л.д. 40-41).
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств нарушения ответчиками его прав и законных интересов. Формирование Приложения 4 к Подпрограмме по переселению, содержащего сведения о временных помещениях, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, был завершено в 2014 году. В установленный срок ФИО1 не представил необходимые документы, в связи с чем занимаемое им жильё не было включено в перечень временных помещений и на него не выделено финансирование.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.
Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», принятая в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050), а также подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы, принятая в рамках государственной программы Иркутской области «доступное жильё» на 2014-2020 годы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп) предусматривают схожие цели и задачи, к которым относится переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам 14 сентября 1987 года ФИО1, работавшему машинистом бульдозера в Мехколонне <...> треста Запбамстроймеханизация Главбамстрой, награжденному медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», жилищно-коммунальным отделом треста выдан ордер <...> на трехкомнатную квартиру по адресу: г<...>. В ордер также вписана супруга ФИО2 и трое детей.
С момента получения квартиры и до настоящего времени ФИО1 постоянно проживал в ней с семьей. Факт выдачи ФИО1 в 1990 году исполнительным комитетом Бодайбинского городского совета народных депутатов другого ордера на данную квартиру, как и последующая её передача в 1992 году в собственность ФИО1, а также реконструкция в 2005 году не опровергают того обстоятельства, что указанная квартира предоставлена истцу в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали.
Заключением межведомственной комиссии от 8 июня 2015 года многоквартирный дом по адресу: <...> признан аварийным и подлежащим сносу.
Установив при рассмотрении данного дела юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения исковых требований, а именно, факт получения ФИО1 квартиры как строителем БАМа, проживание в данном жилье до настоящего времени и признание этого жилья непригодным для дальнейшего проживания, суд пришёл к ошибочному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Бодайбо в интересах ФИО1
Ссылаясь на непредставление ФИО1 всех необходимых документов согласно перечню, рекомендованному Минвостокразвития России, позволяющих идентифицировать истца как лицо, проживающее во временном жилье, предоставленном в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали, суд не учёл следующие обстоятельства.
17 февраля 2017 года ФИО1 представил необходимый документ в подтверждение факта предоставления ему временного жилого помещения в связи со строительством БАМа и данный документ был направлен администрацией в министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, что подтверждается ответом заместителя главы Бодайбинского городского поселения от 27 февраля 2017 года № 652.
Реализация подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» рассчитана на 2014-2020 годы с соответствующим финансированием, которое, как следует из раздела 6 Подпрограммы переселения, осуществляется ежегодно из средств федерального бюджета по заявке Правительства Иркутской области.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу о незаконности отказа в возложении на министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области обязанности принять меры к включению квартир истца в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, а также в возложении на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, поскольку занимаемое ФИО1 жилое помещение отвечало требованиям, предъявляемым для включения его в перечень подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы.
С учетом изложенного постановленное судом первой инстанции решение не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Ввиду того, что установлены фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит возможным постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда,
определила:
решение Бодайбинского городского суда Иркутской области от 27 июля 2017 года по настоящему гражданскому делу отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора г. Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, произвести расселение, удовлетворить.
Возложить на Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области обязанность принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, утвержденный приложением 4 к подпрограмме «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, помещение, расположенное по адресу: <...>, и помещение, расположенное по адресу: <...>.
Возложить на администрацию Бодайбинского городского обязанность включить в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23 сентября 2016 года № 746-п, помещение, расположенное по адресу: <...>, и помещение, расположенное по адресу: <...>.
Произвести расселение в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23 сентября 2016 года № 746-п, помещения, расположенного по адресу: <...>, и помещения, расположенного по адресу: <...> в установленном законом порядке.
Председательствующий: И.В. Скубиева
Судьи: Л.В. Горбачук
Д.В. Стефанков