Судья Истомина Л.В. Дело № 33-9670/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Казанцевой Е.С.
судей Кудымовой С.Н., Тотьмяниной Е.И.,
с участием прокурора Михалевой Н.А.
при секретаре Нечаевой О.В.
рассмотрела в судебном заседании 08 сентября 2015 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционное представление заместителя прокурора района Боталовой Ж.Л. на решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 24 июня 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований прокурора Юсьвинского района к администрации Архангельского сельского поселения об обязании разработать и предоставить на утверждение Совета депутатов Архангельского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, отказать
Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., изучив материалы дела, обсудив мотивы апелляционного представления, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Юсьвинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Архангельского сельского поселения об обязании разработать и представить на утверждение в Совет депутатов Архангельского сельского поселения программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Архангельского сельского поселения.
В обоснование исковых требований указал, что при проверке прокуратурой Юсьвинского района исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства было установлено, что в администрации Архангельского сельского поселения отсутствует программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Архангельского сельского поселения, что нарушает права граждан, отрицательно сказывается на состоянии жилищно-коммунального комплекса, исключает перспективы его развития и модернизации.
В судебном заседании заместитель прокурора Боталова Ж.Л. заявленные требования поддержала, дополнив, что отсутствие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры отрицательно сказывается на развитии коммунальной инфраструктуры, затрудняет привлечение денежных средств на строительство детского сада и инвестирование в развитие территории, строительства жилья по программе «Молодая семья». Просила обязать администрацию Архангельского сельского поселения разработать программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры в срок до 31 декабря 2015 года.
Представитель администрации Архангельского сельского поселения ФИО1 с заявленными требования не согласился, пояснив, что все мероприятия по развитию на территории Архангельского сельского поселения инженерной инфраструктуры, в т.ч. газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения предусмотрены и проводятся в соответствии с генеральным планом Архангельского сельского поселения, утвержденном Советом депутатов 26 декабря 2013 года. Для разработки программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в бюджете не предусмотрены денежные средства, администрацией Юсьвинского муниципального района финансирование не производилось. Бюджет принимает законодательный орган территории Совет депутатов Архангельского сельского поселения. В 2015 году в связи с кризисом финансирование было значительно снижено. На сходах граждан жители Архангельского сельского поселения не требуют строительства центрального водоснабжения и водоотведения, т.к. почти у всех имеется личная водяная скважина или колодец, а также местная система канализации. С жалобами о нарушении прав во время строительства жилья, социальных объектов, выделении земельных участков никто не обращался. Полагает, что отсутствие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Архангельского сельского поселения не нарушает права неопределенного круга лиц, угроза такого нарушения отсутствует, поскольку на период 2012-2016 г.г. на территории поселения имеются утвержденные программы по строительству и ремонту объектов водоснабжения, энергоснабжения, по благоустройству, а также другие программы, которые регулируют правоотношения в области ЖКХ, с учетом специфики поселения, позволяют привлекать денежные средства из бюджетов Юсьвинского муниципального района и Пермского края. Отмечает, что в 2014 году по этим программам было привлечено более 1 700 000 рублей, которые были затрачены на ремонт объектов водоснабжения, освещения, т.к. имелись жалобы жителей поседения на отсутствие освещения населенных пунктов, необходимости ремонта колодцев, питьевого источника.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований прокурора Юсьвинского района в полном объеме, просит в апелляционном представлении заместитель прокурора района Боталова Ж.Л., указывая, что решение суда не соответствует нормам материального права, приводя в обосновании доводы, аналогичные доводам, изложенным в судебном заседании суда первой инстанции, а именно: отсутствие денежных средств в бюджете поселения не может быть расценено, как освобождение органов местного самоуправления от выполнения требований законодательства и решения вопросов местного значения. Разработка нормативного документа не требует наличия лицензии либо другого документа, программа может быть разработана силами специалистов поселения без привлечения сторонних организаций и дополнительного финансирования. Отмечает, что суд, указывая на отсутствие жалоб и обращений граждан о нарушении их прав в связи с отсутствием программы, не учел, что на территории сельского поселения имеются линии электропередач и газовые сети, ведется интенсивное строительство.
В возражениях на мотивы апелляционного представления глава Архангельского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края ФИО1 считает постановленное решение законным и обоснованным и не подлежащим отмене по мотивам, изложенным в апелляционном представлении истца.
До судебного заседания, назначенного в Пермском краевом суде на 08 сентября 2015 года, от и.о. прокурора Юсьвинского района Боталовой Ж.Л. поступило письменное заявление об отзыве апелляционного представления, против которого не возражал явившийся в судебное заседание представитель ответчика - глава Архангельского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края ФИО1
В соответствии с ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 326 ГПК РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Учитывая, что истец отказался от апелляционного представления до вынесения определения судом апелляционной инстанции, судебная коллегия в соответствии с положениями ст. 326 ГПК РФ полагает возможным принять отказ от апелляционного представления и производство по нему прекратить.
Руководствуясь ст. 326 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Принять отказ заместителя прокурора Юсьвинского района Боталовой Ж.Л. от апелляционного представления на решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 24 июня 2015 года об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Юсьвинского района к администрации Архангельского сельского поселения об обязании разработать и предоставить на утверждение Совета депутатов Архангельского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, производство по апелляционному представлению прекратить.
Председательствующий Е.С. Казанцева
Судьи С.Н. Кудымова
Е.И. Тотьмянина