ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9702/19 от 26.08.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Дудова И.Е. Гр. дело № 33 – 9702/ 19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Салдушкиной С.А.

судей: Плешачковой О.В., Маликовой Т.А.

при секретаре: Ивановой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Суслиной Н.Ф. на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 17 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Суслиной Н.Ф. к АО «Самарагорэнергосбыт» об обязании произвести перерасчет, аннулировать задолженность за потребленную электрическую энергию, возобновлении подачи электроэнергии, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов – оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Салдушкиной С.А., объяснения истца Суслиной Н.Ф. и ее представителя ФИО8 в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя ответчика АО «Самарагорэнергосбыт» ФИО6 и представителя третьего лица АО «Самарская сетевая компания» ФИО7, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Суслина Н.Ф. обратилась в суд с иском к АО «Самарагорэнергосбыт» об обязании произвести перерасчет, аннулировать задолженность за потребленную электрическую энергию, возобновлении подачи электроэнергии, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, указав в обоснование требований, что истец проживает по адресу: <адрес>.

АО «Самарагорэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Самаре.

Ввиду сложной жизненной ситуации у истца образовалась задолженность за электрическую энергию, которая по состоянию на 01.01.2017 года составила 18 334,11 руб.

Начиная с 01.01.2017 года текущие платежи за потребленную электроэнергию осуществлялись регулярно, долг по мере возможности тоже оплачивался.

06.07.2018 года АО «ССК» был составлен акт об ограничении режима потребления электрической энергии по вышеуказанному адресу. Фактического отключения электричества при этом не было. Показания счетчиков с 11.10.2017 года передавались в АО «Самарагорэнергосбыт» через личный кабинет на сайте организации.

06.07.2018 года долг за ранее потребленную электроэнергию был полностью оплачен.

Однако, 03.08.2018 года без каких-либо предупреждений подача электроэнергии была прекращена, документы, обосновывающие правомерность прекращения подачи электричества в квартиру истцу предоставлены не были.

При обращении в АО «Самарагорэнергосбыт» истцом был получен ответ, что у нее имеется задолженность в размере 60 561,60 руб. за потребленную электроэнергию, сформировавшаяся в результате обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, и подача электроэнергии будет возобновлена после полного погашения задолженности.

Истец считает начисление задолженности незаконным, ограничение предоставления электроэнергии в квартиру истца было совершено исполнителем безосновательно.

Ответчику была направлена претензия от 21 августа 2018 года о перерасчете задолженности и возобновлении подачи электрической энергии. Ответчик добровольно претензию не удовлетворил, сославшись на п.81(11) Правил, что подтверждается письмом от 06.09.2018 года № 7004.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просил суд обязать ответчика произвести перерасчет и аннулировать задолженность истца за потребленную электрическую энергию в размере 60 561,60 руб., сформировавшуюся в результате обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, возобновить подачу электроэнергии в квартиру истца, взыскать с ответчика в пользу истца расходы на представителя в размере 30 000 руб. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Суслина Н.Ф. просила решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить иск в полном объеме.

В заседании судебной коллегии истец Суслина Н.Ф. и ее представитель поддержали апелляционную жалобу в полном объеме, пролили решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель ответчика АО «Самарагорэнергосбыт» и представитель третьего лица АО «Самарская сетевая компания» в заседании судебной коллегии возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся сторон, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда, считая его законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 157 ЖК РФ предусмотрено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).

Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, определено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" названного пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Судом установлено, что истец Суслина Н.Ф. проживает по адресу: <адрес>, и на ее имя открыт лицевой счет в АО «Самарагорэнергосбыт», которое является гарантирующим поставщиком электроэнергии.

В связи с неисполнением обязательств по платежам за фактически потребленную электроэнергию по адресу: <адрес>, АО «Самарагорэнергосбыт» инициировало ограничение электроснабжения указанного жилого помещения.

Из материалов дела следует, что Суслина Н.Ф., в соответствии с п.119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) была уведомлена ответчиком об ограничении режима потребления электрической энергии, в связи с наличием задолженности за коммунальную услугу по электроснабжению. Уведомление получено истцом 17.07.2017 года.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) АО «ССК» является сетевой организацией, поскольку владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Основным видом деятельности АО «ССК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии по электрическим сетям, в частности, до потребителей.

Судом также установлено, что 11.10.2017 года по заявке АО «Самарагорэнергосбыт» № 181/04076144 от 29.09.2017 г. в связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электроэнергию у потребителя Суслиной Н.Ф. третьим лицом АО «ССК» было введено ограничение режима потребления электроэнергии по адресу: <адрес>, путём отсоединения вводного фазного провода и составлен Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 11.10.2017 года, с которым истец была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в акте.

19.01.2018 года по заявке АО «Самарагорэнергосбыт» № 8673 от 28.11.2017 года АО «ССК» была проведена внеплановая проверка порядка учета электрической энергии по адресу: <адрес> (потребитель Суслина Н.Ф.), в результате которой сотрудниками АО «ССК» было выявлено самовольное подключение вводного фазного провода. Повторно было введено ограничение режима потребления электроэнергии и составлен Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 19.01.2018 года.

АО «ССК» 22.06.2018 года по заявке АО «Самарагорэнергосбыт» № 223/04076144 от 23.05.2018 года была проведена внеплановая проверка порядка учета электроэнергии в целях контроля введенного режима ограничения потребления электроэнергии по адресу: <адрес>, в результате которой было выявлено повторное самовольное подключение. Также повторно было введено ограничение режима потребления электроэнергии и составлен Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 22.06.2018 года.

03.08.2018 года по заявке АО «Самарагорэнергосбыт» №233/04076144 от 17.07.2018 года АО «ССК» была проведена внеплановая проверка порядка учета электроэнергии в целях контроля введенного режима ограничения потребления электроэнергии по адресу: <адрес>, в результате которой было выявлено повторное самовольное подключение. Учитывая вышеизложенного, повторно было введено ограничение режима потребления электроэнергии и составлен Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 03.08.2018 года.

05.04.2019 года по заявке АО «Самарагорэнергосбыт» № 233/04076144 от 27.03.2019 года была проведена внеплановая проверка порядка учета электроэнергии в целях контроля введенного режима ограничения потребления электроэнергии по адресу: <адрес>, в результате которой был составлен Акт проверки введенного ограничения режима потребления от 05.04.2019 года (потребитель ограничен в режиме потребления электроэнергии).

Из материалов дела следует, что в соответствии с п.81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354), потребителю Суслиной Н.Ф. произведено доначисление платы за коммунальную услугу, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги с применением повышенного коэффициента. По состоянию на 05.03.2019 года сумма задолженности за потребленную электроэнергию по адресу: <адрес>, составляет 60 561,60 руб.

В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Принимая во внимание, что потребитель Суслина Н.Ф. неоднократно в нарушение действующего законодательства производила самовольное подключение электроэнергии, что было обнаружено в ходе внеплановых проверок специалистами АО «ССК» (акты от 19.01.2018 г., 22.06.2018 г., 03.08.2018 г.), в связи с чем режим потребления электроэнергии ей был ограничен правомерно и произведено доначисление платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, судом обоснованно сделан вывод о том, что требования истца о возложении на ответчика обязанности по производству перерасчета и аннулировании задолженности за потребленную электрическую энергию в сумме 60 561,60 руб., сформировавшуюся в результате обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, и возобновлении подачи электроэнергии, не подлежат удовлетворению.

Также, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что требования о взыскании с АО «Самарагорэнергосбыт» в пользу истца компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей и расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку производны от основного, по которому судом не установлено нарушений прав истца и в удовлетворении отказано.

В апелляционной жалобе Суслина Н.Ф. указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание, что ответчиком не был составлен акт о выявлении несанкционированного подключения, и истец не была уведомлена о необходимости устранить выявленное нарушение и оплатить образовавшуюся в связи с этим задолженность.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными доводами жалобы, поскольку судом достоверно установлено, что по заявкам ответчика неоднократно проводились проверки порядка учета электрической энергии в целях контроля введенного режима ограничения потребления электроэнергии по адресу: <адрес>, в результате которых выявлялось самовольное подключение истца, что зафиксировано соответствующими актами и произведено доначисление платы за коммунальную услугу, в связи с чем Суслиной Н.Ф. были направлены уведомления, сумма задолженности дополнительно указана в квитанции за электроэнергию.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Если потребитель не оплачивает доначисленную плату, ресурсоснабжагощая организация вправе взыскать ее в суде.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Правилами учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 19.09.1996 года, дано определение средств учета: средства учета -совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 19.09.1996 года, основной целью учета электроэнергии является получение достоверной информации о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии на оптовом и розничном рынках электроэнергии.

Средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений, что указано в пп. 3.5 п. 3 Правил учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива й энергетики РФ 19.09.1996 года.

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в жилом или нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Из п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с пунктом 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном, настоящими Правилами. Однако, вопреки утверждению Истца данный нормативно- правовой акт не регламентирует требования по составлению акта о выявлении безучетного потребления электроэнергии.

В соответствии с пунктом 184 Основных положений определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N 354) установлено, что объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса.

Согласно пункту 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Безучетным потреблением электроэнергии признается потребление электроэнергии с нарушением установленного договором энергоснабжения и Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" порядка учета электроэнергии со стороны потребителя, выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета или несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя, а также в иных действиях потребителя, приведших к искажению данных об объеме потребления электроэнергии.

За безучетное потребление электроэнергии поставщик привлекает потребителя к ответственности в виде взыскания реального ущерба исходя из расчета объема безучетно потребленной электроэнергии по ценам на электроэнергию, определяемым и применяемым в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 442 (далее - Основные положения N 442), за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Доводы жалобы о том, что судом не установлено лицо, которым осуществлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу п. 1.2.2 и п. 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 года N 6, потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов, потребитель несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия признает решение суда правильным, оснований для его отмены не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Суслиной Н.Ф. - без удовлетворения.

Определение судебной коллегии вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий –

Судьи -