Дело № 33-9779/2018
Судья Мялицына О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 17 августа 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Никитиной Т.А.,Овчинниковой Н.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района Пермского края на решение Осинского районного суда Пермского края от 08 августа 2018 года, которым постановлено:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района № ** от 01 августа 2018 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 ФИО1.
Обязать Территориальную избирательную комиссию Осинского муниципального района устранить допущенные нарушения закона и зарегистрировать кандидатом в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №1 ФИО1.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
О принятых мерах по устранению допущенных нарушений и принятому решению сообщить в Осинский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., пояснения представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района – ФИО3, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Кузнецовой С.Н., полагающей возможным отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района № ** от 01.08.2018 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 ФИО1, возложении на Территориальную избирательную комиссию Осинского муниципального района обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №1 ФИО1
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что 10.07.2018 она представила документы о выдвижении, в том числе 14 подписных листов с 14 подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, по форме, установленной приложением 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». По результатам проверки подписных листов 30.07.2018 рабочей группой по приему и проверке подписных листов, образованной в избирательной комиссии, все подписи признаны недействительными. Основанием для признания недействительными всех подписей избирателей послужило указание сокращенного наименования места работы кандидата в подписных листах, вместо общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» указано ООО «ЗОЖ». Решением Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района № ** от 01.08.2018 ей отказано в регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1.
Указанно решение является незаконным. В представленном в избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты ей указано, что она работает директором в обществе с ограниченной ответственностью «ЗОЖ», в подтверждение чему предоставлена копия трудовой книжки с записью о принятии на должность директора в общество с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» (ООО «ЗОЖ» ОГРН **).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), Уставе содержатся полное и сокращенное наименование юридического лица. На момент подачи документов на выдвижение и на момент сбора подписей наименование организации было общедоступным, любое заинтересованное лицо могло проверить верность указания фирменного наименования организации.
Ни Федеральный закон № 67-ФЗ, ни Закон № 525-ПК не требуют от кандидата указывать в подписных листах информацию о месте своей работы с приведением полного либо сокращенного фирменного наименования юридического лица. Полное и сокращенное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью являются равнозначными по своему правовому значению и используются для одной и той же цели – идентификации юридического лица. В связи с этим кандидат вправе самостоятельно выбирать, какое наименование юридического лица указывать: полное или сокращенное. В подписных листах указано равнозначное сокращенное фирменное наименование организации, в которой она работает, как указано в учредительных документах и общедоступном государственном реестре, что не может повлечь неясности и неполноты восприятия.
Сбор подписей она осуществляла самостоятельно, среди избирателей города, в котором проживает, с которыми лично знакома и которым известно место её работы. Указание сокращенного наименования юридического лица, в котором она работает, не могло повлиять на восприятие избирателями информации о ней как о кандидате.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит Территориальная избирательная комиссия Осинского муниципального района (далее-ТИК Осинского муниципального района), ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а именно частей 1,8 ст. 32, ч.1 ст. 34 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» (далее-Закон № 525-ПК), п.1 ст. 11, п.8 ст. 37, приложения 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее-ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ). В обоснование своей жалобы заявитель указывает, что в результате проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата ФИО1 установлено, что во всех 14 подписных листах с 14 подписями избирателей, представленных кандидатом в поддержку своего выдвижения, кандидатом указано место работы ООО «ЗОЖ». В ЕГРЮЛ зарегистрировано как минимум два различных по виду деятельности и месту нахождения общества с ограниченной ответственностью с фирменным наименованием «ЗОЖ», которое идентично наименованию общества, указанного кандидатом ФИО1 в подписных листах в качестве места работы. Тот факт, что ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что юридическое лицо может иметь как полное, так и сокращенное наименование, не предоставляет кандидату в депутаты права в силу избирательного законодательства вводить в заблуждение избирателей и указывать в подписных листах неполное наименование места своей работы, отличное от наименования места работы, указанного кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться и доведенного избирательной комиссией до избирателей.
Изучив материалы административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что решением Думы Осинского городского поселения Пермского края от 18.06.2018 № 390 назначены выборы депутатов Думы Осинского городского поселения четвертого созыва (л.д.59).
Решением ТИК Осинского муниципального района от 22.06.2018 №** утвержден объем сведений о кандидатах, представленных при их самовыдвижении и регистрации, необходимых для информирования избирателей при проведении выборов депутатов.
Как следует из Приложения № 1 к вышеуказанному решению (л.д.61) среди сведений о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты, представленных при их выдвижении, подлежащих доведению до сведения избирателей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Осинского муниципального района, назначенных на 09.09.2018, должны быть указаны сведения об основном месте работы, занимаемой должности кандидата (в случае отсутствия места работы или службы – род занятий).
Решением ТИК Осинского муниципального района от 22.06.2018 №** определено количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва, необходимое для регистрации кандидата. По избирательному округу № 1 необходимое количество подписей составляет 10 штук, максимальное – 14 штук (л.д.63).
В соответствии с решением ТИК Осинского муниципального района от 22.06.2018 № **, проверке подлежат все представленные подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата (л.д.64).
ФИО1 10.07.2018 в ТИК Осинского муниципального района подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Осинского городского поселения четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 в порядке самовыдвижения. Вместе с заявлением ФИО1 представила копии паспорта; диплома об образовании; трудовой книжки; документа о смене фамилии; свидетельства ИНН. В заявлении о согласии баллотироваться указано основное место работы общество с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни», должность - *** (л.д.65-69).
В территориальную избирательную комиссию 23.07.2018 ФИО1 представлены первый финансовый отчет кандидата по форме, установленной решением ТИК Осинского муниципального района; справка из банка; 14 подписных листов с 14 подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата; протокол об итогах сбора подписей избирателей.
Из итогового протокола проверки подписных листов, составленного рабочей группой 30.07.2018, следует, что в соответствии с подпунктом «з» части 11 ст. 36 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» из 14 заявленных и представленных подписей недостоверными (недействительными) признаны 14 подписей (100 %) (л.д. 38).
Решением ТИК Осинского муниципального района № ** от 01.08.2018 ФИО1 отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании подпункта «д» пункта 24 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ, подпунктом «ж» части 4 ст. 37 Закон № 525-ПК (л.д. 35 – 37).
В подписных листах указано место работы кандидата ООО «ЗОЖ».
Как следует из заверенной копии трудовой книжки ФИО1 занимает должность директора общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» (ООО «ЗОЖ»). Верность копии трудовой книжки засвидетельствована директором ООО «ЗОЖ» ФИО1 с приложением печати общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни»; указано, что подлинник документа находится в ООО «ЗОЖ».
Согласно Уставу, полное фирменное наименование юридического лица -общество с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни», сокращенное наименование ООО «ЗОЖ».
В свидетельстве о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения указано наименование юридического лица как общество с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни».
В выписке из ЕГРЮЛ содержится полное наименование - общество с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» и сокращенное наименование ООО «ЗОЖ».
Установив по делу вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь частями 1, 6 ст. 244 КАС РФ, ч.2 ст.33, п. 8 ст. 37 п.1, подпунктом «з» п. 6.4. ст.38, п. 6 ст. 76, приложением № 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 32, ч.3 ст. 35 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, ст. 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.05.2012 № 658-О, Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 128/986-6 от 13.06.2012, п 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда России от 10.10.2003 № 69, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований ФИО1 в полном объеме, поскольку наименование места работы, указанное во всех представленных ФИО1 в ТИК документах, совпадает с данными, указанными ею в заявлении и в подписных листах, а также в трудовой книжке, друг другу не противоречат и соответствуют действительности, в связи с чем оснований для признания недействительными подписей избирателей в подписных листах не имеется.
Действующее законодательство не предусматривает прямой запрет на указание в подписных листах места работы в виде сокращенного наименования организации. В рекомендациях территориальной избирательной комиссии по заполнению подписного листа не содержится обязательного указания наименования места работы исключительно в виде полного фирменного наименования либо аналогично, указанному в заявлении, в связи с чем на кандидата не может быть возложена ответственность в виде отказа в регистрации кандидата за указание сокращенного фирменного наименования юридического лица (места работы). Неверное указание ФИО1 места работы не установлено, правила оформления подписных листов ей не нарушены. Указание кандидатом сокращенного наименования места работы не является существенным нарушением, которое может привести или привело к нарушению принципа равенства всех кандидатов перед законом, и способно повлиять на волеизъявление избирателей.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 данного федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных этим законом, а также иным законом.
В силу положений п.1 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 вышеуказанного Закона, исчерпывающий перечень оснований признания подписей недействительными - пунктом 6.4 ст. 38 названного Закона.
Согласно подпункту «з» п.6.4. ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
В пункте 8 статьи 37 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ указано, что подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 8 к данному закону. Из содержания формы следует, что в подписных листах должны быть указаны такие сведения о кандидате, как его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность, адрес места жительства.
Согласно подпункту "з" п. 11 ст. 36 Закона Пермского края от 09.11.2009 №525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме.
В соответствии подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), является основанием отказа в регистрации кандидата.
Как установлено судом первой инстанции, подписные листы ФИО1 содержат полную и точную информацию о кандидате, предусмотренную формой подписного листа в соответствии с приложением 8 к ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ. Указание в сведениях сокращенное наименование места ее работы – ООО «ЗОЖ» не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не свидетельствует о нарушении формы подписного листа, о представлении неполных сведений о кандидате либо о нарушении принципа равенства кандидатов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.
ФИО1 представлены своевременно и надлежащим образом оформленные все необходимые для принятия решения о регистрации ее кандидатом в депутаты в порядке самодвижения документы, указанные в ст.33 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Из содержания копии трудовой книжки, представленной в ТИК, следует, что ФИО1 с 06.04.2018 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» (ООО «ЗОЖ, ОГРН **) в должности директора (л.д.69).
Аналогичные сведения о месте работы указаны ей в заявлении о согласии на баллотирование кандидатом в депутаты от 10.07.2018 (л.д.65).
Указание ФИО1 в подписных листах сокращенное наименование места работы, предусмотренное Уставом общества, а именно ООО «ЗОЖ», не может быть расценено как недостоверная или неполная информация о кандидате в депутаты, которая вводит в заблуждение избирателей.
В подписных листах имеются сведения о том, что ФИО1 является директором ООО «ЗОЖ».
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, являются общедоступными, официальными и по умолчанию достоверным источником информации о юридическом лице согласно статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и частям 1, 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При этом в силу пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРЮЛ содержит в себе не только сведения о наименовании (сокращенном наименовании юридического лица), но и сведения о единоличном исполнительном органе (руководителе, директоре) организации как о лице, имеющем право без доверенности действовать от его имени.
Сведения о ФИО1 как о директоре общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» (сокращенное наименование - ООО «ЗОЖ, ОГРН **) также содержатся в ЕГРЮЛ.
Доказательств того, что ФИО1 является директором иных юридических лиц с аналогичным сокращенным наименованием ООО «ЗОЖ» материалы дела не содержат, суду не представлены, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ЕГРЮЛ может содержать в себе сведения о нескольких юридических лицах с совершенно одинаковыми наименованиями, не подтверждает недостоверность и неполноту внесенных ФИО1 о себе сведений в подписные листы как о кандидате в депутаты.
При таком положении вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для отказа в регистрации кандидата ФИО1 является правильным, а решение - законным и обоснованным.
Суд первой инстанции в соответствии со ст. 84 КАС РФ дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам по данному делу, результаты оценки отразил в решении, с чем следует согласиться.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального права, иных нарушений, предусмотренных статьей 310 КАС РФ в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, в том числе и тех, ссылки на которые имеются в жалобе ТИК Осинского муниципального района.
Иных доводов, которые могли бы служить поводом к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А
Решение Осинского районного суда Пермского края от 08 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи :