ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-982-2013Г от 30.04.2013 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Букреева Е.В. Дело № 33-982-2013 г.

КУрский областной СУД  АПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение     г.Курск 30 апреля 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей Шуваевой Е.И., Курочкиной И.А.,

при секретаре Куликовой Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ИФНС России по г. Курску к ФИО1 о взыскании задолженности, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Курска от 12 апреля 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета

налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; штрафные санкции в размере <данные изъяты> руб. (федеральный бюджет); налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; штрафные санкции по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; единый социальны налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемые в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты> руб. 86 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты> коп.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; единый социальный налог, зачисляемый Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>., пени по единому социальному налогу, зачисляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>.; пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ФБ) в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ФФОМС) в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ТФОМС) в сумме <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета МО «Город Курск» в размере <данные изъяты>.».  

Заслушав доклад судьи Курского областного суда Переверзевой И.Н., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России по г.Курску по доверенности ФИО7, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) России по г.Курску обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности, указав в обоснование иска, что 01.07.2009 г. ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ФИО1 за период предпринимательской деятельности, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 16.04.2010 г. № 17-12/47. В ходе проверки установлено нарушение п. 3 ст. 218, п.2 ст. 230, 225, п. 1,2,3,6 ст. 227, 237, ч. 1 ст. 173, 174 НК РФ в виде занижения ФИО1 налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 101 НК РФ Инспекцией принято решение от 21.05.2010 г. №17-12/84, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по: НДС в сумме <данные изъяты>., по НДФЛ в <данные изъяты>.; ЕСН, зачисляемому в Федеральный
бюджет в сумме <данные изъяты>.; ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования в сумме <данные изъяты>.; ЕСН, зачисляемому в территориальный
фонд обязательного страхования в сумме <данные изъяты>.; пени по НДС в сумме <данные изъяты>
руб.; пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН в общей сумме <данные изъяты>.;
штрафные санкции, предусмотренные п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ в размере
<данные изъяты>., штрафные санкции, предусмотренные н.1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН в
размере <данные изъяты>., штрафные санкции, предусмотренные п.2 ст. 119 НК РФ за
несвоевременное представление декларации по ЕСН за 2007 г. в размере <данные изъяты>.,
штрафные санкции, предусмотренные п.2 ст.119 НК РФ за несвоевременное
представление декларации по НДФЛ за 2007 г. в размере <данные изъяты>. Решение о
привлечении ФИО1 к налоговой ответственности вступило в законную силу 17.06.2010 г. Инспекцией в адрес ФИО1 направлено требование об уплате
налога, сбора, пени, штрафа от 24.06.2010 г. №5540 в срок до 14.07.2010 г. На сумму
начисленных пени Инспекцией выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010 г. №
4530, в срок до 12.07.2010 г. уплатить пени по НДС в сумме <данные изъяты>. На сумму
начисленных пени Инспекцией выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010 г. №24549, в срок до 13.07.2010 г. На сумму начисленных пени Инспекцией выставлено,
требование об уплате пени от 24.06.2010 г. №24531, в срок до 12.07.2010 г. На сумму
начисленных пени Инспекцией выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010 г. №24532, которым налогоплательщику предлагалось в срок до 12.07.2010 г. уплатить пени по
ЕСН (ФФОМС) в сумме <данные изъяты>. На сумму начисленных пени Инспекцией выставлено
требование об уплате пени от 24.06.2010 г. №24533, которым налогоплательщику
предлагалось в срок до 12.07.2010 г. уплатить пени по ЕСН (ТФОМС) в сумме <данные изъяты>.

Полученные налогоплательщиком требования об уплате налога сбора, пени, штрафа в установленный срок исполнены не были.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное, указывая на то, что он не был надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, проведенного в его отсутствие, т.к. судебные извещения направлялись ему по адресу: <адрес>, по которому он не проживает, а лишь зарегистрирован по месту жительства. Налоговое правонарушение в виде налоговой базы допущено вследствие того, что часть документов за 2006 год была утрачена, фирмы, с которыми он сотрудничал как индивидуальный предприниматель, прекратили свое существование, подготовить уточненную налоговую декларацию за 2006 год он не смог. Вместе с тем, сумма задолженности по налогам за 2006 год взыскана с него необоснованно, так как решением налогового органа в привлечении к налоговой ответственности за 2006 год отказано.

Заслушав пояснения ответчика, представителя ИФНС России по г.Курску по доверенности ФИО7, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 23 апреля 2013 года суд апелляционной инстанции на основании п.2 ч. 4, ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, ввиду рассмотрения дела судом первой инстанции в отсутствие сведений о надлежащем извещении ответчика ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

Соответственно, решение суда подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты налога, сбора, пени, штрафа в установленный законодательством срок налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечение 6-ти дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со ст. 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении
налогового периода, уплачивается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим
налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 числа
первого месяца, следующего за истекшим периодом.

Согласно ст.101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

Как следует из материалов дела, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2006 г. и утратил указанный статус 01.07.2009 г.

За данный период предпринимательской деятельности в отношении ФИО1 ИФНС России по г.Курску проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой установлены нарушения п.3 ст. 218, п.2 ст. 230, 225, п.1,2,3,6 ст.227, 237, ч.1 ст.173, 174 НК РФ в виде занижения ФИО1 налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость (акт выездной налоговой проверки от 16.04.2010 г. №17-12/47).

21 мая 2010 г. Инспекцией принято решение (вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), которым ФИО1 предложено уплатить недоимку по: НДС в сумме <данные изъяты>., по НДФЛ в <данные изъяты>.; ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб.; ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; ЕСН, зачисляемому в территориальный фонд обязательного страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени по НДС в сумме <данные изъяты>.; пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб.; пени по ЕСН в общей сумме <данные изъяты> руб; штрафные санкции, предусмотренные п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ в размере <данные изъяты> руб., штрафные санкции, предусмотренные н.1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН в размере <данные изъяты> руб., штрафные санкции, предусмотренные п.2 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по ЕСН за 2007 г. в размере <данные изъяты> руб., штрафные санкции, предусмотренные п.2 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по НДФЛ за 2007г. в размере <данные изъяты> руб., штрафные санкции, предусмотренные п.1 ст. 126 НК РФ в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ Инспекцией в адрес ФИО1
направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 24.06.2010г. №5540 с предоставлением срока до 14.07.2010 г.

Поскольку сумма НДС в размере <данные изъяты> руб., доначисленная по результатам выездной налоговой проверки ФИО1 уплачена не была, то Инспекцией на указанную сумму задолженности, за период с 22.05.2010 г. по 21.06.2010 г. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. по которым выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010г. (№24530) в срок до 12.07.2010г.

В связи с неуплатой сумм НДФЛ, доначисленных по результатам выездной налоговой проверке, Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности в размере <данные изъяты> руб. за период с 22.05.2010 г. по 21.06.2010 г. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб., на которые выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010г. №24549, с предоставлением срока уплаты до 13.07.2010 г.

В связи с неуплатой сумм ЕСН (ФБ), доначисленных по результатам выездной налоговой проверке Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности в размере <данные изъяты> руб. за период с 22.05.2010 г. по 21.06.2010 г. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. и выставлено требование об уплате от 24.06.2010г. №24531 с предоставлением срока уплаты до 12.07.2010 г.

В связи с неуплатой сумм ЕСН (ФФОМС), доначисленных по результатам выездной налоговой проверке, Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности в размере <данные изъяты> руб. за период с 22.05.2010 г. по 21.06.2010 г. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. и выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010г. №24532, с предоставлением срока уплаты до 12.07.2010 г.

В связи с неуплатой сумм ЕСН (ТФОМС), доначисленных по результатам выездной налоговой проверке, Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности в размере <данные изъяты> руб. за период с 22.05.2010 г. по 21.06.2010 г, начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. и выставлено требование об уплате пени от 24.06.2010г. №24533, с предоставлением срока уплаты до 12.07.2010 г.

Вышеуказанные требования налогового органа ответчиком в установленные сроки исполнены не были; срок обращения в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден, в связи с чем, судебная коллегия считает, что исковые требования ИФНС России по г. Курску к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ФИО1 о частичной утрате им документов, подтверждающих обоснованность включения в состав налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость за 2006 год, нельзя признать состоятельными, поскольку указанные доводы не опровергают обоснованность выводов налогового органа о допущенном ФИО1 налоговом правонарушении.

Не основаны на нормах налогового законодательства и доводы ФИО1 о том, что вопреки решению налогового органа от 21.05.2010 г. №17-12/84, которым отказано в привлечении его к налоговой ответственности за неуплату налогов за 2006 год, решением суда с него взысканы суммы недоимки по налогам за 2006 год.

На основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. Курску от 21.05.2010 г. №17-12/84 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» отказано в привлечении ФИО1 к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) налогов на добавленную стоимость за 1,2,3,4 кварталы 2006 г., налога на доходы физических лиц за 2006 год, единого социального налога за 2006 год, за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006 год, ввиду истечения срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, устанавливаемая и применяемая в виде денежного взыскания (штрафа). Однако привлечение лица к налоговой ответственности, как и наличие обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе ввиду истечения сроков давности привлечения к налоговой ответственности, не освобождает это лицо от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога (сбора) и пени. Срок обращения в суд, предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ (в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога) с требованием о взыскании недоимки по налогам, в том числе за 2006 год, налоговым органом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета МО «Город Курск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ст.328, п.2 ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г.Курска от 12 апреля 2011 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета

налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>.; штрафные санкции в размере <данные изъяты>. (федеральный бюджет); налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; штрафные санкции по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>.; единый социальны налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>.; пени по единому социальному налогу, зачисляемые в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>., единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; пени по единому социальному налогу, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; единый социальный налог, зачисляемый Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>., пени по единому социальному налогу, зачисляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; штрафные санкции по единому социальному налогу, зачисляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>.; пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ФБ) в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ФФОМС) в сумме <данные изъяты>.; пени по ЕСН (ТФОМС) в сумме <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета МО «Город Курск» в размере <данные изъяты>.

Председательствующий:

Судьи: