Судья Кирсанова Т.Б. Дело № 33-9852/2018 2.169г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Быстровой М.Г.
судей Гришиной В.Г., Сучковой Е.Г.
при секретаре Виноградовой О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.
гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Жилищные системы Красноярска» о защите прав потребителя
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 февраля 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО УК «Жилищные системы Красноярска» о защите прав потребителей отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО ГУК «Жилищный фонд» о защите прав потребителя.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 обратилась к ООО ГУК «Жилищный фонд» с требованием о перерасчете за отопление в квартире <адрес> за весь отопительный сезон. 14 ноября 2016 года в квартиру истицы приходил инженер ООО «Железнодорожник», который подтвердил, что температура в квартире не соответствует норме, в связи с чем, она просила составить акт. 23 ноября 2016 года истица обратилась к ответчику за актом, однако он ей по настоящее время не выдан. Кроме того, после смены управляющей компании ООО «КУЖФ «Северо-Западная» на ООО ГУК «Жилищный фонд» ФИО1 предоставили две квитанции на оплату ЖКУ от обеих организаций, пообещав впоследствии сделать перерасчет, однако обязательства не выполнено и ее переплата ответчику составила 2 977,14 рублей, которые по настоящее время ей не возвращены. Так же ответчик производит начисление за воду, исходя из норматива на 1 человека, хотя в квартире <адрес> никто не проживает, объясняя это тем, что у истицы не установлены счетчики.
В связи с этим ФИО1 просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет за отопление за весь отопительный сезон, произвести перерасчет за воду, взыскать переплату за жилищно-коммунальные услуги в сумме 2 977,14 рублей.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, судом не принят во внимание акт осмотра жилого помещения.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела, не сообщивших суду об уважительности неявки в суд, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
В силу ч.1, п. 2 ч.2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч.2, ч. 3, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с п. 98 и п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее «Правила предоставления коммунальных услуг»), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги; при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 105, п. 106 Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба); сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Положениями п. 109 Правил оказания коммунальных услуг предусмотрено, что по окончании проверки составляется акт проверки; если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги; если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
В силу ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно ч.11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с п. 80 и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета; оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг (в ред. от 26 декабря 2016 года) при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил; если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
В силу ч. ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ФИО1 является собственником квартиры <адрес>
ООО ГУК «Жилфонд» (после переименования ООО УК «Жилищные системы Красноярска») на основании договора на управление многоквартирным домом от 01 августа 2016 года, осуществляет управление указанным многоквартирным домом с 01 августа 2016 года, до выбора управляющей компании ООО ГУК «Жилфонд» управление многоквартирным домом осуществляло ООО «КУЖФ «Северо-Западная».
Согласно отчету ООО «КрасТЭК» о суточных параметрах теплоснабжения с 19 октября 2016 года по 18 ноября 2016 года, тепловая энергия в дом истицы поставлялась регулярно и соответствующей норме температуры.
По данным журнала заявок ООО «Железнодорожник» и ООО УК «Жилищные системы Красноярска», заявление ФИО1 о низкой температуре в ее квартире не поступало.
Как следует из счета-извещения от 08 января 2017 года, за период с января по август 2016 года произведен перерасчет по ОПУ отопления, в результате которого ФИО1 произведена корректировка и на ее лицевой счет зачтена переплата в размере 2 977,14 рубля.
В то же время, согласно решению Арбитражного суда Красноярского края от 11 октября 2016 года, ООО «КУЖФ «Северо-Западная» признано банкротом и в его отношении открыто конкурсное производство, в связи с чем, перед истицей числится задолженность в указанной сумме.
Также судом установлено, в том числе, из договора оказания услуг по организации управления эксплуатации жилищного фонда № С3-16/35 от 30 сентября 2016 года, заключенного между ООО КУЖФ «Северо-Западная» и ООО ГУК «Жилфонд», что поскольку последнее приняло на себя обязательства по организации работы по расчетам и предоставлению услуг по приему граждан по вопросам начисления и оплаты за ЖКУ, оказанные ООО КУЖФ «Северо-Западная», собственникам жилых помещений выдавались сведения о движении по ФЛС, произведенных перерасчетах ООО КУЖФ «Северо-Западная».
При этом, из финансово-лицевого счета по состоянию на 22 ноября 2017 года и платежным документам ООО ГУК «Жилфонд» за период с августа 2016 года по январь 2017 года не усматривается наличие переплаты истцом ответчику за ЖКУ в размере 2977,14 рублей.
Согласно выписке из домовой книги от 22 ноября 2011 года, копии паспорта истицы с отметкой о ее регистрации по адресу: <адрес>, в жилом помещении по адресу: <адрес> проживающих лиц не зарегистрировано.
В то же время, согласно платежному документу за январь 2017 года и пояснениям сторон в судебном заседании, с января 2017 года истице производится начисление за потребление воды и водоотведение исходя из нормы предоставления, так как в ее квартире индивидуальные приборы учета не установлены.
Разрешая при таких обстоятельствах спор, суд первой инстанции, проанализировав материалы дела в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств несоответствия установленным нормам температуры в квартире в период отопительного сезона в 2016 году, равно как не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии переплаты за ЖКУ и оснований для перерасчета стоимости услуги по отоплению, оказанных в 2016 году.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены к оспариванию выводов суда, но не опровергают их, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, оставленных без внимания судом первой инстанции и имеющих правовое значение для правильного разрешения заявленных требований, а потому не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Каких-либо иных доводов со ссылкой на находящиеся в деле, но не исследованные судом доказательства, в апелляционной жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: