Судья Моисеенков А.И. Дело № 33-9939/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июня 2019 года г.Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Сидоренко О.В.
судей Вялых О.Г., Хаянян Т.А.
при секретаре Закаряне С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к филиалу «Шахтинский» ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконным бездействия исполнителя, выразившееся в отказе предоставления информации об услуге, об обязании предоставить информацию потребителю о расчете задолженности и пени, о признании незаконным начисление за полив и пени, о взыскании компенсации морального вреда по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06 марта 2019 года.
Заслушав доклад судьи Вялых О.Г., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к филиалу «Шахтинский» ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконным бездействия исполнителя, выразившееся в отказе предоставления информации об услуге, об обязании предоставить информацию потребителю о расчете задолженности и пени, о признании незаконным начисление за полив и пени, о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя его тем, что 21.09.2018 г. она обратилась к ответчику ГУП РО «УРСВ» с письменным заявлением о предоставлении ей в срок до 01.10.2018 г. помесячного расчёта задолженности за полив, а также пени за период с 01.04.2015 г. по 17.09.2018 г. по лицевому счёту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Данная информация ей необходима для проверки расчёта задолженности и пени в связи с несогласием с указанной в справке ООО «ЦКУ» задолженностью с учётом пени за услуги ГУП РО «УРСВ». В указанный в заявлении срок, а также на день подачи настоящего иска в суд запрошенная ею информация ответчиком не предоставлена, что нарушает ее права как потребителя на получение информации о предоставляемой исполнителем цене услуги, на проверку правильности расчётов задолженности и пени. Полное игнорирование ответчиком ее заявления причиняет ей нравственные страдания, она чувствует себя униженной, а также испытывает возмущение из-за того, что не может защитить свои права, так как ответчик, нарушая закон, намеренно не предоставляет необходимую ей информацию. На основании изложенного, просила суд признать незаконным бездействие ГУП РО «УРСВ», выразившиеся в отказе в предоставлении информации потребителю о помесячном расчете задолженности и пени за период с 01.04.2015 года по 17.09.2018 года по лицевому счету № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН обязать ГУП РО «УРСВ» предоставить информации потребителю о помесячном расчете задолженности и пени за период с 01.04.2015 года по 17.09.2018 года по лицевому счету НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, взыскать в ее пользу с ГУП РО «УРСВ» компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.
В последующем истец уточнила исковые требования и просила суд признать незаконными приписки за полив, начисления пени за 2015-2016 г.г.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 06 марта 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене данного решения и о принятии нового- об удовлетворении ее исковых требований.
По мнению апеллянта, суд проигнорировал ее заявление о предоставлении сведений помесячного расчета задолженности за полив от Водоканала, претензию, повторно поданную 13.11.2018 года, ответ Главпочтамта о том, что за период с 20.09.2018 по 18.10.2018 года поступления простой и заказной корреспонденции на ФИО1 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не поступало и иные представленные ею документы.
Апеллянт считает, что судом применен закон, не подлежащий применению, а именно, Федеральный закон от 02.05.2016 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», в то время как согласно п.п.р п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, исполнитель обязан предоставить любому потребителю информацию в течение 3 дней со дня получения заявления в письменной форме.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте судебного заседания, не представили доказательств уважительности причин неявки, в связи с этим, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, пришла к следующим выводам.
Постанавливая обжалуемое решение, суд руководствовался ст. ст. 210,304 ГК РФ, ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и исходил из того, что истец ознакомлена с расчетом задолженности за полив земельного участка. Факт несогласия истца с указанным расчетом принципиального значения для разрешения настоящего спора не имеет.
Суд установил, что 21.09.2018 года ФИО1 обратилась к ответчику ГУП РО «УРСВ» с письменным заявлением о предоставлении ей в срок до 01.10.2018 года помесячного расчёта задолженности за полив, а также пени за период с 01.04.2015 года по 17.09.2018 года по лицевому счёту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с целью проверки расчёта задолженности и пени в связи с несогласием с указанной в справке ООО «ЦКУ» задолженностью с учётом пени за услуги ГУП РО «УРСВ».
Суд также установил, что ФИО1 расшифровка задолженности за требуемый период по услугам холодного водоснабжения и начислениям за полив земельного участка абонента направлена письмом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 15.10.2018 года, в пределах 30-дневного срока, который истекал 21.10.2018 года.
Судом учтено, что ФИО1 обратилась в суд с иском 16.10.2018 года, не дождавшись установленного законодательством РФ срока, считая свои права нарушенными. К направленному в адрес ФИО1 ответу от 15.10.2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН был приложен расчёт начислений по холодному водоснабжению и использованию поливной площади земельного участка истца без расчёта пени ввиду того, что пеня на жилищно-коммунальные услуги рассчитывается исполнителем коммунальных услуг на территории г. Шахты - ООО «Центр коммунальных услуг». Эта же организация изготавливает квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и осуществляет доставку квитанций абонентам.
Судом обращено внимание на то, что мировым судьей судебного участка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Шахтинского судебного района АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕНДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вынесено решение о взыскании с ФИО1 в пользу Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» задолженности за полив земельного участка в размере 6951,96 руб. за период с 01.04.2015 года по 31.08.2015 года и май 2016 года, а также расходы по уплате госпошлины в размере 400 руб. В указанном решении мировым судьей проверялся спорный расчет задолженности за полив земельного участка. 03.10.2017 года Шахтинским городским судом решение мирового судьи оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что нарушений прав и законных интересов истца со стороны ГУП «УРСВ» не имеется, поскольку ФИО1 обладает испрашиваемой информацией, в связи с чем, требования о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, выразившиеся в отказе в предоставлении информации потребителю о помесячном расчете задолженности и пени за период с 01.04.2015 года по 17.09.2018 года по лицевому счету НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; об обязании ГУП РО «УРСВ» предоставить информацию потребителю, взыскании компенсации морального вреда, о признании незаконными приписки за полив, начисления пени за 2015-2016 г.г. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком сроков для предоставления ответов на обращения истца, не являются обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пп. «к» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
При этом, согласно пп "р" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Таким образом, обязанность исполнителя о предоставлении информации в трехдневный срок распространяется только на обращения по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, а также для получения информации об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Вместе с тем, учитывая, что обращения истца к ответчику, фактически, не содержали ни жалоб на качество предоставления услуги по холодному водоснабжению, ни требований о предоставлении информации по объемам потребленных ею коммунальных ресурсов в соответствии с пп "р" п. 31 Правил, судебная коллегия приходит к выводу, что у ответчика отсутствовала обязанность по ответу на обращения истца в трехдневный срок.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Полный текст изготовлен 25 июня 2019 года.
Председательствующий
Судьи