ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9955/19 от 17.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Козлова Н.А. Дело № 33-9955/2019

А-069г

17 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Абрамович В.В.

при секретаре Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, установлении тождественности выполняемых функций, возложении обязанностей по включению периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначению страховой пенсии по старости

по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2

на решение Советского районного суда <адрес> от 15 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Красноярска № 65754/18 от 02.04.2018 года в части отказа ФИО1 во включении периода работы с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года в должности заместителя директора по воспитательной работе с совмещением должности учителя КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска включить период работы ФИО1 с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года в должности заместителя директора по воспитательной работе с совмещением должности учителя КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

В удовлетворении требований в остальной части отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с требованиями (с учетом уточнений) к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска о признании незаконным решения № 65754/18 от 02.04.2018 года об отказе в установлении пенсии по п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», установлении тождественности функций заведующей отделом дошкольного воспитания, выполняемой в период с 18.09.1995 года по 31.08.2000 года в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства», работе старшего воспитателя, возложении обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 18.09.1995 года по 31.08.2000 года в должности заведующей отделом дошкольного воспитания и в должности учителя-дефектолога в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства» и период работы с 01.09.2000 года по 31.03.2010 года в должности заместителя директора по воспитательной работе КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с совмещением должности учителя, возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости с 21.09.2015 года.

Требования мотивированы тем, что ответчиком отказано во включении в специальный стаж двух периодов ее работы: с 18.09.1995 г. по 31.08.2000 г. в должности заведующей отделом дошкольного воспитания и в должности учителя-дефектолога в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства», с 01.09.2000 г. по 31.03.2010 г. в должности заместителя директора по воспитательной работе КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с совмещением должности учителя. Полагает отказ незаконным, поскольку ее работа в должности заведующей отдела дошкольного воспитания в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства» была направлена как руководителя на организацию и координацию воспитательной работы в структурном подразделении дошкольного отдела, то есть имела воспитательную функцию. В некоторых образовательных учреждениях ее должность именовалась как старший воспитатель. Должность заведующая отделом дошкольного воспитания в Общероссийском классификаторе отсутствует. Фактически характер выполняемой работы полностью соответствовал обязанностям старшего воспитателя, имело место неправильное поименование должности. Первоначально учреждение являлось специальной школой № 109, далее школой-интернатом. Несмотря на переименование, его цели и задачи не изменились. В период работы в должности заместителя директора образовательное учреждение КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» по своей сути являлось школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, что спорные периоды подлежат включению в стаж по пп.19. п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку фактически она осуществляла педагогическую деятельность.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 – ФИО2 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Красноярска – ФИО3, выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года).

Согласно п. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет в связи с определенным видом профессиональной деятельности (в данном случае – осуществление педагогической деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Как видно из дела, согласно сведений трудовой книжки ФИО1, она Приказом № 144 п. 8 от 28.09.1995 года с 18.09.1995 года принята в ДОКРК «Социальная защита детства» на должность заведующей дошкольным отделением и учителем –дефектологом. Приказом по ГУНО от 14.07.1998 года ДОКРК переименовано в Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии - Краевой детский диагностико-ориентационный комплекс «Социальная защита детства».

Приказом № 40 от 01.09.2000 года с 01.09.2000 года ФИО1 переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе и учителем-дефектологом.

Приказом № 330 от 18.06.2001 года Специальная (коррекционная) школа-интернат переименована в Краевое государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». Приказом Министерства образования и науки Красноярского края от 12.01.2009 года № 4 Краевое государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» переименовано в Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико- социального сопровождения».

Распоряжением Правительства Красноярского края от 30.12.2009 года №1135-р Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико- социального сопровождения» 01.04.2010 года реорганизовано в форме выделения в КГСО «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2». Распоряжением Правительства Красноярского края от 10.03.2011 № 145-р КГСО «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» 06.04.2011 года переименовано в Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2».

На основании распоряжения Правительства Красноярского каря от 25.12.2014 года № 1051-р Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» переименовано в Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская общеобразовательная школа-интернат № 2».

Приказом от 01.09.2016 года ФИО1 с 01.09.2016 года переведена на должность старшим воспитателем. Приказом Министерства образования от 30.12.2016 года № 506-11-03 КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа-интернат № 2» 27.01.2017 года переименована в КГБОУ «Красноярская школа-интернат № 2».

Решением ГУ -УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска от № 65754/18 от 02.04.2018 года ФИО1 было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ. В стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, в том числе, не был включен период работы с 18.09.1995 года по 31.08.2000 года в должности заведующей отделом дошкольного воспитания с совмещением должности учителя-дефектолога на 0,5 ставки в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства», поскольку наименование учреждения и должность отсутствуют в Списках учреждений по постановлению совета Министров СССР от 06.09.1991 года № 463, постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067. На ИЛС отсутствует отметка с кодом особых условий труда.

Так же не включен в стаж период работы с 01.09.2000 года по 31.03.2010 года в должности заместителя директора по воспитательной работе КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с совмещением должности учителя с педагогической нагрузкой 0,5 ставки, поскольку согласно п. 2 Правил № 1067 от 22.09.1999 года, п. 8 Правил № 781 от 29.10.2002 года работа в должности «заместитель директора по воспитательной части» в п. 1.11 раздела «Наименование учреждения» списка не включается в расчет стажа по пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ. Согласно п. 3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются периоды в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ. На ИЛС ЗЛ сведения о наличии условий для досрочного пенсионного обеспечения отсутствуют.

Согласно справки КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» от 11.01.2018 года № 1, ФИО1 работала в Краевом детском диагностико-ориентационном и корекционно-реабилитационном комплексе (ДОКРК) «Социальная защита детства» в должности заведующей отделом дошкольного воспитания с 18.09.1995 года по 31.08.2000 года, в указанный период совмещала должность учителя –дефектолога на 0,5 ставки (педагогическая нагрузка 10 часов в неделю при норме 20 часов). В должности заместителя директора по воспитательной работе на ставку с 01.09.2000 года по 31.03.2010 года в указанный период совмещала должности с педагогической нагрузкой: учителя – дефектолога – 0,5 ставки и учителя иностранных языков 0,35 ставки с 01.09.2000 года по 31.08.2001 года; учителя истории -0,55 ставки с 01.09.2001 года по 31.08.2003 года; учителя 0,5 ставки с 01.09.2003 года по 31.08.2004 года; учителя истории 0,55 ставки с 01.09.2004 года по 31.08.2005 года; учителя истории 0,44 ставки с 01.09.2005 года по 31.08.2006 года; учителя истории 0,55 ставки с 01.09.2006 года о 31.08.2007 года; учителя –дефектолога 1 ставка и учителя истории 0,55 ставки с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года; учителя –дефектолога 0,25 ставки и учителя 0,55 ставки с 01.09.2008 года по 31.08.2009 года, учителя-дефектолога 0,25 ставки, учителя истории 0,55 ставки с 01.09.2009 года по 31.03.2010 года.

Согласно справки КГБОУ «Красноярская школа-интернат № 2» от 29.12.2017 года № 195, ФИО1 работала в КГБОУ «Красноярская школа-интернат № 2» в должности заведующей дошкольным отделением с 18.09.1995 года по 01.09.2000 года, в должности заместителя директора по воспитательной работе с 01.09.2000 года по 01.09.2016 года, в должности старшего воспитателя с 01.09.2016 года по настоящее время. Имело место совмещение профессий с 01.04.2010 года по должности учителя-дефектолога по 17.01.2012 года, по должности учитель 0,4 ставки по настоящее время. За период с 18.09.1995 года по 31.03.2010 года в учреждении нет сведений.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, ФИО1 обратилась с иском в суд.

Разрешая требования истицы о включении в льготный стаж период работы истицы с 18.09.1995 года по 31.08.2000 года в должности заведующей отделом дошкольного воспитания с совмещением должности учителя-дефектолога на 0,5 ставки в Краевом детском диагностико-ориентационном и коррекционно-реабилитационном комплексе «Социальная защита детства», и отказывая в их удовлетворении, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно исходил из того, что, несмотря на то обстоятельство, что учреждение подпадает под Список, вместе с тем занимаемая должность истицы не соответствует наименованию должности, предусмотренной Списком. При этом, судебная коллегия находит правомерным вывод суда, что не имеется правовых оснований для установления тождества между занимаемой истицей должностью заведующей отделом дошкольного воспитания и старшим воспитателем, поскольку это различные должности, с различными функциональными обязанностями, в связи с чем тождественность должностей могла быть установлена судом только при установлении неправильного наименования работодателем должности истца.

Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств, которая отражена в решении суда.

Доводы апелляционной жалобы, что занимаемая истицей должность в вышеуказанный спорный период подпадает под должность предусмотренную Списками «заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом», поскольку истица фактически была заместителем руководителя дошкольного воспитания и осуществляла преподавательскую деятельность учителя-дефектолога на 0,5 ставки, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку достоверных доказательств, что занимаемая истицей должность была неверно поименована, не представлено, в связи с чем у суда не имеется правовых оснований для установления тождественности между должностями.

В разделе Наименование учреждений» Списка № 781 в п. 1.3, п. 1.11 предусмотрены оба учреждения - образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии (п.1.3) и образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения (п.1.11).

Разрешая требования истицы о включении в льготный стаж период работы с 01.09.2000 года по 31.03.2010 года в должности заместителя директора по воспитательной работе КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с совмещением должности учителя и удовлетворяя их частично, суд правомерно исходил из того, что в период работы истицы с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года она выполняла норму педагогической нагрузки, установленной на одну ставку, совмещая должности учителя-дефектолога на 1 ставку и учителя истории 0,55 ставки. При этом, обоснованно указав, что оснований для удовлетворения требований истицы в остальной части не имеется, так как наименование учреждения не относится к учреждениям, указанным в п. 1.3 Списка, и, несмотря на то, что наименование должности предусмотрено Списками, педагогическая нагрузка истицей не была соблюдена, то правовых оснований для удовлетворения требований в остальной части не имеется.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым дана надлежащая оценка, в связи с чем не вызывают сомнения у судебной коллегии.

Доводы стороны истицы, что в вышеуказанный спорный период, несмотря на переименование учреждения, учреждение фактически являлось школой-интернатом, предусмотренным п. 1.3 Списка, судебная коллегия находит несостоятельными, так как дав надлежащую оценку представленным Уставам учреждения и Типовым уставам, суд верно указал, что поскольку в спорный период учреждение имело среди участников образовательного процесса не только детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и детей одиноких матерей (отцов), иных детей, имеющих трудности в усвоении учебных программ и адаптации в коллективе, детей, имеющих легкое отставание в психическом развитии и др., то данное учреждение правомерно отнесено ответчиком к п. 1.11 Списка, а не 1.3. А поскольку учреждение отнесено к п. 1.11 Списка, то судом правильно с учетом Правил к Спискам зачтен в льготный стаж только период работы истицы с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года, когда ею выполнялась дополнительно педагогическая нагрузка на полную ставку.

Кроме того, правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, установлены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 17 сентября 1998 г.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы отражены без указания кода льготных условий труда.

При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения со ссылкой на позицию, изложенную в исковом заявлении, не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении.

Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы сторона истца не представила каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Красноярска от 15 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Абрамович В.В.