ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9956 от 17.09.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Лебедева И.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело № 33-9956

17 сентября 2019 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей - Хаировой А.Х. и Желтышевой А.И.,

при секретаре – Ивановой О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Сапегиной Е.В. на решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 4 июня 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Сапегиной Е.В. к прокуратуре города Тольятти, прокуратуре Центрального района города Тольятти, прокуратуре Самарской области об оспаривании результатов проверки, приказа о снижении размера премии – отказать.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание апелляционной жалобы истца – Сапегиной Е.В. и ее представителя – Миловановой Е.Ю., возражения на доводы жалобы представителей ответчика – Прокуратуры Самарской области – Хлебниковой Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец - Сапегина Е.В. обратилась в суд с иском о признании незаконными распоряжений нанимателя государственного гражданского служащего о снижении размера стимулирующих выплат, проведении проверок, и признании необоснованными и незаконными отдельных ненормативных актов должностных лиц и аттестационной комиссии органов прокуратуры к ответчикам – Прокуратуре Самарской области, Прокуратуре города Тольятти Самарской области и Прокуратуре Центрального района города Тольятти Самарской области указав, что истец принята на федеральную государственную службу, на должность <данные изъяты> прокуратуры города Тольятти в прокуратуру Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> государственной гражданской службы прокуратуры Центрального района города Тольятти истец работает с ДД.ММ.ГГГГ. На основании служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ истец - Сапегина Е.В. является государственным гражданским служащим в органах прокуратуры Самарской области. На основании распоряжения прокурора города Тольятти Самарской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации выезда в прокуратуру Центрального района города Тольятти» была проведена проверка состояния общего делопроизводства в прокуратуре Центрального района города Тольятти. Далее рапорт прокурора города Тольятти ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведения проверки состояния делопроизводства в прокуратуре Центрального района города Тольятти с приложением материалов на 45 листах поступил в прокуратуру Самарской области. На основании указанных документов, распоряжением прокурора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ была назначена служебная проверка, которая проводилась с выездом в прокуратуру Центрального района города Тольятти и была завершена ДД.ММ.ГГГГ. По результатам указанной служебной проверки приказом исполняющего обязанности прокурора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о снижении Сапегиной Е.В. размера премии по итогам работы в первом квартале 2019 года до 35% оклада денежного содержания. С указанными распоряжениями должностных лиц прокуратуры истец не согласна и находит их незаконными, поскольку названные проверки, по мнению истца, были проведены с грубым нарушением установленного законом порядка проведения проверок.

В ходе судебного разбирательства истец дополнительно указала, что внеплановая выездная проверка была проведена незаконно, поскольку её проведение действующим законодательством не предусмотрено, для её назначения и проведения полномочий у прокурора города Тольятти не имелось и оснований для её проведения также не имелось. Также, истец полагает, что справка от ДД.ММ.ГГГГ, составленная по результатам проверки также должна быть признана незаконной и не обоснованной, поскольку она составлена не уполномоченными на её составление лицами. Кроме того, данная справка не содержит указания на четкие границы проверяемого периода, выводы о причинах допущенных недостатков. В связи с тем, что проверки, результаты которых истец оспаривает, были инициированы и проведены неуполномоченными на то лицами, истец полагает, что незаконны и необоснованны распоряжение прокурора Самарской области №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации выезда в прокуратуру Центрального района города Тольятти» и справка от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры Самарской области Заложных М.В. «О результатах проверки состояния делопроизводства и архивного дела в прокуратуре Центрального района города Тольятти». Кроме того, по мнению истца в отношении неё с нарушением процедуры проведена служебная проверка. Истец полагает, что решения аттестационной комиссии о перенесении аттестации истца также незаконны и не обоснованны, поскольку причин для переноса аттестации ни ДД.ММ.ГГГГ, ни ДД.ММ.ГГГГ в целях объективного её проведения у комиссии не имелось. В связи с чем, истец также полагает, что её права нарушены названными действиями должностных лиц ответчиков. Кроме того, истец указала, что на неё оказывается давление, но доказательств в подтверждение данного факта она предоставить не может, поскольку давление оказывалось посредством разговора. Приказ и.о. прокурора Самарской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ «О снижении размера премии» является незаконным, поскольку закон, по мнению истца, предусматривает лишь основания для привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного, с учетом последующих уточнений и дополнений, истец просила суд: 1) признать распоряжение прокурора города Тольятти Самарской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации выезда в прокуратуру Центрального района в целях проверки общего делопроизводства» незаконным и отменить его; 2) признать справку от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проведенной проверки аостояния общего делопроизводства в прокуратуре Центрального района», составленную работниками прокуратуры города Тольятги, незаконной и необоснованной; 3) отзыв «Об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим должностных обязанностей» исполняющего обязанности прокурора Центрального района города Тольятти ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии Сапегиной Е.В. замещаемой должности признать необоснованным и незаконным; 4) признать распоряжение прокурора Самарской области ФИОДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации выезда в прокуратуру Центрального района города Тольятти» незаконным; 5) признать справку от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры Самарской области ФИО «О результатах проверки состояния делопроизводства и архивного дела в прокуратуре Центрального района города Тольятти» незаконной; 6) признать заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное и.о. прокурора Самарской области ФИО в отношении Сапегиной Е.В. незаконным; 7) признать решение аттестационной комиссии о перенесении аттестации Сапегиной Е.В., зафиксированное в аттестационном листе государственного гражданского служащего от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; 8) признать решение аттестационной комиссии о перенесении аттестации Сапегиной Е.В., зафиксированное в аттестационном листе государственного гражданского служащего от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; 9) приказ и.о. прокурора Самарской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ «О снижении размера премии» незаконным.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истец – Сапегина Е.В. считает неправильным, просит его отменить и принять новое решение, которым удовлетворить её иск к ответчику в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Сапегиной Е.В. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой, а прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы.

В силу требований ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», исходя из статьи 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 18 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу требований ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» плата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. К дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Статьей 69 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Частями 2, 14, 15 и 17 ст. 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям: 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы; 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры: 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу; 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года №472-О-О определена правовая позиция согласно которой, специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что распоряжение представителя нанимателя о снижении, государственному гражданскому служащему органа прокуратуры, размера премии по результатам работы в определенный временной период, может быть признано в судебной порядке незаконным, только в случае установления факта принятия названного распоряжения по дискриминационным основаниям, то есть по обстоятельствами не связанным с деловыми качествами названного служащего, поскольку по правой природе указанная премия является стимулирующей выплатой, установление размера которой зависит от усмотрения представителя нанимателя.

Вместе с тем, по смыслу закона заявление отдельных требований о признании недействительными письменных доказательств, имеющих значение для установления обстоятельств подлежащих доказыванию, в ходе производства по гражданскому делу, а также заявление отдельных требований о признании установленными обстоятельств, подлежащих доказыванию, в ходе производства по гражданскому делу, в смысле определенном гражданско-процессуальном законодательством является ненадлежащим способом защиты прав истца, так как данные требования не имеют самостоятельного правового значения, поскольку от их разрешения зависит только само разрешение заявленного спора по существу, в данном случае в части проверки законности и обоснованности распоряжения представителя нанимателя о снижении государственному гражданскому служащему органа прокуратуры размера премии по результатам работы в определенный временной период.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ, в период нахождения истца в ученическом отпуске прокурором города Тольятти вынесено распоряжение № «Об организации выезда в прокуратуру Центрального района города Тольятти» с целью проверки состояния общего делопроизводства в прокуратуре Центрального района города Тольятти (л.д. 144). По результатам указанной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлена справка о результатах проверки состояния общего делопроизводства в прокуратуре Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой вместе с рапортом прокурора города Тольятти об инициировании служебной проверки в отношении истца ДД.ММ.ГГГГ направлена в прокуратуру Самарской области (л.д. 143), куда названные материалы поступили ДД.ММ.ГГГГ.

Судом первой инстанции также установлено, что распоряжением прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ на основании мотивированного рапорта, подготовленного начальником отдела общего и особого делопроизводства ФИО, согласованного с курирующим работу заместителем прокурора области, назначена комиссионная служебная проверка, которая проводилась с выездом в прокуратуру Центрального района города Тольятти и завершена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169, 170, 171-179). Нарушения, допущенные Сапегиной Е.В. в 2018 году и изложенные в рапорте прокурора города Тольятти нашли свое подтверждение и отражены в справке от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в рамках служебной проверки комиссией прокуратуры области были выявлены и нарушения, имевшие место в 1-м квартале 2019 года. Заключение по результатам служебной проверки утверждено исполняющим обязанности прокурора области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 180 – 185).

Также из материалов дела видно, что по результатам служебной проверки приказом исполняющего обязанности прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о снижении Сапегиной Е.В. размера премии по итогам работы в первом квартале 2019 года до 35% оклада денежного содержания.

Кроме того, как следует из материалов дела усматривается, что аттестация главного специалиста прокуратуры Центрального района города Тольятти Сапегиной Е.В. в соответствии с графиком проведения аттестации государственных гражданских служащих на 2019 год была назначена на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией прокуратуры Самарской области в соответствии с п. 3.14 Положения о порядке проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 4 октября 2017 года №679, принято решение о соответствии Сапегиной Е.В. замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что оспариваемое распоряжение ответчика, о снижении истцу размера премии по результатам работы в первом квартале 2019 года, принято в связи с установлением представителем нанимателя обстоятельств, связанных исключительно с деловыми качествами истца, а именно ввиду выявления недостатков в ее работе в соответствующий временной период. Доводы истца о принятии ответчиком оспариваемого распоряжения исключительно по дискриминационным основаниям, какими-либо достоверными доказательствами не подтверждены, а напротив опровергаются письменными доказательствами представленными стороной ответчика, при этом, судебная коллегия находит несостоятельными доводы истца о ничтожности представленных стороной ответчика письменных доказательств, поскольку все предполагаемые истцом нарушения проведения соответствующих проверок, и в случае признания их установленными, не привели и не могли привести к искажению фактических сведений содержащихся в названных письменных доказательствах.

Вместе с тем, судебная коллегия находит, что остальные требования истца по существу сводятся к признанию недействительными письменных доказательств и признанию установленными обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, поэтому данные требования признаются судебной коллегией ненадлежащим способом защиты прав истца, так как данные требования не имеют самостоятельного правового значения, поскольку они имеют значение только для разрешения заявленного спора по существу, в данном случае признания законным или незаконным распоряжения ответчика о снижении истцу размера премии по результатам работы в первой квартале 2019 года, а названные обстоятельства являются самостоятельными и достаточными правовыми основаниями для отказа в удовлетворении требований истца о признании незаконными распоряжений и актов ответчика, связанных с организацией и проведением проверок служебной деятельности истца.

Также суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Прокуратура города Тольятти Самарской области и Прокуратура Центрального района города Тольятти Самарской области являются ненадлежащими ответчиками в настоящем судебном процессе, поскольку названные органы самостоятельными юридическими лицами не являются, а являются структурными подразделениями Прокуратуры Самарской области, следовательно, указанные органы самостоятельно принимать участие в гражданском судопроизводстве не могут.

Доводы апелляционной жалобы об обоснованности иска, в виду отсутствия замечаний по делопроизводству в прокуратуре Центрального района города Тольятти в акте приема передачи дел от прежнего прокурора вновь назначенному прокурору данного района, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данный акт составлялся не в целях проверки служебной деятельности истца, поэтому соответствующие сведения в нем не отражались и не должны были отражаться.

Не может судебная коллегия признать убедительными доводы апелляционной жалобы о незаконности всех проверок служебной деятельности истца, ввиду незаконности распоряжения о проведении первой проверки, поскольку действующее законодательство о государственной гражданской службе таких правовых последствий признания незаконным одного из распоряжений представителя нанимателя не предусматривает, между тем, судебная коллегия не находит правовых оснований для признания и первичного распоряжения ответчика о проведении проверки делопроизводства в прокуратуре Центрального района города Тольятти, так как соответствующие доводы стороны истца об обратном основаны на неверном толковании локальных нормативных актов ответчика, а кроме того, проверка назначалась и проводилась не только в отношении истца, а в целом проверялось все делопроизводство в данном органе.

Также несостоятельными находит судебная коллегия доводы апелляционной жалобы о неправильности распоряжений и актов ответчика, связанных с проведением аттестации истца, поскольку названные распоряжения и акты являются техническими, поэтому доводы об их незаконности могут быть предметом оценки суда, только в случае заявления иска о признании незаконным заключения аттестационной комиссии, между тем, таких требований истцом не заявлялось, поскольку с названным заключением она согласилась, при данных обстоятельствах удовлетворение иска в данной части не создаст каких-либо правовых последствий, как для истца, так и для ответчика.

Все остальные доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 4 июня 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - Сапегиной Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -