ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9975/12 от 06.09.2012 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу №...

06 сентября 2012 года г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нурисламова Ф.Т.,

судей: Сафина Ф.Ф.,

Ткачевой А.А.,

при секретаре Хусаиновой Л.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Дюртюлинской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан, по апелляционной жалобе Совета Городского поселения ... Республики Башкортостан на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 03 июля 2012 года, которым постановлено:

отказать за его необоснованностью в удовлетворении искового заявления Совета городского поселения ... Республики Башкортостан к Гайсину ФИО13 о досрочном расторжении контракта с главой местной администрации.

Заслушав доклад судьи Ткачевой А.А., Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Совет Городского поселения ... Республики Башкортостан (далее по тексту также – Совет городского поселения) обратился в суд с иском (с последующим уточнением – том ..., л.д. ..., с последующим частичным отказом от иска – том ..., л.д. ...) к Главе администрации Городского поселения ... Республики Башкортостан - Гайсину Р.К. о досрочном расторжении контракта, заключенного с ним ... года, указав в обоснование иска следующее. Осуществляя в соответствии с названным контрактом выполнение обязанностей главы администрации Городского поселения ... Республики Башкортостан (далее по тексту также - глава местной администрации), Гайсин Р.К. обязан соблюдать требования, установленные Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ, «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ, Уставом Городского поселения ... Республики Башкортостан и упомянутым контрактом. Советом городского поселения установлено, что за период работы Гайсина Р.К. главой местной администрации последним были допущены нарушения условий данного контракта в части решения вопросов местного значения, а также нарушения требований федеральных законов, законов Республики Башкортостан, Устава местной администрации. Нарушения Гайсиным Р.К. условий контракта, заключенного с ним указанным представительным органом муниципального образования, подтверждаются представлениями Дюртюлинского межрайонного прокурора Республики Башкортостан, внесенными в адрес главы местной администрации в связи с установленными в ходе прокурорских проверок фактами нарушения последним требований федеральных законов, законов Республики Башкортостан, предъявляемых к решению вопросов местного значения.

Так, из представления от ... года следует, что прокурорской проверкой ... года установлен факт невыполнения водоотведения от придомовой территории ..., тогда как между местной администрацией и МУП «...» заключен договор на техническое обслуживание дренажной линии города от ... года№..., контроль за выполнением условий которого местной администрацией не осуществляется, а названный договор является фиктивным, что свидетельствует о нарушении главой местной администрации требований пунктов 4, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7 – ФЗ, статей 8, 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89 – ФЗ;

из представления от ... года следует, что в результате прокурорской проверки выявлены факты нарушения местной администрацией в ... года требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ, выразившиеся в следующем: в нарушение требований части 4 статьи 47 названного Федерального закона протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на капитальный ремонт уличных освещений в шестом квартале города размещен в сети Интернет не на следующий рабочий день после его подписания членами котировочной комиссии (... года), а на один день позднее, то есть ... года; в контрактах на поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг, заключенных в ... года, не определен порядок ответственности в виде неустойки за ненадлежащее исполнение, просрочку исполнения и неисполнение контракта; при объявлении торгов начальная цена муниципального контракта указывалась выше, чем предусмотрено документацией о запросе котировок; при проведении ряда процедур запроса котировок отсутствовало обоснование максимальной цены контрактов; в нарушение пунктов 1, 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145 – ФЗ местной администрацией не ведется отдельный реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов; обязанности по организации процедуры закупок среди должностных лиц местной администрации не распределены;

согласно представления от ... года в результате прокурорской проверки выявлено, что в период времени с ... года местной администрацией в нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не разрабатывались и на рассмотрение Совета городского поселения не представлялись соответствующие изменения в Устав местной администрации, связанные с изменениями, вносимыми в установленном порядке в названный Федеральный закон;

из представления от ... года следует, что прокурорской проверкой выявлены нарушения главой местной администрации требований статей 3, 4 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 года № 172 – ФЗ, заключающиеся в том, что последним не определены конкретные лица, на которых возлагается обязанность по проведению такой экспертизы и составлению соответствующего экспертного заключения указанных документов, и за период с ... года по ... года не подготовлено ни одного такого заключения;

из представления от ... года следует, что прокурорской проверкой выявлены нарушения местной администрацией действующего на территории ... Республики Башкортостан порядка признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий в отношение гражданина ФИО14 при постановке последнего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, из информации прокуратуры от ... года, адресованной Совету городского поселения, следует, что в результате прокурорской проверки выявлены факты нарушения местной администрацией в ... года требований Федеральных законов «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161 – ФЗ, «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года № 209 – ФЗ, приведшие к ненадлежащему решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, о чем свидетельствует принятие главой местной администрации следующих нормативных актов: постановление от ... года№..., которым МУП «...» поручено внести в качестве вклада в уставный капитал ООО «...» имущество в виде нежилых помещений общей площадью ... квадратных метров, рыночной стоимостью ... рублей, принадлежащее МУП «...» на праве хозяйственного ведения и сдававшееся ранее в аренду предприятиям малого и среднего бизнеса, в результате чего последние лишились преимущественного права аренды и приватизации нежилого фонда; постановление от ... года№..., которым из хозяйственного ведения МУП «...» изъято и передано в доверительное управление ООО «...» сроком на ... лет на безвозмездной основе движимое имущество стоимостью ... рубля ... копейки.

По информации прокуратуры от ... года, направленной в адрес Совета городского поселения, главой местной администрации нарушены требования статей 8, 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273 – ФЗ, статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25 – ФЗ, статьи 8 Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» от 16.07.2007 года № 453 – з, выразившиеся в том, что глава местной администрации в справке о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ... года не указал о наличии денежных средств на одном банковском счете на его имя и на одном банковском счете, открытом на имя его супруги, а при отчете о доходах за ... года главой местной администрации не обозначено в сведениях о доходах наличие денежных средств на двух банковских счетах, открытых на имя его супруги.

Учитывая допущенные главой местной администрации указанные нарушения условий контракта в части решения вопросов местного значения, на основании подпункта 1 пункта 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Советом городского поселения принято решение от ... года№... о подаче заявления в суд для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации Гайсиным Р.К., в связи с чем истец просит в судебном порядке досрочно расторгнуть контракт, заключенный ... года между Советом городского поселения и главой местной администрации Гайсиным Р.К.

Определением Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от ... года Дюртюлинская межрайонная прокуратура Республики Башкортостан привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (том ..., л.д. ...).

Судом вынесено вышеприведенное решение (том ..., л.д. ...).

В апелляционной жалобе Совета Городского поселения ... Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного по тем же основаниям, что изложены в иске (том ..., л.д. ...).

В апелляционной жалобе Дюртюлинской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан и дополнении к ней также ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного со ссылкой на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и несоответствие изложенных в решении выводов суда обстоятельствам дела. Доводы жалобы сводятся к поддержанию правовой позиции, изложенной Советом Городского поселения ... Республики Башкортостан в иске (том ..., л.д. ...).

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия приходит к следующему.

В силу требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Спорные правоотношения относятся к трудовым.

Согласно абз. 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, в том числе на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих с теми особенностями, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе, муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением граждан российской Федерации на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения муниципальных служащих, урегулированы Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25 – ФЗ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ, иными федеральными законами правовое регулирование местного самоуправления в Республике Башкортостан осуществляет Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18.03.2005 года № 162 - ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Специфика правового регулирования труда главы местной администрации также обусловлена спецификой работодателя, которым в данном случае выступает муниципальное образование.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и органов местного самоуправления предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих в трудовых отношениях. Глава местной администрации, как муниципальный служащий, осуществляя деятельность социального назначения, обеспечивает полномочия публичного органа власти.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ.

В силу требований части 9 статьи 16 названного Федерального закона при поступлении на муниципальную службу глава местной администрации, как муниципальный служащий, и представитель Совета городского поселения - нанимателя (работодателя), являются сторонами трудового договора.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 37 названного Федерального закона условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а в случае назначения на должность главы администрации поселения по контракту уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В силу требований части 6.1 указанной статьи глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, заключаемого им с главой представительного органа муниципального образования, подконтролен и подотчетен этому представительному органу муниципального образования и обязан представлять этому органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о деятельности местной администрации, о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также обеспечивать осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

При этом, исходя из положений данной правовой нормы, неудовлетворительный отчет о результатах названной деятельности не является основанием для расторжения контракта с главой местной администрации, если иное не предусмотрено в самом контракте.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» глава муниципального образования, являясь его высшим должностным лицом, наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования именуется «председатель Совета», если исполняет полномочия председателя органа муниципального образования, или «глава Администрации» - если исполняет полномочия главы местной администрации. Согласно части 5 названного Закона Республики Башкортостан контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

В части 10 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

В числе таких оснований – расторжение контракта в соответствии с частью 11 данной статьи (пункт 3 части 10 статьи 37).

Согласно пункта 1 части 11 статьи 37 указанного Федерального закона контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 данной статьи Федерального закона.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что досрочное увольнение с занимаемой должности главы местной администрации, с которым заключен контракт, возможно только по основаниям, предусмотренным частями 10, 11 специального закона – Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Судом установлено, из материалов дела следует, что решением Совета Городского поселения ... Республики Башкортостан от ... года№... «О назначении главы городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан по контракту» в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ, пунктом 10 статьи 12 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18.03.2005 года № 162 - з, пунктами 2, 6 статьи 20 Устава Городского поселения ... Республики Башкортостан по результатам конкурса на замещение должности Главы местной администрации Гайсин Р.К. назначен на должность Главы администрации Городского поселения ... Республики Башкортостан (том ..., л.д. ...).

На основании указанного решения между Советом городского поселения в лице его председателя ФИО15. и Гайсиным Р.К. ... года заключен контракт, имеющий целью определение взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон в период действия контракта (том ..., л.д. ...).

В соответствии с пунктами ... названного контракта Гайсин Р.К. обязуется приступить к выполнению его условий с ... года, контракт с ним заключен на срок полномочий Главы местной администрации, установленный Уставом местной администрации.

Пунктом ... контракта закреплено, что глава администрации действует на основе единоначалия и подотчетен нанимателю, в качестве которого выступает Совет городского поселения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского поселения и названным контрактом, возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за ее деятельность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 1 указанного Федерального закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления законов, за соблюдением органами местного самоуправления прав и свобод человека и гражданина.

Осуществляя правозащитную деятельность, прокурор проверяет исполнение органами местного самоуправления законов, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению этих прав и свобод, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Данный Федеральный закон наделяет прокуратуру необходимыми полномочиями, рассчитанными на их активное применение. В качестве повода для прокурорских проверок рассматриваются материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представления об устранении нарушений закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 данного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению, а в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В обоснование иска о досрочном расторжении контракта, заключенного с главой местной администрации Гайсиным Р.К., Совет городского поселения ссылается на решение данного представительного органа городского поселения от ... года№... о необходимости обращения в суд для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации, представления Дюртюлинского межрайонного прокурора Республики Башкортостан, внесенные в адрес главы местной администрации по фактам нарушения последним требований федеральных законов, законов Республики Башкортостан, предъявляемых к решению вопросов местного значения, а также на адресованную Совету городского поселения информацию прокуратуры относительно выявленных нарушений действующего законодательства местной администрацией.

Данные обстоятельства в качестве в качестве оснований для прекращения полномочий главы местной администрации посредством досрочного расторжения контракта, заключенного с главой местной администрации представительным органом муниципального образования, законом не предусмотрены, о чем к правильному выводу пришел суд первой инстанции.

Судебная коллегия, соглашаясь с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном толковании норм материального права, исходит из следующего.

Решение представительного органа муниципального образования об обращении в суд для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации в качестве основания для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации законом не предусмотрено.

Сами по себе представления прокурора, а равно и информативного характера сообщения прокуратуры в адрес Совета городского поселения в качестве основания для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации законом также не предусмотрены.

Из материалов дела следует, что представления прокурора, на которые имеется ссылка в исковом заявлении Совета городского поселения (том ..., л.д. ...), безотлагательно рассмотрены главой местной администрации, в установленный законом срок со дня внесения представлений приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщено прокурору в письменной форме.

Адресованная Совету городского поселения информация прокуратуры от ... года (на которую в качестве одного из оснований имеется ссылка в иске) о том, что в результате прокурорской проверки выявлены факты нарушения местной администрацией в ... года требований Федеральных законов «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приведшие к ненадлежащему решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, во первых, адресована истцу - Совету городского поселения, а во вторых, указывает на обстоятельства, имевшие место в период времени до заключения спорного контракта с главой местной администрации. Обстоятельства, имевшие место до заключения контракта с главой местной администрации, не могут служить доказательством нарушения последним условий этого контракта (том ..., л.д. ...).

Адресованная Совету городского поселения информация прокуратуры от ... года (на которую также имеется ссылка в иске в качестве одного из оснований иска) о том, что главой местной администрации нарушены требования Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», выразившиеся в неполном представлении главой местной администрации и его супругой сведений о доходах за ... года, не может являться доказательством нарушения главой местной администрации законодательства при осуществлении им функций по решению вопросов местного значения, о чем также к правильному выводу пришел суд первой инстанции.

В силу требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Из материалов дела следует, что по итогам ежегодно проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации конкурса муниципальных образований Глава Администрации Городского поселения ... Республики Башкортостан Гайсин Р.К. в ... года... награжден специальным дипломом за передовые практики муниципального управления; ... года за высокие достижения в развитии и становлении местного самоуправления в России Гайсин Р.К. награжден Дипломом Муниципальной академии Российской Федерации как победитель ... Всероссийского конкурса «...»; по итогам конкурса на лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан в ... года награжден Дипломом Ассоциации «...», как занявший ... место в номинации «......»; по итогам Всероссийского конкурса на звание «...» за ... года Городскому поселению ... Республики Башкортостан присужден Почетный диплом Министерства регионального развития Российской Федерации; как победитель Всероссийского конкурса на звание «...» за ... года в номинации «......» глава местной администрации Гайсин Р.К. ... года награжден Дипломом Министерства регионального развития Российской Федерации, Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, Союза журналистов России, Издательского дома «...» Национальной общественной премии «...» (том ..., л.д. ...).

Ссылаясь на нарушение главой местной администрации заключенного с ним контракта в части осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения, истец не представил суду относимых и допустимых доказательств того, в чем заключается такое нарушение контракта, какие именно условия контракта нарушены, а также доказательств того, что эти нарушения предусмотрены законом в качестве основания для прекращения трудовых отношений с главой местной администрации путем досрочного расторжения контракта, заключенного с ним представительным органом муниципального образования – Советом городского поселения.

Из материалов дела следует, сторонами не оспаривается, что требования о безусловном исполнении представлений прокурора, реализуемых посредством инициации прокурором специальных процедур в виде вынесения постановлений о возбуждении в отношении главы местной администрации производства об административном правонарушении либо в виде обращения прокурора с иском в суд в связи с выявленными фактами нарушения законодательства в сфере осуществления главой местной администрации вопросов местного значения прокурором не заявлялись. При заявлении таких требований в указанном порядке обстоятельства, явившиеся основанием для их предъявления, в силу требований статей 61, 65, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат доказыванию по общим правилам гражданского судопроизводства.

Суд первой инстанции дал оценку заявленным в иске основаниям для досрочного расторжения контракта с главой местной администрации, а именно, представлениям прокурора, внесенным в адрес местной администрации, и информативным сообщениям прокурора в адрес Совета городского поселения о выявленных в ходе прокурорских проверок нарушениях законодательства в сфере выполнения местной администрацией вопросов местного значения.

При этом суд пришел к правильному выводу о том, что в силу требований статей 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сами по себе факты применения мер прокурорского реагирования в отношении деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения не являются основаниями, освобождающими от доказывания юридически значимых по делу обстоятельств, и не имеют для суда заранее установленной силы, а объективных доказательств наличия причинно – следственной связи между выявленными в ходе прокурорских проверок нарушениями законодательства в сфере решения местной администрацией вопросов местного значения и непосредственными виновными действиями главы местной администрации не имеется.

Доводы апелляционных жалоб Совета Городского поселения ... Республики Башкортостан, Дюртюлинской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются Судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Выводы суда соответствуют требованиям закона, фактическим обстоятельствам по делу и сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на стороны, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения, по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционных жалоб не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 03 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Совета Городского поселения ... Республики Башкортостан, Дюртюлинской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий Ф.Т. Нурисламов

Судьи: Ф.Ф. Сафин

А.А. Ткачева

Справка: судья А.Ф. Хабибуллин