ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 331500/2016 от 02.11.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Тимохина Т.Т. Дело №331500/2016

2.060г.

2 ноября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.

судей: Баимовой И.А., Киселевой А.А.,

при секретаре: Золототрубовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску ФИО1 к Некурскому сельскому Совету и Главе Недокурского сельсовета ФИО2 о защите трудовых прав,

по апелляционной жалобе представитель истицы ФИО1 – ФИО3

на решение Кежемского районного суда Красноярского края от 18 августа 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Некурскому сельскому Совету и Главе Недокурского сельсовета ФИО2 о признании незаконным решения Недокурского сельского Совета от 04.02.2016г. «О внесении изменений в структуру администрации сельсовета» в части невнесения в перечень муниципальных должностей муниципальной службы администрации Недокурского сельсовета должности заместителя Главы администрации сельсовета; о признании незаконным отказа Главы Недокурского сельсовета в трудоустройстве на должность заместителя Главы администрации и ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета; об обязании Главы администрации Недокурского сельсовета оформить трудовые отношения – отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к сельскому Совету и Главе Недокурского сельсовета ФИО2 о признании незаконным решения Недокурского сельского Совета от 04.02.2016 года «О внесении изменений в структуру администрации сельсовета» в части невнесения в перечень муниципальных должностей муниципальной службы администрации Недокурского сельсовета должности заместителя Главы администрации сельсовета, о признании незаконным отказа Главы Недокурского сельсовета в ее трудоустройстве на должность заместителя Главы администрации и ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета; возложении на Главу администрации Недокурского сельсовета обязанности оформить трудовые отношения.

Требования мотивированы тем, что она неоднократно обращалась на имя Главы Недокурского сельсовета с заявлениями о приеме ее на должность заместителя главы администрации Недокурского сельсовета, ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета. Вместе с тем ей было отказано в приеме на работу по надуманным причинам, не имеющим отношения к ее квалификации, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Кроме того, 04.02.2016 года решением Недокурского сельского Совета исключена из структуры должность заместителя главы администрации, которое является незаконным, поскольку противоречит требованиям Устава Недокурского сельсовета.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель истицы ФИО1 – ФИО3 просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность решения Недокурского сельского Совета депутатов от 04.02.2016 года в части изменения структуры администрации сельсовета.

В судебное заседание Глава МО Недокурского сельсовета Кежемского района Красноярского края, 3-е лицо ФИО4, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав ФИО1, ее представителя ФИО3 (доверенность от 11.02.2016 года), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Недокурского сельского Совета депутатов Кежемского района Красноярского каря, Главы МО Недокурского сельсовета Кежемского района Красноярского края – ФИО5 (доверенность от 10.10.2016 года), просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой (ч.1); при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего (ч.2)

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Согласно ст. 34 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «О местном самоуправлении» в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1); вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ (ч.3); изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования (ч.7).

На основании ч. 10 ст. 35 указанного закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений (п. 1).

Согласно ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 о местном самоуправлении глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1).

Согласно ст. 37 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1); главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч.2); лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч.2); местная администрация обладает правами юридического лица (ч.7); структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (ч.8).

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 о местном самоуправлении уставом муниципального образования должны определяться: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 02.11.2015 года, 03.11.2015 года, 05.11.2015 года обращалась с заявлением на имя Главы Недокурского сельсовета ФИО2 о принятии ее на должность заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета, на что получила отказ в связи с несогласованием ее кандидатуры Недокурским сельским Советом депутатов и принятием на указанную должность <данные изъяты> который прокурором Кежемского района признан незаконным и Главе Недокурского сельсовета ФИО2 вынесено представление об устранении допущенных нарушений.

03.01.2016 года Глава Недокурского сельсовета ФИО2 сообщил ФИО1 о том, что должность заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета является вакантной.

21.12.2015 года, 22.01.2016 года ФИО1 обращалась с заявлениями на имя Главы Недокурского сельсовета ФИО2 о принятии ее на должность заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета, в чем ей было отказано 28.01.2016 года в связи с допущенными ею нарушениями в период работы Главой Недокурского сельсовета.

03.02.2016 года, 04.02.2016 года ФИО1 обращалась с заявлениями на имя Главы Недокурского сельсовета ФИО2 о принятии ее на должность заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета, а также на должность ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета.

04.02.2016 года Недокурским сельским Советом депутатов по представлению Главы Недокурского сельсовета ФИО2 принято решение №5-27р «Об изменении структуры администрации Недокурского сельсовета», которым утверждена структура администрации Недокурского сельсовета без должности заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета.

09.02.2016 года Глава администрации Недокурского сельсовета ФИО6 Глава администрации Недокурского сельсовета ФИО2 сообщил ФИО1 о том, что должность заместителя Главы Недокурского сельсовета решением 5-й сессии Недокурского сельсовета выведена из структуры администрации Недокурского сельсовета с 04.02.2016 года, а должность ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета не является вакантной.

Согласно ст. 6 Устава Недокурского сельсовета в структуру органов муниципального образования Недокурский сельсовет входят: представительный орган - Недокурский сельский Совет депутатов; исполнительно-распорядительный орган - администрация Недокурского сельсовета; Глава Недокурского сельсовета.

Суд первой инстанции, исследовав представленные по делу доказательства и руководствуясь вышеуказанными нормами закона, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФИО1 в полном объеме.

При этом, отказывая ФИО1 в удовлетворении ее требований о признании незаконным решения Недокурского сельского Совета депутатов №5-27р от 04.02.2016 года, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оно принято представительным органом местного самоуправления - Недокурским сельским Советом депутатов на очередной сессии 04.02.2016 года по представлению Главы Недокурского сельсовета ФИО2, что соответствует ч. 8 ст. 37 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «О местном самоуправлении».

Доводы стороны истца о том, что структура администрации может быть изменена только после внесения об этом изменений в Устав Недокурского сельсовета, обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку данным Уставом определена структура органов местного самоуправления, тогда как структура местной администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы сельсовета (п.4 ст. 28 Устава)

Признавая правомерным отказ работодателя в принятии истицы на должность заместителя Главы администрации Недокурского сельсовета, ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета, суд обоснованно исходил из того, что прием на работу является правом, а не обязанностью работодателя, который учитывая деловые качества истицы, в том числе допущенные ею нарушения в период замещения должности Главы Недокурского сельсовета, принял законное решение об отказе ей в принятии на указанные должности.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в настоящее время должность заместителя Главы администрации отсутствует, должность ведущего специалиста не является вакантной, суд первой инстанции, инстанции также обоснованно отказал истице в удовлетворении требований о возложении на Главу администрации Недокурского сельсовета обязанности оформить с ней трудовые отношения.

Таким образом, судом полностью установлены и всесторонне исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, правильно применены нормы материального права и вынесено законное решение.

Доводы апелляционной жалобы представителя истицы ФИО1 – ФИО3 о незаконности решения Недокурского сельского Совета депутатов от 04.02.2016 года, и необоснованном отказе истице в принятии ее на должности заместителя главы, ведущего специалиста администрации Недокурского сельсовета, по существу направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, в указанной связи они не могут являться основанием для отмены решения суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Кежемского районного суда Красноярского края от 18 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истицы ФИО1 – ФИО3 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: