ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10152/20 от 02.09.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Кузнецова Е.Ю. адм. дело N 33а-10152/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02.09.2020

г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Клюева С.Б., Неугодникова В.Н.,

при секретаре Середкиной О.А.,

с участием прокурора Семдяновой Я.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ахмедовой Л.Б. на решение Кировского районного суда г. Самары от 21.08.2020 по административному делу № 2а-4166/2020 по административному иску Саяхова В.Ф. к территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Самары Самарской области о признании решения незаконным и возложении обязанностей.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., пояснения представителя Ахмедовой Л.Б., - Турусина С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Саяхова В.Ф. – Шихторина А.А., судебная коллегия

установила:

Саяхов В.Ф., зарегистрированный в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 7, обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Кировского района города Самара Самарской области (далее – ТИК) о признании незаконным решения № 157 от 07.08.2020 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара Самарской области Ахмедовой Л.Б..

В обоснование своих требований административный истец указал, что 22.07.2020 кандидат Ахмедова Л.Б., выдвинутый Самарским областным отделением политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», до 18 часов 03.08.2020 представила документы для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара по одномандатному избирательному округу № 7, после чего 07.08.2020 территориальная избирательная комиссия приняла решение № 157 о регистрации Ахмедовой Л.Б. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара Самарской области. При этом, административный ответчик при принятии указанного решения не учел, что Ахмедова Л.Б. в заявлении о согласии баллотироваться указала основное место работы или службы «АО «РКЦ-Прогресс» и занимаемую должность «инженер по подготовке производства», однако не представила документы, подтверждающие указанные в данном заявлении сведения. Из представленной Ахмедовой Л.Б. справки от 13.07.2020 № 972/2961 следует, что она работает в должности «инженер по подготовке производства 2 категории в АО «РКЦ «Прогресс». Однако соответствующие уточнения и дополнения не были своевременно внесены Ахмедовой Л.Б., последняя представила в комиссию новое заявление о согласии баллотироваться, датированное 04.08.2020, что является недопустимым. В нарушение ст. 33 п. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Ахмедова Л.Б. в заявлении о согласии баллотироваться не указала обязательные в соответствии с требованием законодательства сведения о годе окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность, а предоставила только сведения о дипломе. Решение административного ответчика № 157 от 07.08.2020 принято с нарушением требований действующего законодательства, нарушает право административного истца как кандидата на равные условия участия в избирательном процессе, установленные законом.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил признать незаконным решение ТИК № 157 от 07.08.2020 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара Самарской области Ахмедовой Л.Б. и отменить его.

Решением Кировского районного суда г. Самара от 21.08.2020 административные исковые требования Саяхова В.Ф. удовлетворены.

В апелляционной жалобе Ахмедова Л.Б. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что законных оснований для отказа в ее регистрации кандидатом в депутаты не имелось, поскольку все необходимые документы и сведения ею были представлены своевременно, отсутствие в заявлении кандидата сведений о годе окончания организации осуществляющей образовательную деятельность компенсировано приложением ксерокопии диплома об окончании высшего учебного заведения, и следует расценивать как техническую ошибку, не нарушающую требований ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и не влекущую последствий предусмотренные п.п. «в» п.24 ст.38 указанного закона.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 № 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 24 декабря 2019) (далее - Закон Самарской области от 31 декабря 2019 № 142-ГД) законодательство о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, а также членов выборных органов основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона, иных законов Самарской области, устава муниципального образования.

На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ), решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом.

Статьей 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Пунктом 2 ст. 37 указанного закона предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

Пунктом 3 ст. 37 указанного закона предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 6 статьи 33, пунктами 2 - 5 части 1 статьи 35 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Пунктом 6 ст. 37 указанного закона предусмотрено, что для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, членов нижестоящих избирательных комиссий и привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Пунктом 12 ст. 37 указанного закона предусмотрены основания отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 1 статьи 32 настоящего Закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, иных сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 7 статьи 33, частью 3 статьи 35 настоящего Закона);

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом сбор подписей запрещен;

7) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

8) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

9) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона;

10) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 55 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

11) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

12) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

13) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 53 настоящего Закона;

14) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

15) регистрация кандидата в другом одномандатном избирательном округе на данных выборах депутатов;

16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

В соответствии с п.13 ст. 37 указанного закона, перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению окружной избирательной комиссии, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление в письменной форме о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Статьей 38 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" предусмотрено, что все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Согласно п.2 ст. 33, подпункту в.1 п. 24 ст. 38, ст. 39 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с п.5 ст.34 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" в заявлении кандидата, включенного в список кандидатов по одномандатным избирательным округам, указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно п.п. 4 п.12 ст. 37 Закон Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются: наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

На основании пункта 6 статьи 76 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24-26 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом.

Установлено, что решением ТИК № 157 от 07.08.2020 по одномандатному избирательному округу № 7 кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара Самарской области зарегистрирована Ахмедова Л.Б.

По тому же избирательному округу № 7 решением ТИК № 104 от 06.08.2020 в качестве кандидата в депутаты зарегистрирован Саяхов В.Ф.

Для регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района г.о. Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу № 7 Ахмедовой Л.Б., выдвинутого Самарским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», 22.07.2020 в ТИК представлены документы: копии паспорта, документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о профессиональном образовании, трудовой книжки, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, заявление о согласии баллотироваться от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН.

В заявлении о согласии баллотироваться от 04.07.2020, Ахмедова Л.Б. указала «профессиональное образование – высшее, диплом ВСГ от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный педагогический университет», основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий – АО «РКЦ-Прогресс», инженер по подготовке производства.

Из справки от 13.07.2020 следует, что Ахмедова Л.Б. работает в АО «РКЦ «Прогресс» в должности инженер по подготовке производства 2 категории с 27.03.2009г. по настоящее время.

На основании решения ТИК от 03.08.2020 Ахмедова Л.Б. была извещена о несоблюдении требований к оформлению документов: в заявлении указаны неполные сведения о месте работы и занимаемой должности/род занятий, в сведениях неверно указаны номера счетов в банке «ВТБ», предложено устранить выявленные недостатки до 06.08.2020г.

Ахмедова Л.Б. во исполнение указанного решения представила заявление, датированное 04.08.2020, в котором указала «профессиональное образование – высшее, диплом ВСГ от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный педагогический университет»; основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий – АО «РКЦ «Прогресс», инженер по подготовке производства 2 категории.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами, пришел к правильному выводу о том, что заявление от 04.08.2020, предъявленное Ахмедовой Л.Б. в ТИК, содержит уточненные сведения, не противоречащие ст. 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области", а так же в нарушение ч. 4 ст. 33 указанного закона в заявлениях о согласии баллотироваться от 04.07.2020 и от 04.08.2020 Ахмедовой Л.Б. не указаны сведения об окончании организации, осуществляющей образовательную деятельность, что привело к принятию ТИК незаконного решения о регистрации кандидата в депутаты.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными, поскольку они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, при этом все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих правильность вывода суда, в материалы дела представлено не было.

Утверждение административного истца о том, что отсутствие в заявлении кандидата сведений о годе окончания организации осуществляющей образовательную деятельность компенсировано приложением ксерокопии диплома об окончании высшего учебного заведения, и отсутствие данных сведений следует расценивать как техническую ошибку, не нарушающую требований ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и не влекущую последствий предусмотренных п.п. «в» п.24 ст.38 указанного закона, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку законом предусмотрено указание в заявлении соответствующих сведений как имеющих значение для информирования граждан о кандидате, исключающих возможность сокрытия или искажения информации о кандидате.

Данное требование направлено как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у коллегии не имеется, поскольку ответственность за надлежащее заполнение заявления, необходимого для регистрации кандидата, за полноту содержащихся в нем сведений, а также за соответствие представляемых документов требованиям избирательного законодательства возлагается на кандидата, избирательное объединение, в связи с чем при принятии оспариваемого решения ТИК допущены нарушения законодательства о выборах и референдумах.

Расхождение в сведениях указанных в заявлении и приложенных документах вызывают сомнения в достоверности предоставленных сведениях и расценивается судебной коллегией как отсутствие необходимых сведений, что согласно п.п.в.2 п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" влечет отмену принятого ТИК решения о регистрации кандидата в депутаты.

Ссылки заявителя на правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении иных дел данной категории не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные правовые позиции касаются иных нарушений в оформлении заявления о согласии баллотироваться.

Доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, разрешая дело, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства (часть 9 статьи 226 КАС РФ) и закон, регулирующий рассматриваемые правоотношения; верно распределил бремя доказывания между сторонами (статья 62, часть 1 статьи 226 КАС РФ); собранным по делу доказательствам дал надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Кировского районного суда г.Самара от 21.08.2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ахмедовой Л.Б. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 04.09.2020.

Председательствующий

Судьи