ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10160/18 от 13.06.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-10160/2018

Судья: Реутская О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Бутковой Н.А.,

судей

ФИО1, ФИО2

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июня 2018 года апелляционную жалобу Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года по административному делу №2а-1568/2017 по административному исковому заявлению ФИО4 к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитету по труду и занятости Ленинградской области о признании незаконными решений.

Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя административного ответчика Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО5, действующего на основании доверенности от 5 января 2018 года, представителя административного истца З. И.В. – адвоката Трикуля П.С., действующего по ордеру, представителя административного ответчика, Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, ФИО6, действующей по доверенности от 28 мая 2018 года, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Первоначально З. И.В. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным решение УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20 июля 2016 года об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является гражданином Украины; в июле 2016 года обратился в отдел по вопросам вынужденных переселенцев и беженцев УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. Административный ответчик принял оспариваемое решение, с которым административный истец не согласен, поскольку в нарушение требований пункта 77 Административного регламента предоставления УФМС государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом, решение не мотивировано. Административный истец ссылался, что при подаче заявления представил необходимые документы в полном объёме для участия в программе.

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2016 года в удовлетворении заявленных З. И.В. требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 13 марта 2017 года решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2016 года отменено; дело возвращено в тот же суд для рассмотрения в ином составе.

При новом рассмотрении административного дела административный истец уточнил заявленные требования в порядке, установленном статьёй 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и просил:

- признать незаконным отказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области в согласовании заявления З. И.В., гражданина Украины, на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников;

- признать незаконным решение Управления по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников З. И.В., гражданина Украины.

В качестве мер по восстановлению нарушенных прав административный истец просил обязать административных ответчиков выдать ему свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года заявленные З. И.В. требования удовлетворены: признаны незаконными решение Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20 июля 2016 года об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и решение Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 18 июля 2016 года №... об отказе в согласовании заявления З. И.В. об участии подпрограмме «Оказание содействия в добровольном переселении в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом»; на Главное Управление Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление З. И.В. от 7 июля 2016 года.

В апелляционной жалобе административный ответчик Главное Управление Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

В заседание суда апелляционной инстанции административный истец З. И.В. не явился, извещён о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки, не представил. Интересы административного истца представляет адвокат Трикуль П.С..

Согласно статьям 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

В этой связи судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника судебного процесса.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда, изучив материалы настоящего административного дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФИО5, представителя административного истца З. И.В. – адвоката Трикуля П.С., представителя административного ответчика Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области ФИО6, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела гражданин Украины З. И. 7 июля 2016 года обратился в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением об оформлении его участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от <дата>№....

В качестве причин, побудивших обратиться с данным заявлением, З. И.В. указал: желание жить и работать в Ленинградской области, необходимость оформления разрешения на временное проживание; субъект Российской Федерации, планируемый для переселения: Гатчинский район Ленинградской области.

Данное заявление (регистрационный №...) в эту же дату направлено в Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области для принятия решения об участии в региональной программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Решением, утвержденным первым заместителем председателя Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, от 18 июля 2016 года №...З. И.В. отказано в согласовании его заявления об участии в подпрограмме в связи с тем, что соотечественник не осуществляет на территории района приносящую доход деятельность, а также вакансии по профессиям, указанным соотечественником в базе данных вакансий муниципального района отсутствуют.

В данном решении указано, что основанием для принятия решения, среди прочего, послужила информация администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (исх.№... от <дата>).

Согласно письму первого заместителя главы администрации по выполнению государственных полномочий и социальному комплексу администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области исх.№... от 18 июля 2016 года, Гатчинский муниципальный район не готов к приёму соотечественника ФИО4, указанного в заявлении №..., в связи с тем, что ФИО4 не осуществляет на территории Ленинградской области трудовую деятельность, приносящую доход; также вакансии по профессиям, указанным соотечественником, отсутствуют в базе данных вакансий муниципального района.

Решением ВРИО начальника Управления по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20 июля 2016 года №...ФИО4 отказано в выдаче свидетельства участника Государственной программы ввиду несоответствия соотечественника требованию подпрограммы, а именно: соотечественник не осуществляет на территории района приносящую доход деятельность, а также отсутствуют вакансии по профессиям указанным соотечественником в базе данных вакансий муниципального района.

Уведомлением от 20 июля 2016 года №... Управлением по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области административному истцу сообщено, что принято решение об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; разъяснено, что в соответствии с пунктом 27 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 22 июня 2006 года, соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдаётся.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии (пункт 1).

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства (пункт 3).

Названным Федеральным законом также предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию (статья 13.1).

Порядок оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установлен Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее Государственная программа), утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Согласно пункту 15 Государственной программы, решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения.

Пунктом 16 Государственной программы предусмотрено, что соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учётом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (пункт 17).

Основания, по которым не выдается свидетельство участника Государственной программы, предусмотрены пунктами 25, 26 Государственной программы.

Пунктом 27 этой программы также предусмотрено, что названное свидетельство не выдается и в том случае, если соотечественник не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения.

Согласно пункту 47 Государственной программы разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 528 «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 817» подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы, их учет, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в её рамках возможностей, приём заявлений об участии в Государственной программе (далее заявление), оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы.

Согласно подпункта «а» пункта 27 указанного Постановления территориальный орган направляет информацию о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения.

Аналогичные положения о необходимости направления заявления на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения, содержатся в пункте 76 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 14 мая 2012 года №166, в редакции приказа ФМС России то 18 ноября 2015 года №507, действовавшей на дату принятия оспариваемых решений (далее Административный регламент).

В соответствии с пунктом 77 этого же Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы принимается после получения в установленном порядке результатов проверок по учётам Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России, Федеральной службы безопасности России, Федеральной миграционной службы России, а также информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.

Согласно подпункту 10 пункта 48 Административного регламента в оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник и/или член его семьи, включенный в заявление, в том числе, не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года № 466 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области» утверждена Подпрограмма 3 - «Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

Ответственным исполнителем подпрограммы определён Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.

Участниками подпрограммы могут быть соотечественники трудоспособного возраста, свободно владеющие русским языком, которые постоянно проживают за рубежом либо проживают на законных основаниях на территории Российской Федерации и соответствуют не менее чем одному из следующих требований (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 30 июня 2016 года №210, действовавшей на дату принятия оспариваемых решений):

имеют среднее профессиональное или высшее образование со стажем работы не менее 1 года по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в соответствии с заявленными вакансиями на территории муниципальных образований Ленинградской области;

имеют среднее профессиональное или высшее образование и осуществляют на территории Ленинградской области трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, приносящую доход;

обучаются на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по специальностям, востребованным на рынке труда, в соответствии с заявленными вакансиями на территории муниципальных образований <адрес> при условии прохождения не менее половины срока обучения, предусмотренного программой обучения.

Основаниями для отказа в согласовании заявления соотечественника об участии в подпрограмме являются несоответствие указанным критериям, а также:

отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по указанной соотечественником в заявлении профессии (специальности);

отсутствие вакансий для соотечественника в базе данных вакансий муниципального образования Ленинградской области - территории вселения, соответствующих его профессии (специальности), профессиональной квалификации, стажу и опыту работы.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования:

Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р;

Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом от 28 июня 2013 года №45-оз.

К числу приоритетных задач подпрограммы относятся сокращение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда; повышение территориальной мобильности населения.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 года №287 утверждён Регламент приёма участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее Регламент) государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области» и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ленинградской области.

Данный Регламент определяет процедуру согласования кандидатур потенциальных участников Государственной программы, приёма участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ленинградской области.

Согласно пункту 3.3 Регламента Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области получает от соответствующих органов для рассмотрения электронный вариант заявления соотечественника, изъявившего желание принять участие в Государственной программе, и в течение двух рабочих дней с даты получения заявления направляет в администрацию муниципального района запрос о готовности к приёму заявителя и членов его семьи, о возможностях жилищного обустройства, обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях.

Согласно пункту 3.4 Регламента Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании заявления об участии в подпрограмме.

Основанием для отказа Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области согласования заявления соотечественника, изъявившего желание принять участие в Государственной программе, является несоответствие соотечественника и членов его семьи требованиям Государственной программы и подпрограммы (Пункт 3.6 Регламента)

В силу пункта 3.7 Регламента Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области не позднее 15 рабочих дней со дня получения электронного варианта заявления соотечественника, изъявившего желание принять участие в Государственной программе, направляет в Управление Федеральной миграционной службы России информацию о согласовании (отказе в согласовании) заявления соотечественника, изъявившего желание принять участие в Государственной программе.

Таким образом, как следует из анализа изложенных положений, миграционный орган самостоятельно не уполномочен рассматривать вопрос об участии заявителя в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников; такое решение должно быть принято миграционным органом только после получения заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о возможности принятия такого переселенца; данное заключение готовится уполномоченными органами с точки зрения соответствия требованиям заявителя Государственной программе, с учётом социальной напряжённости в районе и с точки зрения востребованности избранной заявителем профессии на рынке труда в данном районе.

Соответственно, первоначально для решения вопроса о возможности согласования указанного выше заявления соотечественника надлежит решить вопрос о его соответствии требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы, установленной Правительством Ленинградской области.

Из материалов дела следует, что административный истец имеет среднее специальное образование, диплом серии ЗТ-I №..., выданный Полтавским строительным техникумом транспортного строительства <дата>, специальность: эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования, классификация: техник-механик.

З. И.В. с апреля 2000 года по сентябрь 2008 года осуществлял трудовую деятельность в должности слесаря-монтажника 6 разряда в Монголо-Украинской компании КОО «Лтава»; с сентября 2008 года по май 2011 года – в должности мастера в данной компании; на момент подачи заявления был трудоустроен инженером-электриком в ООО «МИМИНО» (с марта 2016 года).

В своём заявлении от 7 июля 2016 года административный истец указал, что субъектом Российской Федерации, планируемым для его переселения, выступает Гатчинский район Ленинградской области; он состоит в трудовых отношениях с организацией (ООО «МИМИНО»), деятельность в которой фактически им осуществляется на территории данного муниципального округа. Так, в пункте 22 заявления указано, что юридическим адресом ООО «МИМИНО» выступает: 19114, <адрес> фактическим адресом: <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «МИМИНО» от <дата> следует, что местом нахождения данной организации является адрес: 191144, <адрес>. Сведения об обособленных структурных подразделениях, филиалах, на территории Ленинградской области отсутствуют.

С учётом указанного, судебная коллегия приходит к выводу, что деятельность организации, в которую трудоустроен административный истец, не соотносится с территорией Ленинградской области, поскольку осуществляется на территории иного субъекта федерации (г.Санкт-Петербург).

Материалами дела подтверждается и иное основание для отказа в согласовании заявления административного истца ввиду отсутствия у административного истца требуемого стажа работы по указанной в дипломе специальности «техник-механик», отсутствие вакансий для соотечественника в базе данных вакансий муниципального района Ленинградской области – территория вселения, соответствующих профессии (специальности) заявителя, профессиональной квалификации, стажу и опыту работы.

Ранее отмечено, что основанием для принятия оспариваемых решений послужила информация, предоставленная Комитету по труду и занятости населения Ленинградской области администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области об отсутствии вакансий по профессиям, указанным соотечественником, в базе данных вакансий данного муниципального района.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено. Равно, как и не представлено доказательств, подтверждающих, что профессии (техник-механик, слесарь-монтажник, мастер, инженер-электрик), указанные истцом в заявлении, являлись востребованными на рынке труда в Гатчинском муниципальной районе Ленинградской области.

Согласно представленным административными ответчиками доказательствам, сведения о специальности З. И., приобретенной в ходе обучения в Полтавском строительном техникуме транспортного строительства, занимаемых им последовательно с апреля 2000 года по дату обращения с заявлениями должностях, направлялись для проверки на предмет наличия/отсутствия вакансий в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Оснований ставить под сомнение представленные административными ответчиками доказательства у судебной коллегии, в отсутствие каких-либо иных доказательств, их опровергающих, не имеется.

Ссылка суда первой инстанции на письмо Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 октября 2016 года о наличии вакантных мест по соответствующим для истца профессиям, как основание для вывода о востребованности этих профессий, несостоятельна; указанные в этом письме сведения относятся к иному юридически значимому периоду (на 26 октября 2016 года) и не подтверждают наличие таких мест на дату принятия оспариваемых решений и в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области.

Доказательств, подтверждающих соответствие З. И.В. иному критерию участника указанной подпрограммы (обучение на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по специальностям, востребованным на рынке труда), материалы дела не содержат.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец не соответствовал критериям участника Государственной программы Ленинградской области, утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года №466, в связи с чем уполномоченные органы обоснованно отказали административному истцу в согласовании заявления и выдаче свидетельства участника такой программы.

Судебная коллегия также учитывает, что Государственная программа и подпрограмма имеют своей целью не просто оказание содействия переселению, а обеспечение потребности экономики Ленинградской области и её конкретных административно-территориальных единиц в квалифицированных кадрах, что предполагает участие в программе именно лиц, профессии которых имеют большую востребованность на рынке труда Ленинградской области.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что поскольку З. И.В. (на дату подачи заявления) не отвечал требованиям, предусмотренным для участников подпрограммы; данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании заявления об участии в этой подпрограмме и выдаче соответствующего свидетельства; оспариваемые решения административными ответчиками приняты в пределах их полномочий, соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем в удовлетворении административного иска надлежало отказать в полном объёме.

В таких обстоятельствах, судебная коллегия находит постановленные выводы суда первой инстанции в обжалуемом судебном акте лишёнными надлежащей правовой аргументации в соответствии с действующим законом.

С учётом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований административного иска в полном объёме.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года отменить.

В удовлетворении административного иска ФИО4 к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитету по труду и занятости Ленинградской области о признании незаконными решений - отказать.

Председательствующий:

Судьи: