Дело № 33а-1018/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 22 марта 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Морозковой Е.Е.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 27 ноября 2017 года об оспаривании постановления администрации МО «Город Всеволожск» об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории.
В заседании приняли участие:
административные истцы ФИО5, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО6;
ФИО7 – представитель от административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО6, ФИО9, ФИО10;
ФИО11 – представитель от административного ответчика администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
ФИО12 – представитель от административного ответчика администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;
ФИО13, ФИО14 – представители от заинтересованного лица ООО «Альтаир»;
прокурор отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудов Э.Т.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., выслушав участвующих в деле лиц и их представителей, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО8, ФИО6, ФИО9 обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в котором просили признать незаконным постановление администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22.08.2014 года № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске, <адрес> – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия» (далее - Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года №).
Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № опубликован на официальном сайте МО «Город Всеволожск» и в газете «Всеволожск. Городская жизнь» № 23(24) от 5.09.2014 года.
Требования административного иска мотивированы тем, что Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № предусматривает строительство многоквартирных жилых домов. Площадь территории в границах проектирования составляет 5,14 га.
Пунктом 5 приложения к Проекту планировки и проекту межевания территории в г.Всеволожске предусмотрены организация 2-х новых объектов инфраструктуры, размещение 199 машино-мест.
Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № разработан с нарушением решения о подготовке документации о планировке территории для территории, за пределами установленной территории проектирования. При этом разработка проекта планировки велась на основании постановления администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № «О подготовке документации по планировке территории, включающей земельный участок по адресу: <адрес>№ в г. Всеволожске, в соответствии с программой развития застроенных территорий». Площадь территории в границах проектирования утвержденного проекта планировки на 1,44 га превышает площадь проектирования, установленную решением о подготовке документации по планировке территории. Изменены границы проектирования. К территории проектирования определенной постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № дополнительно добавлена территория между береговой полосой пруда и улицей <адрес> площадью около 1,44 га.
Ссылаясь на нормы градостроительства и правовые акты органа местного самоуправления, административные истцы указали на нарушение порядка проведения публичных слушаний при принятии Проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года №.
В информационном сообщении о проведении публичных слушаний, опубликованном в газете «Информационное издание Всеволожск. Городская жизнь» от 4.07.2014 № (17) предмет публичных слушаний был обозначен следующим образом: «обсуждение проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия». Тогда как в действительности на публичные слушания вынесен проект в иных границах. Территория проектирования с запада ограничена не береговой полосой пруда, а <адрес>. В этой связи административными истцами делается вывод о том, что предмет публичных слушаний в информационном сообщении указан неправильно и заинтересованным лицам не было известно о том, что в границы проектирования вошла территория, ограниченная с востока береговой полосой пруда, а с запада <адрес>.
Не произведена рассылка информационных сообщений о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от границы оспариваемой территории, в том числе истцам ФИО1 и ФИО2
Административные истцы не были надлежащим образом проинформированы о предмете публичных слушаний по Проекту планировки и проекту межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № и не могли принять участие в состоявшихся 30 июля 2014 года слушаниях, тем самым нарушены их права на участие в градостроительной деятельности, в публичных слушаниях и в праве на представление в уполномоченный орган местного самоуправления предложений и замечаний, касающихся проекта планировки территории или проекта межевания территории в соответствии со ст.ст. 2, ч.7 и ч. 9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Административные истцы полагают, что Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Всеволожска. В частности, в нарушение ч. 6 ст. 19 Правил землепользования и застройки МО «Город Всеволожск» проект разработан в границах планировочного квартала, незаконно проектом предусмотрено размещение стоянки легкового автотранспорта в количестве 199 машино-мест в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренное количество машино-мест меньше чем указано в документах градостроительного зонирования, в границах охранной зоны водопроводных очистных сооружений спроектированы линейные объекты являющиеся источниками загрязнения почв и грунтовых вод.
В суде первой инстанции административные истцы и их представитель поддержали требования административного иска.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО11 возражала против требований административного иска, считая их доводы необоснованными. В отзыве указала, что в соответствии с постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № ООО «Альтаир» обязано было подготовить документацию по планировке территории, включающей земельный участок по адресу: <адрес>. В администрацию МО «Город Всеволожск» поступило заявление ООО «Альтаир» о подготовке проекта планировки и межевания территории в г. Всеволожске для назначения публичных слушаний. Проведение публичных слушаний назначено в сроки с 27.06.2014 по 27.08.2014. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в сети Интернет и периодическом печатном издании. Процедура принятия нормативного правового акта соблюдена.
Представитель административного ответчика администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО15 возражала против удовлетворения требований. В отзыве указала, что задание на разработку проекта планировки и межевания территории в г. Всеволожске содержало сведения об ориентировочной площади участка 3,7 Га, которая была уточнена в рамках разработки проекта и составила 5,14 Га. Предмет публичных слушаний соответствовал названию рассматриваемого на слушаниях Проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года №. Публичные слушания проведены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории МО «Город Всеволожск», утвержденным решением Совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 24.06.2008 №. В частности, осуществлена рассылка информационных сообщений о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от границы рассматриваемой территории – <адрес> путем размещения листовок с сообщением о проведении публичных слушаний в пределах 100 метровой зоны от границ рассматриваемой территории. Произведена адресная рассылка сообщений собственникам земельных участков и объектов капитального строительства в пределах зоны проектирования. Экспозиция градостроительных материалов размещалась в здании администрации и была доступна всем желающим. Кроме того, отмечала, что разработка проекта планировки и межевания территории проводилась в соответствии с программой развития застроенных территории, которая может распространять свое действие на часть элемента планировочной структуры. Количество парковочных мест рассчитано с учетом разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка. Охранная зона водопроводных очистных сооружений в пределах границ проектирования не установлена. Размещение проезда вдоль границ береговой зоны не ограничивает право административных истцов на доступ к водному объекту.
Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ФИО16 в отзыве полагала требования административного иска подлежащими удовлетворению, оспариваемый Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № – отмене, ссылаясь на то обстоятельство, что превышен максимальный коэффициент плотности застройки, установленный ПЗЗ МО «Город Всеволожск» для зоны Ж-3, превышен максимальный процент застройки, проект межевания не соответствует схеме планировочного решения, участки под индивидуальное жилищное строительство не соответствуют минимальной площади земельного участка, отсутствуют основания для отклонения от предельных параметров в части количества парковочных машино-мест, площадки для размещения машино-мест в зонах ТР-1 и ТЖ-2 в установленных объемах возможны только как вспомогательный вид разрешенного использования.
Представитель заинтересованного лица ООО «Альтаир» ФИО17 просила отказать в удовлетворении требований административного иска, пояснив, что в настоящее время строительство многоквартирных жилых домов закончено на 75%.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области административным истцам отказано в удовлетворении требований административного иска.
На постановленное судом решение ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового – об удовлетворении требований административного иска. В жалобе поддерживается правовая позиция административных истцов, изложенная в суде первой инстанции. Указывается, что проект планировки и межевания был подготовлен на основании постановления администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 №, в соответствии с которым ориентировочная площадь проектирования 3,7 га, однако в оспариваемом Проекте планировки и проекте межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № площадь территории в границах проектирования составляет 5,14 га, что на 1,44 га превышает площадь проектирования установленную решением о подготовке документации о планировке территории. При этом с запада граница территории проектирования ограничена не береговой полосой пруда, а ограничена улицей дорожной.
Административные истцы не были надлежащим образом проинформированы о предмете публичных слушаний по оспариваемому проекту планировки и проекту межевания, в частности, о границах проектирования. Не произведена адресная рассылка информационного сообщения о публичных слушаниях собственникам земельных участков, границы которых удалены не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения.
Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № разработан в границах части планировочного квартала 02 планировочного района 03, что является нарушением ч. 6 ст. 19 ПЗЗ МО «Город Всеволожск», в соответствии с которым проекты планировки территории могут разрабатываться исключительно в границах структурных планировочных решений.
Между береговой полосой пруда и <адрес> спроектирована площадка для 83 автомобилей, расположенных в пределах территориальной зоны жилой застройки ТЖ-2, подзоне малоэтажной застройки ИЖС (ТЖ-2-1). Согласно ч.3 ст. 49 ПЗЗ МО «Город Всеволожск» к основным видам разрешенного использования для данной зоны размещение автомобильных стоянок не относится.
Спроектированный проезд с <адрес> проходит в границах территориальной зоны ТР-1 - рекреационная зона зеленых насаждений. размещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в пределах данной территориальной зоны ПЗЗ не предусмотрено.
На территории охранной зоны водопроводных очистных сооружений спроектированы проезд на земельные участки нового строительства вдоль южной границы водоочистной станции, стоянки автотранспорта на 199 машино-мест. Данные объекты являются источниками загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод. В пределах санитарно-защитной полосы водоотводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Не соблюдается требование о минимальном расстоянии от автостоянок до фасадов жилых зданий по южной стороне спроектированной автостоянки.
Спроектированный проезд с <адрес> вдоль южной границы водоочистных станций проложен в границах двадцатиметровой полосы пруда (Шведского озера) в непосредственной близости от береговой линии. Размещение проезда ограничивает право пользоваться береговой полосой водного объекта.
В нарушение п. 2.2.2 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области отсутствует внутриквартальный проезд между земельным участком жилого комплекса многоквартирной застройки и застройки ИЖС.
Земельные участки для ИЖС не соответствуют требованию ПЗЗ МО «Город Всеволожск» по минимальной площади.
Превышен минимальный коэффициент плотности застройки для зоны Ж3, установленный ПЗЗ МО «Город Всеволожск».
В суде апелляционной инстанции административные истцы и их представитель, поддержали доводы жалобы.
Представители административных ответчиков администрации муниципального образования «Город Всеволожск», администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район», заинтересованного лица ООО «Альтаир» возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Пункт 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с положениями ст. 46 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) в редакции, действовавшей в период проведения публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса (ч.1).
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.2).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч.3).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (ч.4).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.5).
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.6).В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч.7).
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч.8).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч.9).
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.10).
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч. 11).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч.12).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч.13).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.14).
Поскольку согласно ст. 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением Совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 17.02.2009 № утверждена муниципальная адресная программа развития застроенных территорий МО «Город Всеволожск» на 2009-2015 годы. Проведен открытый аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории в <адрес>, победителем которого признано ООО «Альтаир». Во исполнение условий договора о развитии застроенной территории от 13.03.2012 № и в соответствии с постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 года ООО «Альтаир» приступило к осуществлению подготовки документации по планировке территории.
В соответствии с постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № и программой развития застроенных территорий в адрес администрации МО «Город Всеволожск» поступило заявление ООО «Альтаир» о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в <адрес>, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия, для направления на общественные слушания.
Распоряжением главы МО «Город Всеволожск» от 9.06.2014 № «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия» утверждено проведение публичных слушаний, установлен срок их проведения с 27.06.2014 по 27.08.2014, обсуждение предмета публичных слушаний назначено на 28.06.2014 года на 17.00 часов по адресу: <адрес>, «Всеволожский Дом культуры».
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано на официальном сайте МО «Город Всеволожск» и в газете «Всеволожская городская жизнь» №(05) от 27.06.2014.
Утвержден протокол результатов публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия, о признании публичных слушаний проведенными.
Комиссией по землепользованию и застройке МО «Город Всеволожск» рекомендовано главе администрации утвердить проект планировки и проект межевания территории, протокол публичных слушаний и заключение направлены главе МО «Город Всеволожск». Заключение опубликовано на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет и в газете «Всеволожская городская жизнь» №(19) от 1.08.2014
Постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 22.08.2014 № утвержден проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером № «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга – переулком без названия.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией МО «Город Всеволожск»» публичные слушания по Проекту планировки и проекту межевания территории в г.Всеволожске проведены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Материалами дела не подтверждается нарушение установленного порядка проведения публичных слушаний.
Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о соблюдении административным ответчиком порядка доведения информации о проведении публичных слушаний до заинтересованных в их участии лиц. В этой связи заинтересованные лица имели возможность на реализацию своих прав на участие в публичных слушаниях и подачу предложений и замечаний.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при проведении этих слушаний были допущены нарушения прав граждан на достоверную информацию о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания, на их участие в решении затрагивающих их интересы вопросов, представляются неубедительными.
Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (ч.5 ст. 41 ГрК РФ).
Согласно частям 1 и 5 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1 и 2 ст. 42 ГрК РФ).
В соответствии со ст. 43 ГрКРФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны (ч.1).
Статьей 45 ГрК РФ предусмотрен порядок утверждения проекта планировки территории.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № предусматривает осуществление планировки территории применительно к части структурного элемента жилой зоны - территории <адрес>, участок № (кадастровый №) и участок №а (кадастровый №), ограниченной с запада береговой полосой пруда, с юга участками существующей индивидуальной застройки, с севера – земельным участком с кадастровым номером №, с востока – проектируемым проездом. Площадь территории в границах проектирования – 5,14 га. Установлены параметры застройки территории, в частности, коэффициент плотности застройки – 1,7, коэффициент застройки 40%.
Предусматривается строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями с максимальной площадью квартир 2124 кв.м, многоквартирного жилого комплекса со встроенными помещениями и встроенным дошкольным образовательным учреждением. В части развития системы транспортного обслуживания проектом предлагается организовать основной въезд на участок с <адрес>, а также по новому проезду вдоль южной границы водоочистной станции, чтобы обеспечить по внутренней сети проездов удобный доступ ко всем зданиям жилого комплекса. На проектируемой территории предполагается размещение парковочных мест – всего 199 машино-мест, в том числе 52 машино-мест размещаются на участке жилого комплекса, 147 машино-мест – на территории общего пользования, из которых 64 машино-мест для обеспечения парковочных мест проектируемого многоквартирного дома по <адрес>.
С учетом изложенного планировка территории является деятельностью уполномоченных органов, направленная на определение перспективного развития конкретной территории, и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.
Проверяя доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта федеральному законодательству, суд пришел к обоснованному выводу, что Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № принят в соответствии с полномочиями и компетенцией органа местного самоуправления, которые предусмотрены ГрК РФ.
Согласно статье 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться на принципах, в том числе: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Однако, с другой стороны, такие акты должны обеспечивать при осуществлении градостроительной деятельности сбалансированность учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, участие в ней граждан и их объединений, обеспечение свободы такого участия.
В этих целях федеральное законодательство допускает возможность использования земельных участков или объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В случае, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов (чч. 8 и 10 ст. 36 ГрКРФ).
Данными о том, что Проект планировки и проект межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № создают угрозу жизни или здоровью административных истцов, суд не располагал.
Следовательно, несоответствие Проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № Правилам землепользования и застройки территории МО «Город Всеволожск», на которое ссылаются административные истцы, в части разработки проекта планировки и проекта межевания территории не в границах структурных планировочных решений, размещения площадок для автомобильных парковок в зоне жилой застройки и зоне рекреационного назначения, проектирования проездов в непосредственной близости от береговой линии пруда и вдоль южной границы водоочистных сооружений, несоответствия участков для ИЖС требованию об их минимальной площади, превышения коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки, при отсутствии данных о том, что это создаёт угрозу жизни или здоровью административных истцов, не могло служить поводом к признанию оспариваемого акта недействующим и не подлежащим применению.
Кроме того, администрацией МО «Город Всеволожск» по обращению ООО «Альтаир» в порядке ст. 40 ГрК РФ предоставлены разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Так, постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 13.02.2014 № предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части изменения максимального значения коэффициента плотности застройки (ПЗЗ) – 1,4 на коэффициент 1,7, в части расчета парковочных мест – 1 машино-место на 40 кв.м общей площади квартир (ПЗЗ) на 1 машино-место на 80 кв.м. общей площади квартир.
Постановлением от 17.04.2014 № предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № в части увеличения максимального значения коэффициента застройки земельного участка с 30% на 40% и принят расчет количества парковочных мест – 1 машино-место на 80 кв.м общей площади квартир.
Постановлением от 17.04.2014 № предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № в части увеличения максимального значения коэффициента застройки земельного участка с 30% на 40%.
Верным является вывод суда об отсутствии нарушения прав административных истцов в связи с размещением проезда вдоль границ береговой зоны, поскольку не ограничивает их право на доступ к водному объекту.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении водоохранной зоны несостоятельны.
По информации Невско-Ладожского бассейнового водного управления от 30.09.2014, ФГБУ «Северо-западное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 16.12.2014 водоем (пруд без названия), находящийся по адресу: <адрес>, примыкающий к земельным участкам по <адрес>, уч. 12 (кадастровый №) и уч. 12а (кадастровый №) в Государственном водном реестре не числится, имеет искусственное происхождение, водоохранная зона и прибрежная защитная полоса для данного водного объекта не устанавливаются.
Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о том, что Правилами землепользования и застройки не предусмотрено размещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в зоне малоэтажной застройки и зоне рекреационного назначения.
В статье 49 Правил землепользования и застройки территории МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области определены виды разрешенного использования для зоны малоэтажной застройки, а в статье 57 Правил землепользования и застройки - виды разрешенного использования для зоны рекреационного назначения. К вспомогательному виду разрешенного использования, среди прочего, отнесено размещение стоянок легкового автотранспорта вместимостью до 100 машино-мест для зоны малоэтажной застройки, а также размещение стоянок легкового автотранспорта вместимостью до 10 машино-мест для зоны рекреационного назначения.
Таким образом, процедура утверждения Проекта планировки и проекта межевания территории в г.Всеволожске от 22.08.2014 года № не была нарушена, оспариваемые нормативный правовой акт не противоречит нормам градостроительного законодательства.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Апелляционная жалоба доводов, опровергающих выводы суда, не содержит, все доводы были предметом исследования в суде и в решении им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 27 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Орлов Г.Б.