ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10364/2022 от 30.08.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Тявлина М.А. Дело № 33а-10364/2022

УИД 24RS0047-01-2022-000196-08

3.180

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 августа 2022 года город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Сидоренко Е.А.,

судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Костиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.

административное дело по административному иску ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края к Ефремову Василию Андреевичу об установлении административного надзора

по апелляционному представлению заместителя прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Леончук А.А.

на решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 6 июня 2022 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края к Ефремову Василию Андреевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ефремова Василия Андреевича административный надзор на срок 3 года, то есть до 12.04.2025 года.

Установить в отношении Ефремова Василия Андреевича следующие административные ограничения в период административного надзора:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Ефремова В.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 12.04.2025, установив ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Ефремов В.А. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 122 в Северо-Енисейском районе Красноярского края от 13.09.2021 года по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. Данное преступление совершено Ефремовым В.А. в период нахождения под административным надзором, установленным ему 13.07.2020 решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области на срок 3 года. 12 апреля 2022 года Ефремов В.А. освобожден из мест лишения свободы. После освобождения Ефремов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Северо-Енисейскому району. Ефремов В.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое совершил в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы. По месту жительства Ефремов В.А. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционном представлении заместителем прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Леончук А.А. ставится вопрос об изменении решения суда путем дополнения решения указанием на установление административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку судом не указано на обязательность явки в ОВД, а также об исчислении срока административного надзора со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или нахождения, поскольку согласно положениям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в рассматриваемом случае исчисляется со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебное заседание явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Андреев А.И. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия на основании ст.ст.150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Андреева А.И., поддержавшего доводы апелляционного представления об изменении решения суда в части исчисления срока административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч. 1 ст. 4 настоящего ФЗ).

Суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства и руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение, пришел к правильному выводу об установлении в отношении Ефремова В.А. административного надзора.

Так, Ефремов В.А. осужден на основании приговора мирового судьи судебного участка № 122 в Северо-Енисейском районе, с учетом апелляционного постановления от 19.10.2021 года, по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено Ефремовым В.А. в период его нахождения под административным надзором, установленным на основании решения Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 13.07.2020.

При таком положении, учитывая вышеприведенные требования Закона №64-ФЗ, личность осужденного, правомерен вывод суда о наличии оснований для установления административных надзора и ограничений в отношении Ефремова В.А., освобожденного из мест лишения свободы по окончанию срока отбытия наказания и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.

Кроме того, правильно руководствуясь положениями закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления на период действия административного надзора в отношении Ефремова В.А. административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Этот вид административного ограничения предусмотрен п.5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона. Частота посещения органов внутренних дел для регистрации определена судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом приведенных выше обстоятельств дела, личности Ефремова В.А., является разумной.

Доводы апелляционного представления относительно необходимости дополнения решения суда указанием на установление административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку согласно положениям п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, само по себе является обязательным к установлению административным ограничением. Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поднадзорное лицо обязано соблюдать установленные судом административные ограничения, а их несоблюдение или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ и 314.1 УК РФ (ч.3 ст.11 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011), в связи с чем отсутствие в решении суда указания на обязательность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не свидетельствует о невозможности достижения целей установления административного надзора.

Вместе с тем, судебная коллегия находит состоятельными доводы апелляционного представления относительно необходимости указания в решении суда на исчисление срока административного надзора со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или нахождения.

Так, согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из указанного следует, что при установлении в отношении Ефремова В.А. административного надзора, суду следовало указать на порядок его исчисления, который установлен вышеуказанной нормой закона, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым решение суда в данной части изменить, дополнив резолютивную часть решения указанием на начало течения срока административного надзора со дня постановки Ефремова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Иных доводов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционное представление не содержит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 6 июня 2022 года изменить.

Дополнить резолютивную часть решения указанием на начало течения срок административного надзора, который исчислять со дня постановки Ефремова В.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части решение оставить без изменения.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: