Судья – < Ф.И.О. >2 Дело <...>а-10373/16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 мая 2016 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >9
судей < Ф.И.О. >8, Песецкой СВ.
по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >8
при секретаре < Ф.И.О. >3
с участием прокурора < Ф.И.О. >4
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам главы администрации ФИО1 ТР < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >1, представителя администрации ФИО1 ТР < Ф.И.О. >5, на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
<...> обратился в суд с иском к администрации Голубицкого сельского поселения <...> о признании действия, выразившегося в заключении трудового договора с < Ф.И.О. >1 от <...>, незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, обосновав требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Голубицкого сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено что на основании распоряжения главы Голубицкого сельского поселения от <...>. < Ф.И.О. >1 назначена на должность эксперта по имущественным отношениям отдела по вопросам архитектуры градостроительства, земельного контроля имущественных отношений администрации поселения. Деятельность < Ф.И.О. >1 фактически сопряжена с подготовкой и обработкой документов в сфере землепользования, предпринимательской деятельности, то есть в сфере, в которой последней допущено неоднократное коррупционное поведение, что привело к осуждению ее по ст. 290 УК РФ. Новое штатное расписание утверждено в день вынесения приговора Темрюкского районного суда от <...>, которым < Ф.И.О. >1 осуждена по ч. 1 ст. 290 УК РФ. Таким образом, утверждение должностной инструкции, предусматривающей обязанность исключительно по ведению делопроизводства отдела по вопросам архитектуры, градостроительства, земельного контроля и имущественных отношений администрации поселения (при фактическом допуске к работе с документами в указанных сферах административного управления), является способом обхода исполнения судебного акта, запрещающего < Ф.И.О. >1 занимать должности, в том числе в органах местного самоуправления, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, что является недопустимым.
Кроме того, действия администрации Голубицкого сельского поселения по заключению трудового договора с лицом, ранее неоднократно привлекавшимся к уголовной ответственности, влечет за собой подрыв авторитета органа местного самоуправления как органа государственной власти.
Обжалуемым решением суда иск удовлетворен, при этом, суд признал действия администрации Голубицкого сельского поселения <...>, выразившееся в заключении трудового договора с < Ф.И.О. >1 от <...>, незаконным, обязав администрацию Голубицкого сельского поселения <...> расторгнуть трудовой договор от <...>, заключенный между администрацией Голубицкого сельского поселения <...> и < Ф.И.О. >1.
В апелляционной жалобе глава администрации ФИО1 ТР < Ф.И.О. >6 просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым в заявленных требованиях отказать, ссылаясь на то, что судом не были учтены все юридические значимые обстоятельства по делу, а также на те же обстоятельства, которые были изложены в обоснование отзыва на иск.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым в заявленных требованиях отказать, ссылаясь на то, что судом не были учтены все юридические значимые обстоятельства по делу, а также на те же обстоятельства, которые были изложены в обоснование отзыва на иск.
В апелляционной жалобе представитель администрации Голубицкого сельского поселения <...>< Ф.И.О. >5 просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым в иске прокурору отказать, ссылаясь на те же обстоятельства, которые были изложены в обоснование отзыва на иск.
В судебном заседании апелляционной инстанции < Ф.И.О. >1 и представитель администрации Голубицкого сельского поселения поддержал доводы жалоб, просили решение суда отменить прокурор полагал решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, отзывах на них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
При разрешении спора судом достоверно установлено, что в <...> года прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения администрацией Голубицкого сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой было установлено, что <...> постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <...> утверждено штатное расписание администрации Голубицкого сельского поселения с <...> Согласно приложению <...> к постановлению <...> от <...> в штатное расписание муниципальных должностей и должностей муниципальной службы администрацией Голубицкого сельского поселения включено 8 единиц должностей: глава поселения, заместитель главы поселения; в финансовом отделе - начальник финансового отдела; в отделе по вопросам архитектуры, градостроительства и земельного контроля - начальник отдела по вопросам архитектуры, градостроительства и земельного контроля и ведущий специалист; в юридическом отделе - начальник юридического отдела и специалист; в общем отделе - начальник общего отдела. Исходя из приложения <...> к постановлению <...> от <...> в штатное расписание работников администрации Голубицкого сельского поселения, замещающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы, включены 3 единицы должностей: в финансовом отделе - эксперт по налогам; в общем отделе - эксперт по делопроизводству и эксперт по работе с молодежью.
Постановлением администрации Голубицкого поселения <...> от <...> внесено изменение в постановление <...> от <...>. администрации Голубицкого сельского поселения, согласно которого в штатное расписание муниципальных должностей и должностей муниципальной службы администрацией Голубицкого сельского поселения добавлена единица в финансовый отдел - специалист, а из штатного расписания работников администрации Голубицкого сельского поселения, замещающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы, исключена Единица в финансовом отделе - эксперт по налогам.
Постановлением администрации Голубицкого поселения <...> от <...>. внесено изменение в постановление <...> от <...> администрации Голубицкого сельского поселения: Приложение <...> и Приложение <...> к постановлению изложены в новой редакции, согласно которых в штатное расписание муниципальных должностей и должностей муниципальной службы администрацией Голубицкого сельского поселения включено 9 единиц должностей: глава Голубицкого сельского поселения, заместитель главы Голубицкого сельского поселения; в финансовом отделе - начальник отдела и специалист; в отделе по вопросам архитектуры, градостроительства и земельного контроля - начальник отдела и ведущий специалист; в юридическом отделе - начальник отдела и специалист; в общем отделе - начальник отдела; в штатное расписание работников администрации Голубицкого сельского поселения, замещающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы, включены 2 единицы должностей: в общем отделе - эксперт по делопроизводству; в отделе по вопросам архитектуры, градостроительства и земельного контроля - эксперт по имущественным отношениям.
Постановлением администрации Голубицкого поселения <...> от <...> внесено изменение в постановление <...> от <...> администрации Голубицкого сельского поселения: Приложение <...> и Приложение <...> к постановлению изложены в новой редакции в части увеличения размера должностных окладов.
Распоряжением администрации Голубицкого сельского поселения от <...><...>-л, подписанного главой Голубицкого сельского поселения < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >1 принята на должность эксперта по имущественным отношениям администрации Голубицкого сельского поселения с <...>.
На основании должностной инструкции, утвержденной постановлением администрации Голубицкого сельского поселения от <...><...> (в редакции постановления администрации Голубицкого сельского поселения от <...><...>), к обязанностям эксперта по имущественным отношениям отдела по вопросам архитектуры градостроительства, земельного контроля и имущественных отношений администрации Голубицкого сельского поселения относится ведение делопроизводства отдела.
Вместе с тем, судом установлено, что Приговором Темрюкского районного суда от <...>< Ф.И.О. >1 осуждена по ч1 ст.285 УК РФ к двум годам лишения свободы условно, на осужденную возложены обязанности: проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) <...>, проживать по месту регистрации и не менять постоянного место жительства без уведомления УИИ, не допускать нарушений общественного порядка, на основании ч.3 ст.47 УК РФ < Ф.И.О. >1 назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на 3 -года. Апелляционным постановлением Краснодарского краевого суда от <...> приговор Темрюкского районного суда от <...> изменен, исключено указание суда о назначении < Ф.И.О. >1 дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на 3 года, а также исключена возложенная на < Ф.И.О. >7 обязанность проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) <...>.
Приговором Темрюкского районного суда от <...>< Ф.И.О. >1 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, и ей на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде штрафа в размере <...> с лишением права занимать должности в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком 2 года.
В силу п.п. 19, 21 ст. 7 ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов, а также оптимизация и конкретизация полномочий органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >1<...> принята на работу в орган местного самоуправления - администрацию Голубицкого сельского поселения <...>, и трудовая деятельность < Ф.И.О. >1 фактически сопряжена с подготовкой и обработкой документов в сфере землепользования, предпринимательской деятельности, то есть в сфере, в которой последней допущено неоднократное коррупционное поведение, что привело к осуждению ее по ч. 1 ст. 290 УК РФ. Утверждение постановлением администрации Голубицкого сельского поселения от <...><...> (в редакции постановления администрации Голубицкого сельского поселения от <...><...>) должностной инструкции, предусматривающей обязанность эксперта по имущественным отношениям отдела по вопросам архитектуры градостроительства, земельного контроля и имущественных отношений администрации Голубицкого сельского поселения исключительно по ведению делопроизводства отдела по вопросам архитектуры, градостроительства, земельного контроля и имущественных отношений администрации поселения (при фактическом допуске к работе с документами в указанных сферах административного управления), является способом обхода исполнения судебного акта, запрещающего < Ф.И.О. >1 занимать должности, в том числе в органах местного самоуправления, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным действия администрации Голубицкого сельского поселения <...>, выразившееся в заключении <...> трудового договора с < Ф.И.О. >1, поскольку данное действие нарушает основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, предусмотренные п.4 и п.6 ст.З ФЗ «О противодействии коррупции», - неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Доводы апелляционных жалоб были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Учитывая приведенные нормы действующего законодательства и установленные судом фактические обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328 -330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, а апелляционные жалобы главы администрации ФИО1 ТР < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >1, представителя администрации ФИО1 ТР < Ф.И.О. >5, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>