УИД 69RS0037-02-2021-002311-83
Дело № 33а-1041 судья Лазарева М.А. 2022 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2022 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,
судей Сергуненко П.А. и Сельховой О.Е.
при секретаре судебного заседания Малининой П.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Сергуненко П.А.
административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Калининского районного суда Тверской области от 17 декабря 2021 года, которым постановлено:
Задминистративное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты><данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО Тверской области ЗКалининский районИ государственную пошлину в размере 997,00 руб.И.
Судебная коллегия
установила:
09 сентября 2021 года Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области направляла в Мировой суд судебного участка № 19 Тверской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу, пени. В отношении взыскиваемой Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области в судебном порядке с ФИО1 задолженности по транспортному налогу Мировым судьей судебного участка № 19 Тверской области 21.04.2021 вынесен судебный приказ № 2а-1053/2021. В связи с поступившими возражениями должника на требования взыскателя судебный приказ 18.06.2021 отменен.
В соответствии со ст.357 НК РФ и Законом Тверской области № 75-30 от 06.11.2002 ЗО транспортном налоге в Тверской областиИ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На ФИО1 зарегистрированы транспортные средства, сведения о которых представлены Управлением ГИБДД по Тверской области в электронном виде в рамках статьи 85 НК РФ, она является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Тверской области № 75-ЗО от 06.11.2002 г. ЗО транспортном налоге в Тверской областиИ ФИО1 начислен транспортный налог за 2019 год в размере - <данные изъяты>., со сроком уплаты по налоговому уведомлению в срок не позднее 01.12.2020. В связи с произведенным частичным погашением задолженности сумма налога к взысканию составляет <данные изъяты>
Ответчиком налог в бюджет не уплачен.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2019 на недоимку <данные изъяты>., в размере - <данные изъяты> за период с 02.12.2020 до 13.12.2020; за 2015-2018 год пени в размере - <данные изъяты>., за период с 02.12.2017 до 28.06.2020, данные недоимки оплачены в 2021 году.
Всего пени в сумме - <данные изъяты>
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный законом срок ФИО1 начислены пени: за 2019 год на недоимку <данные изъяты> коп. в размере - <данные изъяты>., за период с 02.12.2020 по 13.12.2020, данная недоимка оплачена налогоплательщиком - 24.06.2021.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок ФИО1 начислены пени: за 2019 год на недоимку <данные изъяты>., в размере - <данные изъяты> за период с 02.12.2020 по 13.12.2020.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации процентная ставка пени рассчитана, исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.
Налогоплательщику отправлялось налоговое уведомление № <данные изъяты> и требование № <данные изъяты> по состоянию на 14.12.2020 в срок исполнения до 15.01.2021, требование № <данные изъяты> по состоянию на 29.06.2020 в срок исполнения до 18.11.2020 на уплату задолженности по транспортному налогу и пени, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, Инспекция просила взыскать с налогоплательщика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере -<данные изъяты> руб. <данные изъяты>., и пени за 2015-2019 год в размере - <данные изъяты>.; пени по земельному налогу пени за 2019 год в размере <данные изъяты>.; пени по налогу на имущество физических лиц пени за 2019 год в размере -<данные изъяты>
Определением суда от 17.12.2021 г. от административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области принят отказ от административного иска к ФИО1 в части взыскания пени по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> и <данные изъяты>, производство по настоящему делу в указанной части прекращено.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражала против взыскания пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Пояснила, что за транспортный налог должен быть перерасчет в связи с переплатой налога в сумме 30325 рублей.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об изменении решения суда путем снижения суммы взысканного транспортного налога с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, снизить размер взысканной госпошлины. Согласно требованиям Инспекции, задолженность по транспортному налогу за 2019 год составила <данные изъяты>., из расчета: <данные изъяты> руб.
Ответчик с данными сведениями не согласен, на момент зачета переплаты по налогам 31.05.2021 года имел задолженность по транспортному налогу только за 2018 и 2019 года.
В доказательство отсутствия задолженности по транспортному налогу за 2017 год представила копию заявления № 3799 МИФНС №9 по Тверской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2017 год; копию налогового уведомления № <данные изъяты> о начисленных налогах за 2017 год; копию требования № <данные изъяты> об уплате налогов; копию судебного приказа № 2а-1715/2019 от 26.07.2019 о взыскании транспортного налога за 2017 год; информацию об арестах и взысканиях от Тверского отделения № 8607 Сбербанк об исполнении судебного приказа № 2а-1715/2019 в полном объеме; копию постановления СПИ об окончании ИП от 15.06.2020 в связи с оплатой госпошлины по исполнительному листу №2а-1715/2019; из чего следует, что задолженность по транспортному налогу за 2017 год погашена ответчиком в полном объеме 19.03.2020 года и не могла быть на момент зачета переплаты 31.05.2021.
В письменных возражениях Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы. Указано, что ответчик полагает незаконным взыскание задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты>., поскольку <данные изъяты>. зачтены в счёт задолженности по транспортному налогу за 2017 год, несмотря на то, что, по мнению ответчика, на момент зачёта имелась задолженность по транспортному налогу только за 2018 и 2019 года (задолженность за 2017 год отсутствовала с 19.03.2020) - зачёт указанной суммы в 2019 год снизил бы сумму задолженности с <данные изъяты>. до <данные изъяты>
Указанный довод ответчика подлежит критической оценке.
Согласно сведениям из карточки расчёта с бюджетом (далее - КРСБ), за 2017 год ФИО1 начислен транспортный налог в размере <данные изъяты>. Ответчиком 15.04.2020 уплачено <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. зачтены в счёт задолженности по транспортному налогу за 2017 год.
Оставшаяся сумма задолженности в размере <данные изъяты>. погашена в порядке зачета 31.05.2021.
Таким образом, указанные сведения из КРСБ опровергают довод ответчика о том, что у неё отсутствовали задолженности по транспортному налогу за 2017 год на момент зачёта 31.05.2021.
При вынесении решения по административному исковому заявлению судом первой инстанции приняты во внимание как материальные, так и процессуальные нормы, что свидетельствует о правомерности вынесенного решения.
Участники процесса о дне и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещались надлежащим образом, в судебное заседании не явились. Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что информация о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети ЗИнтернетИ заблаговременно в установленный законом срок, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 является собственником земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано 20.09.2018 года).
Таким образом, административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога за 2019 год.
Также ФИО1 является собственником жилого дома кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано 20.09.2018 года).
Таким образом, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2019 год.
Также за ФИО1 в 2019 голу зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № <данные изъяты>: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, что подтверждается сведениями о собственниках транспортных средств, представленных УМВД России по Тверской области.
Таким образом, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2019 год.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование по состоянию на 14.12.2020 года № <данные изъяты> об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., с предложением исполнить требование в срок до 15.01.2021.
Доказательств оплаты транспортного налога за 2019 год суду не представлено.
Административным ответчиком представлено сообщение налогового органа от 08.06.2021, из которого следует, что ФИО1 16.02.2021 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год. По результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2020 год подтверждено право на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических ли на сумму 30325 рублей. Инспекцией 31.05.2021 сформировано решение о зачете излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в счет погашения задолженности по транспортному налогу с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей.
Как следует из сообщения Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области, задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей погашена в порядке зачета 31.05.2021. Задолженность зачтена следующим образом:
- <данные изъяты>. зачтены в счет задолженности по транспортному налогу за 2017 год;
- <данные изъяты>. зачтены в счет задолженности по транспортному налогу за 2018 год;
- <данные изъяты> зачтены в счет задолженности по транспортному налогу за 2018 год;
- <данные изъяты>. зачтены в счет задолженности по транспортному налогу за 2019 год;
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2019 гол составила <данные изъяты>., из расчета: <данные изъяты>. - <данные изъяты> руб.
Как следует из материалов дела, земельный налог оплачен 23.06.2021, налог на имущество физических лиц оплачен 24.06.2021.
В связи с неуплатой и несвоевременной уплатой за 2019 год транспортного налога ответчику, в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме <данные изъяты> коп., за период с 01.12.2020 по 13.12.2020, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>. за период с 02.12.2020 по 13.12.2020, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>. за период с 02.12.2020 по 13.12.2020.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции, ссылаясь на положение ст.ст. 19, 23, 44, 45, 48, 75, 358, 388, 397, 400, 401 НК РФ и взыскал с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
При этом суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2015-2017 в размере <данные изъяты>., указав, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. В представленном требовании об уплате налога №<данные изъяты> выставлена недоимка по транспортному налогу за два налоговых периода, без конкретизации периодов, в то время, как пени просят взыскать за недоимку по трем налоговым периодам, при этом в требовании срок уплаты налога, установленный законом не указан.
В направленном налогоплательщику требовании № <данные изъяты> сведений, позволяющих проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней, не содержится. Также в материалах дела нет информации, влияющей на правильность расчета сумм, о поступивших в погашение задолженности ответчика денежных средствах в отношении ФИО1 по транспортному налогу за 2015-2017 годы.
Требование об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 годы не является предметом данного административного иска, имеющимися в деле доказательствами не подтверждена несвоевременная уплата административным ответчиком транспортного налога за 2015-2017 годы, не доказан период и сумма начисленной пени, в связи с чем, суд не нашел оснований для взыскания пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.
Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 2 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются согласно п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик являлся собственником объектов налогообложения, транспортных средств: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>
Налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить задолженность по транспортному налогу, расчет взыскиваемой суммы является правильным, соответствует мощности транспортных средств, установленной ставке налога.
Так, Законом Тверской области ЗО транспортном налоге в Тверской областиИ №75-ЗО от 06.11.2002, введены на территории Тверской области транспортный налог, определены ставки и порядок уплаты, в том числе в отношении легковых и грузовых автомобилей. Примененные налоговым органом ставки при исчислении транспортного налога соответствуют установленным указанным Законом налоговым ставкам.
Расчет задолженности судом проверен, обоснован налоговым органом, сомнений в его правильности у апелляционной коллегии не возникло, иного расчета административным ответчиком не представлено, как и сведений о погашении задолженности по уплате транспортного налога за спорный период.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, пени.
В силу ч. 3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Факт несвоевременной уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество административный ответчик не оспаривает. Расчет пени на данные виды налога судом проверен, является правильным.
Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением в установленные законодательством сроки, что также административным ответчиком не оспаривается.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о необходимости снижения суммы взысканного транспортного налога с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, судебная коллегия приходит к следующему.
В доказательство наличия переплаты и отсутствия задолженности по транспортному налогу за 2017 год административный ответчик представил копию заявления № <данные изъяты> МИФНС № 9 по Тверской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2017 год; копию налогового уведомления № <данные изъяты> от 13.08.2018 о начисленных налогах за 2017 год; копию требования № <данные изъяты> от 31.01.2019 об уплате налогов; копию судебного приказа № 2а-1715/2019 от 26.07.2019 о взыскании транспортного налога за 2017 год; информацию об арестах и взысканиях от Тверского отделения № 8607 Сбербанк об исполнении судебного приказа № 2а-1715/2019 в полном объеме; копию постановления СПИ об окончании ИП от 15.06.2020 в связи с оплатой госпошлины по исполнительному листу № 2а-1715/2019.
Так, 15.06.2020 Калининским РОСП УФССП России по Тверской области принято постановление № <данные изъяты> об окончании исполнительного производства в связи со взысканием с ФИО1 госпошлины в сумме <данные изъяты> рубль.
Из содержания дополнительно представленных материалов следует, что за 2017 год расчет транспортного налога составил <данные изъяты> рублей. Данный налог взыскан на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 26 июля 2019 года по делу № 2а-1715/19, а всего взыскано <данные изъяты> рубль, госпошлина <данные изъяты> рубль. КБК транспортного налога 18210604012021000110, ОКТМО 28620408.
Согласно движению денежных средств по лицевому счету № <данные изъяты> ПАО ЗСбербанк РоссииИ, принадлежащего ФИО1, 19.03.2020 произошло списание денежных средств в размере <данные изъяты> рублей. Согласно движению денежных средств по лицевому счету № <данные изъяты> ПАО ЗСбербанк РоссииИ, принадлежащего ФИО1, 19.03.2020 произошло списание денежных средств в размере <данные изъяты> рубля. Согласно движению денежных средств по лицевому счету № <данные изъяты> ПАО ЗСбербанк РоссииИ, принадлежащего ФИО1, 19.03.2020 произошло списание денежных средств в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела карточкам ЗРасчёты с бюджетомИ по транспортному налогу за отчетные 2016, 2017, 2018, 2019 года, следует, что в период с 19.03.2020 по 15.04.2020 в счет погашения задолженности по транспортному налогу на лицевой счёт налогоплательщика ФИО1 поступили суммы (в рублях): <данные изъяты> что в общей сумме как раз и составляет <данные изъяты> рублей, взысканных на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 26 июля 2019 года по делу № 2а-1715/19.
С учетом списанных денежных средств, произошло снижение общей суммы задолженности по транспортному налогу с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, в которой числилась задолженность, в том числе, и за 2017 год.
Представленные сведения об арестах и взысканиях, содержащих сведения о списании денежных средств по лицевым счетам налогоплательщика ФИО1, не содержат платежных реквизитов, а только общую информацию о дате поступления в банк документа основания для списания, данные взыскателя, сумму требований, исполненной суммы по счету и сведения об исполнении документа, в связи с чем судебная коллегия не может сделать однозначный вывод, что списанные суммы засчитаны инспекцией именно в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2017 год, а не за предыдущие налоговые периоды.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым разъяснить административному ответчику положения ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.
Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.
При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Решение об уточнении платежа принимается в случаях, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.
При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога, подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иному налогам, погашение недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату в порядке, предусмотренном указанной статьей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (п. 9 ст. 78 НК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы налога.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах, сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ, налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка предоставляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Административный ответчик не обращался в ИФНС России № 9 по Тверской области с письменным заявлением о проведении сверки расчетов или представлении справки о состоянии расчетов. Не инициировал процедуру уточнения платежей по транспортному налогу за 2017 год.
Сведения о фактах обращений истца в Инспекцию по вопросам проведения сверки расчетов или представления справки о состоянии расчетов также не представлены.
Имеющиеся в материалах дела сведения из КРСБ по транспортному налогу опровергают довод ответчика о том, что у него отсутствовала задолженность по транспортному налогу за 2017 год на момент произведённого зачёта 31.05.2021.
Правомерность налоговых начислений административного истца и зачисления платежей административного ответчика за другие налоговые периоды являются самостоятельным административным спором, который не является предметом судебного разбирательства по настоящему административному делу.
С учетом изложенного, административный ответчик не лишен возможности воспользоваться своим правом и обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности взысканного с него транспортного налога.
В случае возникновения существенных для административного дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны административному ответчику, в силу части 1 статьи 345 КАС РФ вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Обжалуемый судебный акт суда первой инстанции отвечает требованиям пункта 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года ЗО судебном решенииИ - принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Нарушений или неправильного применения судом норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда Тверской области от 17 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи