ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10501 от 14.10.2015 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Иванов В.И. № 33А-10501

Докладчик: Быкова С.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«14» октября 2015 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Быковой С.В.,

судей: Михеевой С.Н., Пушкаревой Н.В.,

при секретаре: Дорожкиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Разрез Новобачатский» ФИО9. на решение судьи Беловского районного суда от 24 июля 2015 года

по иску общества с ограниченной ответственностью «Разрез Новобачатский» об оспаривании представления и.о. прокурора Беловского района,

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Разрез Новобачатский» обратился с заявлением об оспаривании представления прокурора.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ и.о.прокурора Беловского района в адрес директора ООО «Разрез Новобачатский» вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

В описательно - мотивировочной части представления указывает на нарушения трудового законодательства, допущенные ООО, а именно невыплаты ФИО7 единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в уольной промышленности.

И.о. требует: незамедлительно рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры, принять меры по устранению указанных в представлении нарушений требований трудового законодательства РФ в части исполнения социальных обязательств, предусмотренных коллективным договором ООО, о принятых мерах сообщить в прокуратуру в месячный срок.

Считает представление не соответствующим требованиям закона.

Согласно с п. 10.2 Коллективного договора ООО «Разрез Новобачатский» установлен порядок обеспечения работникам оплаты единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый полный год работы в угольной промышленности (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР).

В соответствии с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ к указанному коллективному договору, в связи с нестабильностью финансового состояния предприятия с ДД.ММ.ГГГГ., внесены изменения в коллективный договор ООО «Разрез Новобачатский», а именно приостановлена выплата по п. 10.2 Коллективного договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные дополнительные соглашения приняты на основании Дополнительного соглашения к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации па период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. г. о мерах по стабилизации и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015г., утв., Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности и Росуглепрофом ДД.ММ.ГГГГ., и тождественного Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в выплате ФИО7 единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности со стороны ООО «Разрез Новобачатский» является законным решением.

Указание прокурора на то обстоятельство, что в коллективном договоре ООО «Разрез Новобачатский» не предусмотрен порядок заключения дополнительных соглашений к коллективному договору и порядок изменения коллективного договора не основан на законе, т.к. в соответствии со ст. 44 ТК РФ изменение и дополнение коллективного договора производится в порядке, установленным ТК РФ либо в порядке, установленным коллективным договором.

Дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к коллективному договору выполнены в соответствии с требованиями гл. 7 ТК РФ и п.п. 3,2-3.5 Коллективного договора ООО «Разрез Новобачатский», выражают волю сторон, приняты в полном соответствии с нормами ТК РФ, подписаны уполномоченными лицами и не оспариваются.

ООО «Разрез Новобачатский» вправе руководствоваться указанными дополнительными соглашениями при приостановлении выплат по п. 10.2 Коллективного договора на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Просит представление и.о. прокурора Беловского района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ г. признать несоответствующим требованиям закона.

Решением судьи Беловского районного суда от 24 июля 2015 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Разрез Новобачатский» частично удовлетворено и постановлено:

признать пункт 3 представления и.о. прокурора Беловского района от 10.06.2015г. несоответствующим закону, в удовлетворении остальной части требований обществу было отказано.

В апелляционной жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Разрез Новобачатский» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в суд представлены дополнительные соглашения: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии которыми в связи с нестабильностью финансового состояния предприятия с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Коллективный договор ООО «Разрез Новобачатский», а именно приостановлена выплата по п. 10.2 Коллективного договора до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные дополнительные соглашения приняты на основании Дополнительного соглашения к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. о мерах по стабилизации и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015 году, утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности, Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности ДД.ММ.ГГГГ и тождественного Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, в строгом соответствии с требованиями ГЛ. 7 Трудового кодекса РФ и п.п. 3.2.-3.5 Коллективного договора.

Согласно порядка согласования с выборным органом первичной или территориальной организации Профсоюза проектов локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые права и связанные с ними социально-экономические интересы Работников Организаций, утвержденного приложением № 1 к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ «Работодатель перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной или территориальной организации Профсоюза, который не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта должен согласовать данный проект либо направить Работодателю обоснованный отказ в согласовании проекта в письменной форме».

В рамках Коллективного договора сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, (пункт 3.3. Коллективного договора).

Для принятия дополнительного соглашения, которое было рассмотрено на заседании профсоюзного комитета ООО «Разрез Новобачатский» ДД.ММ.ГГГГ администрацией ООО «Разрез Новобачатский» была подготовлена и предложена (передана) на согласование редакция Дополнительного соглашения.

Путем размещения объявлений в общедоступных для работников местах и дополнительным утверждением при проведении рабочих рапортов представителей, непосредственных руководителей структурных подразделений данная информация о содержании дополнительного соглашения и других повесток собрания была доведена до сведения работников ООО «Разрез Новобачатский». В объявлениях также было указано время и место проведения собрания для обсуждения вопросов и условий, содержащихся в дополнительном соглашении (указанное обстоятельство подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО1). ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание профсоюзной конференции ООО «Разрез Новобачатский» по результатам которой, было утверждено новое дополнительное соглашение к коллективному договору ООО «Разрез Новобачатский» (протокол профсоюзной конференции приобщен к материалам дела).

Дополнительные соглашения: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, к коллективному договору выражают волю сторон, сделаны в полном соответствии с нормами ТК РФ, подписаны уполномоченными лицами и не оспариваются, а следовательно ООО «Разрез Новобачасткий» вправе руководствоваться указанными дополнительными соглашениями при приостановлении выплат по п. 10.2 Коллективного договора на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указав в мотивировочной части решении на то, что дополнительные соглашения: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ приняты в нарушение порядка, установленного ст. 48 Трудового кодекса РФ и Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., суд нарушил требования, предусмотренные ст. 196 ГПК РФ, вышел за пределы требований.

Старшим помощником прокурора ФИО6 на апелляционную жалобу принесены возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что прокуратурой Бсловского района по обращению ФИО7 проведена проверка исполнения трудового законодательства в ООО «Разрез Новобачатский» и установлены нарушения обязательств при обеспечении выплат единовременного пособия за стаж работы в угольной промышленности.

И.о. прокурора Беловского района вынесено в отношение ООО «Разрез Новобачатский» представление об устранении нарушений трудового законодательства от 10.06.2015 (л.д.10-14).

Из представления и.о. прокурора района следует, что в ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что ФИО7 осуществлял трудовую деятельность в ООО «Разрез Новобачатский» с 15.03.2007г. по ДД.ММ.ГГГГ

Трудовой договор с ФИО7 был прекращен на основании п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ. В 2012 г. ФИО7 достиг пенсионного возраста, стаж работы ФИО7 в угольной отрасли составил более 10 лет.

Согласно коллективному договору ООО «Разрез Новобачатский» ФИО7 имеет право на получение единовременного вознаграждения в размере 15% за каждый год работы в угольной промышленности. Однако в выплате данного вознаграждения ФИО7, по его обращению к работодателю в лице ООО «Разрез Новобачатский», отказано в связи с нестабильным финансовым состоянием предприятия на основании Дополнительных соглашений к коллективному договору ООО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем в коллективном договоре ООО «Разрез Новобачатский» не предусмотрен порядок заключения дополнительных соглашений к коллективному договору и порядок изменения коллективного договора.

Дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к Коллективному договору ООО «Разрез Новобачатский» приняты на основании Дополнительного соглашения к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности РФ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о мерах по стабилизации и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015 году, утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности (ОООРУП), Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности (Росуглепроф) ДД.ММ.ГГГГ и аналогичного Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ

Это Дополнительное соглашение носит рекомендательный характер для работодателей, входящих в состав ОООРУП, совместно с соответствующими организациями. Его действие основано на информации работодателей о необходимости обеспечения последовательного выхода угледобывающих предприятий из рецессии и сохранения кадрового потенциала в условиях неблагоприятной конъюнктуры рынка угля при наличии фактов, подтверждающих ухудшение экономического положения организации. Основанием для заключения Дополнительного соглашения является анализ динамики финансово-экономических показателей. В дополнительных соглашениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Разрез Новобачатский» отсутствуют данные об анализе финансово-экономического положения и сроки, в течение которых проведен данный анализ, в связи с чем, отсутствуют факторы, определяющие обоснованность принятых дополнительных соглашений и приостановления выплат единовременного вознаграждения в размере 15% и иных выплат, предусмотренных коллективным договором ООО «Разрез Новобачатский».

Дополнение к коллективному договору производятся в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором. Коллективным договором ООО «Разрез Новобачатский» не предусмотрен порядок и основания внесения изменений дополнительных соглашений.

В протоколе заседания комиссии о рассмотрении заявления ФИО7 по выплате единовременного вознаграждения в связи с выходом на пенсию отсутствует объективное обоснование отказа в выплате ему этого вознаграждения.

Доводы о нестабильности финансового состояния предприятия, о которых указано в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявления о выплате единовременного пособия ФИО7 и дополнительных соглашениях к коллективному договору не состоятельна, поскольку указанная социальная гарантия, предусмотренная ОТС по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ» закреплена коллективным договором и не может ставиться в зависимомть от финансового положения предприятия.

И.о. прокурора Беловского района требует рассмотреть представление незамедлительно с участием сотрудника прокуратуры Беловского района; принять меры по устранению указанных в представлении нарушений требований трудового законодательства РФ. власти исполнения социальных обязательств, предусмотренных коллективным договором ООО «Разрез Новобачатский»; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц ООО «Разрез Новобачатский»; о принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный месячный срок (л.д.10-14).

Согласно ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

В статье 41 ТК РФ содержится перечень обязательств работников и работодателя, подлежащих включению в коллективный договор.

В силу ст. 43 ТК РФ действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, - на всех работников соответствующего подразделения.

В соответствии со ст. 44 ТК РФ изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.

Согласно ст. 45 ТК РФ, соглашение - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Пунктом 1.1 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что оно является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в организациях угольной промышленности, а также в иных организациях, присоединившихся к Соглашению, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, а также Конвенциями МОТ, действующими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения Соглашения обязательны при заключении коллективных договоров (соглашений), а также при разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров. Условия трудовых договоров, заключаемых с работниками организаций, не должны противоречить положениям настоящего Соглашения (пункт 1.5).

В соответствии с п. 5.3 ФОС по угольной промышленности РФ на период с 01.04.2013 г. по 31.03.2016 г., работодатель обеспечивает работникам, уполномочившим профсоюз представлять их интересы в установленном порядке, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), имеющим стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет, выплату единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый полный год работы в угольной промышленности Российской Федерации (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР).

В случае, если работник не воспользовался вышеуказанным правом, работодатель обеспечивает выплату вознаграждения работникам, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), имеющим стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет при прекращении трудовых отношений с работодателем в связи с выходом на пенсию.

Выплата единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый полный год работы в угольной промышленности Российской Федерации (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР) в соответствии с частями 1 и 2 настоящего пункта осуществляется:

- один раз за весь период работы в угольной промышленности;

- на основании письменного заявления работника;

- в сроки и порядке, определенном в соответствии с Положением, разработанным совместно с соответствующим органом профсоюза и работодателем.

В коллективных договорах организаций может предусматриваться порядок и условия реализации указанных социальных гарантий и иным категориям работников.

Согласно п.10.2 коллективного договора ООО «Разрез Новобачатский» работодатель обеспечивает Работникам, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством РФ), достигшим пенсионного возраста вОбществе и имеющим стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет, выплату единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности РФ (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР) (л.д.29-28).

Из пунктов 1, 2 Дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к коллективному договору ООО «Разрез Новобачатский» следует, что в связи с нестабильностью финансового состояния предприятия, вносятся изменения в КД с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в части приостановления выплат, в том числе по пункту 10.2 КД - о выплате единовременного вознаграждения в размере 15% за каждый год работы в угольной промышленности, срок приостановления выплат установлен соответственно до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).

Согласно пунктам 2, 3 Дополнительного соглашения к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о мерах по стабилизации и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015 году" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности, Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности ДД.ММ.ГГГГ) при неблагоприятном экономическом состоянии и (или) прогнозе деятельности организации угольной отрасли на очередной период, характеризующемся ухудшением финансово-экономических показателей, включенных в согласованный перечень (примерный перечень показателей приведен в приложении N 1 к соглашению), работодатель вправе инициировать проведение переговоров по заключению дополнительного соглашения к коллективному договору о приостановке применения в конкретной организации полностью или частично отдельных пунктов коллективного договора и (или) ФОС, предусматривающих предоставление работникам дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, по сравнению с действующим законодательством Российской Федерации (п.2).

В случае инициирования работодателем заключения дополнительного соглашения к коллективному договору согласно пункту 2 настоящего соглашения, соответствующий орган Росуглепрофа обязуется вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения предложения в письменном виде, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения работодателем указанного ответа.

При этом для проведения анализа динамики финансово-экономических показателей, явившихся основанием для заключения дополнительного соглашения к коллективному договору, работодателем и соответствующим, органом Росуглепрофа в дополнительном соглашении к коллективному договору, устанавливается период (но не менее квартала), за который проводится анализ динамики.

По окончании очередного периода, установленного в соглашении (не менее квартала), работодатель и соответствующий орган Росуглепрофа обязуются по результатам подведенных итогов в двухнедельный срок принять решение о прекращении или продолжении его действия на последующий период с обязательным доведением до работников принятого решения путем проведения конференции, общего собрания или собраний работников в каждой смене (п.3).

Дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к Коллективному договору ООО «Разрез Новобачатский» приняты в нарушение порядка, установленного ст. 48 ТК РФ и Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности Российской Федерации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о мерах по стабилизации и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015 году.

ООО «Разрез Новобачатский» не представлено доказательств проведения анализа динамики финансово-экономического состояния ООО «Разрез Новобачатский» за период 2013 -2014 годы согласно примерному перечню показателей, определенных в приложении ДС от ДД.ММ.ГГГГ. к ФОС по угольной промышленности, о доведении принятого решения до работников путем проведения конференции, общего собрания или собрания работников но сменам.

Протокол профсоюзной конференции ООО «Разрез Новобачатский» от ДД.ММ.ГГГГ. не является достаточным доказательством обоснованности принятого решения по приостановлению социальных выплат в организации, отсутствуют доказательства проведения соответствующего собрания работников с целью рассмотрения анализа финансово-экономического состояния организации за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ год и прогноз на ДД.ММ.ГГГГ год. ООО «Разрез Новобачатский» не вправе было приостанавливать действие отдельных положений коллективного договора произвольно, без проведения коллективных переговоров, в отсутствие анализа финансового и экономического состояния организации, что не позволяет сделать вывод о неблагоприятном экономическом прогнозе и ухудшении финансово-экономических показателей.

При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод о том, что ООО «Разрез Новобачатский» нарушило требования трудового законодательства в части заключения дополнительных соглашений к коллективному договору и представление и.о. прокурора Беловского района в части требования об устранении нарушений трудового законодательства предъявлено организации основано на законе.

Пунктом 1 статьи 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному липу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что требование и.о. прокурора решить вопрос о привлечении в дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц не основано на законе, т.к. оно носит обязательный характер, обладает силой принудительного исполнения, что противоречит нормам действующего законодательства, является вмешательством в хозяйственную деятельность ООО «Разрез Новобачатский», не соответствует закону.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 84-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по смыслу взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 24), следует, что само но себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Судебная коллегия считает, что суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно оценил доказательства по делу, правильно применил материальный закон.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не основаны на законе.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Беловского районного суда от 24 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Разрез Новобачатский» ФИО5 без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: