ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1055/19ГОРОД от 13.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33а-1055/2019 город Хабаровск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Поздняковой О.В.,

судей Герасимовой О.В., Романовой И.А.,

при секретаре Павловой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 февраля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Борисова А. В. к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе ФГКУ «Востокрегионжилье» на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 27.11.2018,

заслушав доклад судьи Романовой И.А., объяснения представителя Борисова А.В.Сазонова Д.М., представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России – Юдиной Н.В.,

УСТАНОВИЛА:

Борисов А.В. обратился в суд с административным иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование требований указал, что он досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья на основании приказа командующего 11 армией Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны от 10.05.2018 с указанием на необеспеченность жилым помещением по установленным нормам, а также желанием увольняемого остаться в списках очередников на получение (улучшение) жилой площади. 17.06.2018 он был исключен из списков личного состава в/ч 42838 в связи с увольнением. Перед увольнением неоднократно проходил обследование и лечение, в том числе стационарно с 29.01.2018 по 14.02.2018, и с 05.03.2018 по 26.03.2018. После окончания последней госпитализации ФГКУ «Востокрегионжилье» принято решение о включении его список очередников на предоставление жилых помещений, ему было предложено написать рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья с целью последующего решения вопроса о предоставлении жилого помещения с лицом, состоящим на очереди. В связи с чем, он выразил согласие с увольнением в соответствии с рапортом от 05.04.2018 на условиях обеспечения жилым помещением после увольнения. Извещением ФГКУ «Востокрегионжилье» от 15.08.2018 он был уведомлен о необходимости представить дополнительные документы для решения вопроса о его признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Указанные требования им исполнены, однако решением от 06.09.2018 ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в связи с увольнением с военной службы по тем основаниям, что учреждение располагает сведениями о его увольнении, а необходимые документы поступили на 1,5 месяца позже его исключения из списков личного состава воинской части. Между тем, в настоящее время он зарегистрирован при воинской части, проживает в съемной квартире, в собственности жилого помещения не имеет. Исключение из списков личного состава в связи с признанием ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, без возможности реализовать право увольняемого на постановку в очередь нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не свидетельствует об утрате такого права. В силу тяжелого заболевания он не был способен оформить и своевременно подать документы в ФГКУ «Востокрегионжилье» до исключения из списков личного состава воинской части, что является уважительной причиной.

Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 27.11.2018 года административные исковые требования удовлетворены.

Признаны незаконными действия ФГКУ «Востокрегионжилье» от 6 сентября 2018 года , связанные с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Борисова А. В..

На ФГКУ «Востокрегионжилье» возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Борисова А. В..

В апелляционной жалобе ФГКУ «Востокрегионжилье» считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать. Указывает о неверных выводах суда, без учета того обстоятельства, что Борисов А.В. на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства не состоял. Документы для признания Борисова А.В. нуждающимся в получении жилого помещения поступили в адрес Управления 08.08.2018, то есть после увольнения и исключения Борисова А.В. из списков личного состава войсковой части. Выводы суда о том, что Борисов А.В. был включён в список на предоставление служебного жилого помещения по месту военной службы г.Хабаровска, согласно уведомлению от 14.03.2018, с даты включения – с 02.08.2016, и что данное основание дает ему право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ошибочен. Доказательств своевременного обращения для принятия на учет Борисовым А.В. не представлено.

В возражениях на жалобу представитель истца просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Борисов А.В., <данные изъяты> (на Ми-8) 18 бригады армейской авиации 11 армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа, в Вооруженных Силах с 15.12.1999, проходил военную службу по контракту в в/ч 42838 с 14.12.2001.

14.03.2018 Борисов А.В., согласно уведомлению ФГКУ «Востокрегионжилье» , включен в список на предоставление служебных помещений по месту прохождения службы – Хабаровский край, Хабаровск, в/ч 42838 Хабаровск, составом семьи 1 человек. Дата включения в список 02.08.2016. Учетная категория - «бесквартирный».

Согласно заключению ВВК т, свидетельству о болезни т от 26.03.2018, на основании ст. 58 «б» графы III расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565) и Требований к состоянию здоровья отдельных категорий граждан «В», Борисов А.В. признан ограниченно годным к военной службе.

05.04.2018 Борисов А.В. обратился с рапортом к командиру вертолетной эскадрильи (на Ми-8) об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе, в котором указал, что жилой площадью по нормам действующего законодательства не обеспечен, признан нуждающимся в получении жилого помещения 14.03.2018. Просил предоставить денежную компенсацию за наем жилого помещения по <адрес>

12.04.2018 Борисов А.В. вновь обратился с рапортом на имя командира вертолетной эскадрильи о досрочном увольнении с зачислением в запас по состоянию здоровья до обеспечения жилым помещением. Указал, что желает получить жилищную субсидию на приобретение жилья. С увольнением по состоянию здоровья до получения жилищной субсидии согласен.

В листе беседы от 12.04.2018, проведенной перед увольнением с участием командира вертолетной эскадрильи, следует, что Борисов А.В. при беседе дал свое согласие на увольнение с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья до получения жилищной субсидии с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения.

Как следует из представления, командир войсковой части 42838 ходатайствует перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья Борисова А.В., который жилой площадью не обеспечен, принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 14.03.2018, желает получить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения, выразил желание уволиться с военной службы по данному основанию до обеспечения жилым помещением.

Согласно выписке из приказа командующего 11 армией ВВС и ПВО от 10.05.2018 <данные изъяты>Борисов А.В., имеющий выслугу лет календарную в Вооруженных Силах РФ – 18 лет 04 мес., в льготном исчислении – 26 лет 11 мес., досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья (пп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе»). В приказе указано, что Борисов А.В. жилым помещением по установленным нормам не обеспечен; изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение (улучшение) жилой площади по установленным нормам.

В соответствии с выпиской из приказа командира в/ч 42838 (по строевой части) от 14.05.2018 Борисов А.В., досрочно уволенный с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья, с 17.06.2018 исключен из списков воинской части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Центрального и Железнодорожного районов г.Хабаровска Хабаровского края.

Согласно справке от 09.08.2018 , в денежном аттестате Борисова А.В. серии и в послужном списке запись о выдаче ему субсидии на приобретение (строительство) жилья отсутствует.

Как следует из справки о регистрации, Борисов А.В. с 29.10.2013 зарегистрирован по <адрес>

08.08.2018 Борисов А.В. обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства - г.Хабаровск, формой обеспечения – жилищная субсидия.

ФГКУ «Востокрегионжилье» 15.08.2018 Борисову А.В. сообщило о необходимости в 30-ти дневный срок со дня получения уведомления предоставить в Управление дополнительно документы для признания его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма: сведения с места его регистрации в период с 16.01.2009 по 26.08.2013 по <адрес>; копии поквартирной карточки; выписки из финансового лицевого счета; копии правоустанавливающих документов (свидетельство о регистрации права собственности на квартиру, договор купли-продажи или дарения квартиры); сведения с места его регистрации в период с 29.10.2013 по настоящее время по адресу: <адрес> (выписку из домовой книги, справку о регистрации при войсковой части); сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

21.08.2018, 28.08.2018 Борисовым А.В. в адрес ФГКУ «Востокрегионжилье» представлены дополнительные документы.

Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от 06.09.2018 № , Борисову А.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из сообщения ФГКУ "Востокрегионжилье" от 06.09.2018 , Борисову А.В. сообщено об отсутствии оснований для признания его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, исходя из поступления документов для признания нуждающимся в получении жилого помещения в адрес Управления 08.08.2018, то есть после увольнения и исключения Борисова А.В. из списков личного состава войсковой части 17.06.2018.

ФГКУ «Востокрегионжилье» представлено учетное дело на Борисова А.В.

Так, из протокола заседания жилищной комиссии в/ч 23506 от 03.02.05, списка распределения жилой площади по воинской части 23506 следует, что Борисову А.В. распределена служебная двухкомнатная квартира <адрес> на состав семьи 3 человека с учетом жены – Борисовой А.М. и сына – Федоренко Р.А.

07.04.2005 между Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Восточной КЭЧ и Борисовым А.В. заключен жилищный договор найма служебного жилого помещения , согласно которому Борисову А.В. на состав семьи 3 чел. (в т.ч. Борисова А.М. – жена, Борисов Р.А. – сын) предоставлено для проживания жилое помещение по <адрес> Срок договора с 07.04.2005 по 07.04.2006.

Брак между Борисовым А.В. и Борисовой А.М. прекращен 20.12.2012.

Как следует из решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 19 февраля 2013 года, признано за Борисовой А.М. право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>.

Из судебного акта следует, что Борисову А.В. в связи с прохождением службы в в/ч 23506 было представлено указанное жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения от 29.12.2008; в указанный договор как члены его семьи были включены Борисова А.М., сын – Борисов Р.А., ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО1, 2008 г.рождения.

Из договора социального найма жилого помещения от 30 апреля 2013 года, заключенного между администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (наймодатель), и Борисовой А.М.(наниматель), следует, что нанимателю и членам ее семьи – сыну Борисову Р.А., ФИО1, передано жилое помещение, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 70, 1 кв.м., по <адрес>

Жилое помещение с 12.11.2013 принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3 каждого, Борисовой А.М., Борисову Р.А., ФИО1

В ЕГРН отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимости с 01.01.1991 у Борисова А.В. (уведомление от 30.08.2018 ).

Разрешая требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих», п.6, подп.ж п.7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", установив, что фактическим основанием для принятия оспариваемого решения послужило то обстоятельство, что на момент обращения с заявлением Борисов А.В. военнослужащим уже не являлся, сделал вывод о незаконности отказа в принятии административного истца на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, указанным в письме от 6 сентября 2018 года.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается.

Ссылаясь на законность решения об отказе в принятии Борисова А.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, автор жалобы в качестве единственного основания для такого отказа ссылается на поступление необходимых для принятия на учет документов от Борисова А.В. после его увольнения и исключения из списков личного состава войсковой части, его необращение с заявлением в период службы, до момента исключения из списков личного состава части, что, по мнению административного ответчика, является достаточным и законным основанием для отказа в принятии на учет административного истца.

Следовательно, фактическим основанием для принятия ФГКУ "Востокрегионжилье" оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения Борисова А.В. с заявлением он военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" о признании нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих.

Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, основанным на ошибочном толковании норм материального права, судом правильно отказ в принятии на учет административного истца признан незаконным.

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В силу абзаца двенадцатого п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Исходя из указанных правовых норм, при увольнении Борисова А.В. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства.

Вопреки доводам жалобы, судом правильно установлены обстоятельства по делу, свидетельствующие о незаконности оспариваемого отказа, верно дана оценка тому обстоятельству, что Борисов А.В. признан нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения на состав семьи 1 человек, поскольку указанное обстоятельство свидетельствует о том, что заявитель нуждался в служебном жилом помещении, которое предоставляется только на время прохождения военной службы.

При этом обращение с заявлением о принятии на учет после увольнения с военной службы не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении и постановке на соответствующий учет, исходя из увольнения Борисова А.В. со службы по состоянию здоровья при наличии необходимой выслуги лет. Фактически заявитель просит признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как военнослужащего, подлежащего увольнению, так как именно в этот период его права и были нарушены, а не как гражданина, находящегося в запасе.

Само по себе увольнение с военной службы, вопреки доводам жалобы, не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Материалами дела подтверждено, что Борисов А.В. еще до увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава части (05.04.2018, 12.04.2018) обращался к командиру эскадрильи с рапортами, в которых указывал о своей необеспеченности жилым помещением, указывая о своей нуждаемости в жилом помещении при беседе перед предстоящим увольнением.

Необеспеченность жилым помещением и принятие Борисова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 14 марта 2018 года, указана командиром в представлении к увольнению.

Согласно листу беседы командира войсковой части с Борисовым А.В. от 12.04.2018 последний возражал относительно его увольнения с военной службы без предоставления жилья.

Кроме того, ФГКУ «Востокрегионжилье» истребовало у истца документы с целью выяснения нуждаемости и определении обеспеченности жилым помещением, после получения которых, отказало в принятии на учет административного истца по иным, указанным в сообщении основаниям.

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, по состоянию здоровья;

Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади ( подп. а,б,ж п.7 Правил).

Из справки о регистрации следует, что Борисов А.В. зарегистрирован в войсковой части 42838 (<адрес> Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец имеет в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; вопросы, связанные с обеспеченностью жилым помещением за счет Минобороны России основанием отказа в принятии на учет не являлись, а представленные в материалы дела документы не подтверждают обеспеченность Борисова А.В. жилой площадью по установленным нормам.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы о неверных выводах суда, о законности оспариваемого решения, судебной коллегией не принимаются.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика аналогичны доводам, приведенным в суде первой инстанции, по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, оснований, для переоценки которых у судебной коллегии не имеется, оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат и признаются судебной коллегией несостоятельными.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 27 ноября 2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ «Востокрегионжилье» – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.

Председательствующий О.Ю.Позднякова

Судьи О.В.Герасимова

И.А.Романова