ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1055/2021 от 19.05.2021 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Прыгунова Ю.С. Дело №33а-1055/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«19» мая 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе председательствующего Кулаковой И.А.,

судей Зиновьевой О.Н., Ивковой А.В.,

при секретаре Пыльновой Е.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (УИД 44RS0005-01-2020-002180-18, №2а-98/2021) по апелляционной жалобе Новикова Александра Александровича на решение Буйского районного суда Костромской области от 08 февраля 2021 года, которым административное исковое заявление УФНС России по Костромской области к Новикову Александру Александровичу о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям удовлетворено.

С Новикова Александра Александровича в пользу УФНС России по Костромской области взыскана задолженность по земельному налогу и пени, транспортному налогу и пени, пени по ЕДВ в общей сумме 2 325,72 руб.

В доход государства с Новикова Александра Александровича взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Зиновьевой О.Н., выслушав возражения относительно апелляционной жалобы представителя УФНС России по Костромской области Лисиной О.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

МИФНС России №7 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову А.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам в общей сумме 2 325,72 руб., в том числе по земельному налогу в размере 111 руб., пеням за несвоевременную уплату земельного налога в размере 1,57 руб., транспортному налогу в размере 2 042 руб., пеням за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 20,78 руб., пеням за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 150,37 руб.

Требования мотивированы тем, что по данным УГИБДД по Костромской области Новикову А.А. с 10 апреля 2007 года на праве собственности принадлежит легковой автомобиль <данные изъяты>, 1996 года выпуска, VIN: , г.н. , в связи с чем за 2017 год ему начислен транспортный налог в сумме 1 140 руб. С 01 августа 2018 года Новиков А.А. является пенсионером по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и на основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 5 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года №80-ЗКО «О транспортном налоге» за 2018 год ему начислен транспортный налог с применением льготы в размере 50% в сумме 902 руб. За несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы Новикову А.А. начислены пени в общей сумме 20,78 руб.

Также Новикову А.А. на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером площадью 1 900 кв.м (с 01 апреля 2011 года), земельный участок с кадастровым номером площадью 500 кв.м (с 16 февраля 2011 года), земельный участок с кадастровым номером площадью 1 000 кв.м (с 31 декабря 1998 года), расположенные в <адрес>, в связи с чем за 2018 год ему начислен земельный налог в размере 173 руб. На основании подпункта 4.4 пункта 4 статьи 5 решения Совета депутатов Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области от 12 ноября 2010 года №11 (в редакции от 13 марта 2017 года) «Об установлении земельного налога на территории Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области», в соответствии с которым налоговая база уменьшается на облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для категорий налогоплательщиков, указанных в статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером был пересчитан, и общая к уплате сумма земельного налога составила 142 руб., в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером – 97 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером – 25 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером – 20 руб. В связи с произведенной 28 октября 2019 года Новиковым А.А. переплатой по другому налогу в размере 173 руб., которая была зачтена в счет уплаты недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 142 руб. и за 2018 год в размере 31 руб., общая к взысканию за 2018 год сумма недоимки по земельному налогу составила 111 руб. За несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2018 год Новикову А.А. начислены пени в размере 1,57 руб.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Новиков А.А. был зарегистрирован в МИФНС России №7 по Костромской области в качестве индивидуального предпринимателя с 03 июня 2013 года по 20 ноября 2014 года. В период осуществления предпринимательской деятельности он являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 19 января 2015 года в налоговый орган Новиковым А.А. на бумажном носителе представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2014 года, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет по сроку до 26 января 2015 года составила 1 723 руб., которая уплачена Новиковым А.А. на основании платежного поручения от 04 июня 2018 года. За несвоевременную уплату недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности Новикову А.А. начислены пени в размере 150,37 руб.

Требования от 26 апреля 2017 года №322715, от 01 июня 2017 года №329028, от 11 ноября 2017 года №336530, от 16 января 2019 года №4335, от 13 февраля 2020 года №16818, направленные в адрес Новикова А.А. заказной корреспонденцией, в которых сообщалось о наличии задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям, до настоящего времени им не исполнены. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №48 Буйского судебного района Костромской области отменен определением суда от 24 августа 2020 года.

В соответствии приказом ФНС России от 10 сентября 2020 года №ЕД-7-4/653, вступившим в силу с 21 декабря 2020 года, МИФНС России №7 по Костромской области реорганизована путем присоединения к УФНС России по Костромской области (л.д. 56).

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Новиков А.А. просит решение суда отменить. Указывает, что он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в 2014 году, следовательно, срок исковой давности для взыскания пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности истек. Кроме того, он является военным пенсионером и пенсионером по старости, в связи с чем освобожден от уплаты налога на имущество, земельного налога за один земельный участок и имеет льготу по уплате транспортного налога.

В возражениях относительно апелляционной жалобы заместитель руководителя УФНС России по Костромской области Шуляк Н.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Новикова А.А. – без удовлетворения.

Новиков А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. На основании статей 150 и 307 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее также – КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы настоящего административного дела, изучив материалы дела судебного участка №48 Буйского судебного района Костромской области по заявлению МИФНС России №7 по Костромской области о взыскании задолженности по налогам и пени с должника Новикова А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 этой же статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В статье 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 3 названной нормы НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом настоящей статьи: с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В силу статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на налогоплательщике лежит обязанность выплатить пеню (пункт 1). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Судом установлено и из материалов дела следует, что Новикову А.А. на праве собственности принадлежат легковой автомобиль <данные изъяты>, 1996 года выпуска, VIN: , г.н. (с 10 апреля 2007 года), а также земельный участок с кадастровым номером площадью 1 900 кв.м (с 01 апреля 2011 года), земельный участок с кадастровым номером площадью 500 кв.м (с 16 февраля 2011 года) и земельный участок с кадастровым номером площадью 1 000 кв.м (с 31 декабря 1998 года), расположенные по адресу: <адрес>.

В период с 03 июня 2013 года по 20 ноября 2014 года Новиков А.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23 ноября 2020 года (л.д. 13).

Согласно налоговой декларации, предъявленной Новиковым А.А. в налоговый орган 19 января 2015 года, сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период, составляет 1 723 руб. (л.д. 37-38).

Налогоплательщику налоговым органом направлялись налоговые уведомления от 16 июля 2018 года №37579898, в котором Новикову А.А. предложено в срок не позднее 03 декабря 2018 года уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 1 140 руб. и земельный налог в сумме 173 руб. (л.д. 32), от 11 июля 2019 года №28387782, в котором Новикову А.А. предложено в срок не позднее 02 декабря 2019 года уплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 1 140 руб. и земельный налог в сумме 173 руб. (л.д. 34), что подтверждается списками отправления заказной корреспонденции от 26 июля 2018 года №102961 и от 18 июля 2019 года №140961 соответственно (л.д. 33, 35).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов налоговым органом в адрес Новикова А.А. были направлены:

- требование №322715 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26 апреля 2017 года, в котором Новикову А.А. предложено в срок до 15 июня 2017 года уплатить пени за несвоевременную уплату недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прочие начисления за 2, 3 и 4 кварталы 2014 года в сумме 204,91 руб. (л.д. 16);

- требование №329028 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 июня 2017 года, в котором Новикову А.А. предложено в срок до 21 сентября 2017 года уплатить пени за несвоевременную уплату недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прочие начисления за 4 квартал 2014 года в сумме 43,79 руб. (л.д. 19);

- требование №336530 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11 ноября 2017 года, в котором Новикову А.А. предложено в срок до 11 декабря 2017 года уплатить пени за несвоевременную уплату недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прочие начисления за 4 квартал 2014 года в сумме 452,34 руб. (л.д. 22);

- требование №4335 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16 января 2019 года, в котором Новикову А.А. предложено в срок до 14 февраля 2019 года уплатить недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 173 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1,90 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 1 140 руб., пени по транспортному налогу в размере 12,54 руб. (л.д. 25);

- требование №16818 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 февраля 2020 года, в котором Новикову А.А. предложено в срок до 07 апреля 2020 года уплатить недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 20 руб. и 91 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1,57 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 902 руб., пени по транспортному налогу в размере 8,24 руб. (л.д. 28).

Вышеуказанные требования направлены Новикову А.А. заказными письмами по адресу: <адрес>, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений от 27 апреля 2017 года №6, от 04 сентября 2017 года №17, от 17 ноября 2017 года №14, от 24 января 2019 года №1, от 22 февраля 2020 года №475288 (л.д. 17-18, 20-21, 23-24, 26-27, 29).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №48 Буйского судебного района Костромской области от 03 августа 2020 года по делу по заявлению МИФНС России №7 по Костромской области, поступившему мировому судье 30 июля 2020 года, с Новикова А.А. взыскана задолженность по обязательным налоговым платежам и санкциям в общей сумме 2 876,39 руб., в том числе земельный налог в размере 111 руб., пени несвоевременную уплату земельного налога в размере 1,57 руб., транспортный налог в размере 2 042 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 20,78 руб., пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 701,04 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №48 Буйского судебного района Костромской области от 24 августа 2020 года данный судебный приказ отменен (л.д. 8).

16 декабря 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования УФНС России по Костромской области, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налогов и пени, сроки на обращение в суд, и, исходя из того, что административным ответчиком не представлено доказательств своевременной уплаты задолженности по взыскиваемым налогам, пришел к выводу об обоснованности заявленного налоговым органом административного иска.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделан на основании всестороннего исследования представленных доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2).

Пунктом 1 статьи 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (подпункт 8 пункта 5 статьи 391 НК РФ).

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка (пункт 6.1 статьи 391 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 НК РФ освобождаются от налогообложения:

1) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

9) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

12) организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

13) организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года №216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 356 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На территории Костромской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года №80-ЗКО «О транспортном налоге» (далее также – Закон Костромской области №80-ЗКО).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Костромской области №80-ЗКО от уплаты налога освобождаются:

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, Герои Труда Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды всех категорий в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоколясок, мотоциклов и моторных лодок;

- общественные организации инвалидов, в отношении транспортных средств, используемых для осуществления своей уставной деятельности;

- приемные родители, детские дома семейного типа;

- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов (в отношении транспортных средств, за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с.);

- перевозчики в отношении маршрутных транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, и осуществляющие на данных транспортных средствах регулярные перевозки пассажиров и багажа с применением провозной платы, соответствующей установленным тарифам, и предоставлением льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) для отдельных категорий граждан;

- дорожно-эксплуатационные, мосто-эксплуатационные организации и организации жилищно-коммунального хозяйства в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;

- лица, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации зарегистрированы колесные транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Пунктом 2.1 пункта 2 этой же статьи предусмотрено, что в размере 50 процентов налог уплачивают мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, в отношении:

- легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклов, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

- тракторов на пневматическом ходу (за исключением зарегистрированных на лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проживающих в городах Костромской области).

В соответствии с частью 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административным истцом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по земельному и транспортному налогам.

При этом факт владения на праве собственности имуществом за указанные в уведомлениях, требованиях и административном исковом заявлении налоговые периоды, а также правильность расчета земельного и транспортного налогов, произведенного налоговой инспекцией, в ходе судебного разбирательства по делу в суде первой и апелляционной инстанции со стороны ФИО1 не оспорены.

Оснований, предусмотренных статьей 395 НК РФ и пунктом 1 статьи 5 Закона Костромской области №80-ЗКО, для освобождения ФИО1 от уплаты земельного и транспортного налога не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы расчет недоимки по транспортному налогу и земельному налогу за 2018 год произведен налоговым органом с применением льготы в размере 50%, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 5 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года №80-ЗКО «О транспортном налоге», и налогового вычета (уменьшение кадастровой стоимости одного земельного участка), предусмотренного подпунктом 8 пункта 5 статьи 391 НК РФ, с момента достижения ФИО1 возраста 60 лет.

Довод апелляционной жалобы ФИО1 об истечении срока исковой давности для взыскания пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отклоняется судебной коллегией ввиду следующего.

В силу статьи 346.30 НК РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 346.32 НК РФ).

Как видно из материалов дела, продекларированная задолженность по ЕНВД за 4 квартал 2014 года была уплачена ФИО1 04.06.2018 г. При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ налоговым органом обоснованно начислены пени на сумму недоимки.

В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Однако абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Предъявленная к взысканию сумма задолженности по требованиям от 26 апреля 2017 года №322715, от 01 июня 2017 года №329028, от 11 ноября 2017 года №336530, от 16 января 2019 года №4335, от 13 февраля 2020 года №16818, выставленным в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, составила менее 3 000 рублей. В связи с чем в силу положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ налоговый орган должен был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в период с 15 июня 2020 года до 15 декабря 2020 года (срок добровольной уплаты по требованию от 26 апреля 2017 года №322715 - 15 июня 2017 года).

Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 30 июля 2020 года. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №48 Буйского судебного района Костромской области от 03 августа 2020 года по делу по заявлению МИФНС России №7 по Костромской области в отношении ФИО1 отменен определением от 24 августа 2020 года.

В Буйский районный суд Костромской области административное исковое заявление налогового органа о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 2 325,72 руб. поступило 16.12.2020 г., т.е. в пределах шестимесячного срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Таким образом, нарушения сроков обращения в суд по материалам дела не установлено.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для признания состоявшегося по делу решения незаконным, так как основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, не содержат указания на существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения в апелляционном порядке.

Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым исправить описку, допущенную судом в абзаце втором резолютивной части решения, вместо «ЕДВ» указав «ЕНВД».

Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Буйского районного суда Костромской области от 08 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Исправить описку, допущенную судом в абзаце втором резолютивной части решения, вместо «ЕДВ» указав «ЕНВД».

На судебные акты может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи: