ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10634/19 от 31.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Пупкова Е.С. 33а-10634/2019 198а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Жуля А.В.

судей Войты И.В., Корниенко А.Н.

рассмотрела в порядке упрощенного производства по докладу судьи Войты И.В.

административное дело по административному иску прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности ликвидировать свалку отходов лесопиления

по частной жалобе представителя администрации г. Лесосибирска – ФИО1 на определение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 20 мая 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Администрации города Лесосибирска о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, по административному делу №2а-3444/2018 о возложении обязанности ликвидировать свалку отходов лесопиления (горбыля, опилок, щепы), на земельном участке земель государственной собственности, расположенном в 225 метрах по направлению на юго-запад от земельного участка с кадастровым №24:52:0010815:3, расположенного по адресу: г. Лесосибирск, Северный промышленный узел, 4/5, на площади 1600 кв.м, высотой 3 м., объемом 4800 куб.м., до 01 сентября 2019 года, отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 18.10.2018 года административное исковое заявление прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено, на администрацию г. Лесосибирска возложена обязанность ликвидировать свалку отходов лесопиления (горбыля, опилок, щепы), на земельном участке земель государственной собственности, расположенном в 225 метрах по направлению на юго-запад от земельного участка с кадастровым №24:52:0010815:3, расположенного по адресу: г. Лесосибирск, Северный промышленный узел, 4/5, на площади 1600 кв.м, высотой 3 м., объемом 4800 куб.м. Для администрации г. Лесосибирска установлен срок для исполнения указанного обязательства - четыре месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Администрации г. Лесосибирска разъяснено о необходимости сообщения об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору г. Лесосибирска в течение недели по истечении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации г. Лесосибирска – ФИО2 обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.09.2019 года, ссылаясь на то, что своевременно исполнить судебное решение в установленный срок не представляется возможным в связи с необходимостью совершения администрацией г. Лесосибирска комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Кроме того, законодателем предусмотрена особая процедура исполнения решений в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (определение исполнителя работ, подготовка документации с целью определения видов и стоимости работ). Более того, в зимнее время исполнить данное решение невозможно.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше определение.

В частной жалобе представитель администрации г. Лесосибирска – ФИО1 просит отменить определение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности для исполнения решения суда в установленный судом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ настоящая частная жалоба рассмотрена судебной коллегией в порядке упрощенного производства.

Проверив материалы дела, определение суда, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены определения.

В силу ч. 1 ст. 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

По смыслу закона, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, поскольку отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, решением Лесосибирского городского суда от 18.10.2018 года на администрацию г. Лесосибирска возложена обязанность ликвидировать свалку отходов лесопиления (горбыля, опилок, щепы), на земельном участке земель государственной собственности, расположенном в 225 метрах по направлению на юго-запад от земельного участка с кадастровым №24:52:0010815:3, расположенного по адресу: г. Лесосибирск, Северный промышленный узел, 4/5, на площади 1600 кв.м, высотой 3 м., объемом 4800 куб.м.

Исполнительный лист получен взыскателем 04.02.2019 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Лесосибирску от 14.03.2019 года в отношении администрации г. Лесосибирска возбуждено исполнительное производство №20024/19/24035-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, которое получено представителем администрации г. Лесосибирска 18.03.2019 года.

До настоящего времени вступившее в законную силу решение суда ответчиком не исполнено.

Согласно справке МКУ «Управление городского хозяйства» от 09.01.2019 года, на ликвидацию несанкционированных свалок на 2019 год выделены бюджетные ассигнования в размере 1 700 000 рублей.

Из справки МКУ «Управление городского хозяйства» от 17.05.2019 года следует, что на ликвидацию свалок, указанных в решениях суда, составлены сметные расчеты, расходы составят 2 152 6380 рублей (на ликвидацию данной свалки более 2 миллионов рублей). Учитывая, что бюджет г. Лесосибирска является дотационным, а также приоритетные направления расходов бюджета на исполнение Указов Президента РФ, финансирование наиболее значимых статей расходов (заработная плата, оплата коммунальных услуг, оплата питания дошкольных образовательных учреждений и т.д.) исполнить решение суда по ликвидации свалок лесопиления в полном объеме не возможно.

Согласно локальному сметному расчету на ликвидацию свалки отходов лесопиления (горбыля, опилок, щепы), на земельном участке земель государственной собственности, расположенном в 225 метрах по направлению на юго-запад от земельного участка с кадастровым №24:52:0010815:3, расположенного по адресу: г. Лесосибирск, Северный промышленный узел, 4/5, на площади 1600 кв.м, высотой 3 м., объемом 4800 куб.м., по решению суда от 18.10.2018 года, необходимо 2 233 177 рублей.

Разрешая заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд, анализируя представленные должником аргументы в подтверждение заявленных требований, а также учитывая, что обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда, отсутствуют, обосновано пришел к выводу об отказе администрации г. Лесосибирска в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и находит их правильными, поскольку доказательств наличия исключительных обстоятельств, не позволяющих своевременно исполнить решение Лесосибирского городского суда от 18.10.2018 года, заявителем не представлено.

Доводы частной жалобы об отсутствии достаточного финансирования не являются основанием для неисполнения решения суда, вынесенного в интересах неопределенного круга лиц. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств для надлежащего исполнения решения суда основанием для предоставления отсрочки исполнения решения являться не может, поскольку не свидетельствует об уважительности причин неисполнения решения суда. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Отсутствие финансирования или недостаточный объем финансирования не освобождает ответчика от исполнения судебного решения.

Судебная коллегия также учитывает, что срок исполнения решения истек 08.03.2019 года, за истекший период администрацией г. Лесосибирска не принято достаточных мер для ликвидации указанной свалки.

При этом согласно постановлениям Правительства Красноярского края от 16.04.2019 года №177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», администрации г. Лесосибирска от 26.03.2019 года №302 «Об установлении особого противопожарного режима на территории города Лесосибирска» на территории муниципального образования г. Лесосибирск с 27.03.2019 года введен особый противопожарный режим.

Учитывая, что свалка отходов лесопиления находится в границах муниципального образования г. Лесосибирск (рядом расположены жилые помещения, автозаправочная станция) и, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену определения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 20 мая 2019 года оставить без изменения, частную жалобу представителя администрации г. Лесосибирска – ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: