ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1101/2022 от 04.03.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Барышева В.В. Дело № 33а-1101/2022

УИД: 76RS0014-01-2021-003610-93

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Емельяновой Ю.В.,

судей Моисеевой О.Н., Федотовой Н.П.,

при секретаре Марковой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

04 марта 2022 года

административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 17 декабря 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Ярославской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность в размере 46539,68 руб., в том числе по земельному налогу за 2019 год в размере 187 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2334 руб., по транспортному налогу за 2019 год в размере 2951 руб., пени по земельному налогу 0,53 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,29 руб., пени по транспортному налогу в размере 8,36 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть пенсии за 2020 год в размере 32 448 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 руб., пени на обязательное пенсионное страхование в размере 142,5 руб., пени на обязательное медицинское страхование в размере 37 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Ярославль в размере 1596 руб.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля».

Заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области) обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по поимущественным налогам и взносам на обязательное пенсионное страхование, взысканию взносов на обязательное медицинское страхование.

Исковое заявление мотивировано тем, что ФИО1 в спорном налоговом периоде имел статус арбитражного управляющего. Исходя из положений п.п.1 п.1 ст.419 и п.1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные управляющие являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно производят в соответствии со ст. 430 НК РФ исчисление страховых взносов. В соответствии с п.1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов определяется в следующем порядке: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 руб.- за расчетный период 2020 года. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В связи с тем, что срок исполнения обязанности по уплате страховых взносов за 2020 год ФИО1 был нарушен, 01.02.2021 года ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам со сроком для исполнения до 05.03.2021 года.

В 2019 году ФИО1 принадлежали объекты недвижимого имущества: <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру по адресу: г. Ярославль, <адрес>; <данные изъяты> доли в правей общей долевой собственности на квартиру по адресу: г. Ярославль, <адрес>; квартира по адресу: г. Ярославль, <адрес>; квартира по адресу: г. Ярославль, <адрес>, гараж по адресу: г. Ярославль, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.

Также в 2019 году в собственности ФИО1 находилось транспортное средство Фольгсваген госномер <данные изъяты>, являющееся объектом налогообложения.

В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное страхование, по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога ответчиком не исполнена.

19.04.2021 года Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки с ФИО1 по обязательному страхованию за 2020 год, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, земельному налогу за 2019 год, транспортному налогу за 2019 год.

21.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанных платежей.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля от 25.05.2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность в размере 46539,68 руб., в том числе по земельному налогу за 2019 год в размере 187 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2334 руб., по транспортному налогу за 2019 год в размере 2951 руб., пени по земельному налогу 0,53 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,29 руб., пени по транспортному налогу в размере 8,36 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть пенсии за 2020 год в размере 32 448 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 руб., пени на обязательное пенсионное страхование в размере 142,5 руб., пени на обязательное медицинское страхование в размере 37 руб.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании имущественных налогов за 2019 год (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) административный истец не обращался, в связи с чем, в данной части административное исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения. Обязанность по уплате страховых взносов у арбитражного управляющего возникает с момента постановки на учет в налоговом органе. Поскольку порядок постановки на учет арбитражного управляющего в налоговом органе утвержден приказом Минфина России от 29.12.2020 года №329н, ранее указанной даты административный ответчик не мог быть постановлен на учет в налоговом органе в качестве арбитражного управляющего, в связи с чем, обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год у него не возникла.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятию по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, дал пояснения аналогичные тексту жалобы.

Представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, пояснила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав ФИО1, поддержавшего требования жалобы, представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области по доверенности ФИО2, возражавшую по доводам апелляционной жалобы, изучив письменные материалы настоящего дела, материалы административного дела №2а-497/2021, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены или изменения постановленного судом решения, в связи с чем, подлежит оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

Удовлетворяя исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области о взыскании с ФИО1 задолженности, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для освобождения административного истца от уплаты недоимки по налогам, страховых взносов и пени не имеется. Срок обращения с иском в суд налоговым органом не нарушен.

С указанными выводами, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны также уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1, которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 названного Кодекса.

Согласно ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей на момент выставления требования, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 1).

Из анализа указанной нормы закона следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период арбитражными управляющими, производится самостоятельно и не зависит от факта получения уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

В пункте 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Материалами дела установлено, что ФИО1 с 25.04.2017 года состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области с присвоением <данные изъяты>, а с 29.03.2018 года поставлен на налоговый учет в качестве арбитражного управляющего. В 2020 году ответчик осуществлял деятельность арбитражного управляющего и, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов. Декларация им в установленном законом порядке не подавалась. Доход составил 0 рублей. Количество полных месяцев ведения деятельности – 12.

Согласно представленному расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2020 год, у ответчика имеется задолженность по начисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32 448 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 8426 рублей.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата физическими лицами транспортного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что в собственности административного ответчика в 2019 году находилось транспортное средство Фольксваген госномер <данные изъяты>, являющееся объектом налогообложения.

В силу положений статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Материалами дела подтверждается, что в 2019 году ФИО1 на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества: <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру по адресу: г. Ярославль, <адрес>, <данные изъяты> доли в правей общей долевой собственности на квартиру по адресу: г. Ярославль, <адрес>, квартира по адресу: г. Ярославль, <адрес>, квартира по адресу: г. Ярославль, <адрес>, гараж по адресу: г.Ярославль, <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из п.1 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В 2019 году ФИО1 принадлежал земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Ярославская область, <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

Из пункта 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из приведенных норм следует, что право на взыскание с физических лиц недоимки по налогам в судебном порядке, у налогового органа возникает после направления налоговым органом физическому лицу требования об уплате налога и неуплате физическим лицом суммы недоимки в срок, указанный в данном требовании.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

В связи с тем, что установленный срок недоимки по налогам, а также страховые взносы ФИО1 уплачены не были, в его адрес в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика 03.08.2020 года было направлено требование. Срок уплаты задолженности установлен до 01.12.2020 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов 22.12.2020 года в адрес ФИО1 путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налогов <данные изъяты> со сроком исполнения до 25.01.2021 года, <данные изъяты> со сроком исполнения до 26.01.2021 года, <данные изъяты> со сроком исполнения до 25.01.2021 года, 01.02.2022 года направлено требование <данные изъяты> об уплате взносов на обязательное социальное страхование со сроком исполнения до 05.03.2021 года.

С учетом изложенного, на бумажном носителе указанные требования ему не направлялось.

В связи с чем, доводы ФИО1 о том, что административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров, поскольку требование об уплате задолженности им получено не было, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку они являются голословными.

Материалами дела подтверждается, что задолженность по налогам, страховым взносам, а также пени до настоящего не погашена.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

19.04.2021 года Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки с ФИО1 по обязательному страхованию за 2020 год, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, земельному налогу за 2019 год, транспортному налогу за 2019 год.

21.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанных платежей.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля от 25.05.2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.

18.10.2021 года административным истцом было подано исковое заявление в Кировский районный суд г. Ярославля.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что налоговым органом предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания страховых взносов соблюден.

При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для оставления настоящего административного иска без рассмотрения у суда первой инстанции не имелось. В связи с чем, доводы в указанной части судебной коллегией признаются несостоятельными и отклоняются.

Ввиду неисполнения обязанности по уплате задолженности, административным истцом ответчику начислены пени. Расчет задолженности судом проверен и признан верным.

Из материалов дела №2а-497/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов следует, что 16 марта 2021 года Кировским районным судом г. Ярославля вынесено судебное решение, которым исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области удовлетворены; с ФИО1 в доход бюджета взыскана задолженность по страховым взносам за 2019 года в сумме 36 699 рублей 44 копейки.

Указанное судебное решение было обжаловано в апелляционном порядке. Так, апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 29 июня 2021 года решение Кировского районного суда г. Ярославля от 16 марта 2021 года оставлено без изменения.

При взыскании задолженности по уплате страховых взносов за предыдущий налоговый период - за 2019 год судом были установлены обстоятельства постановки ФИО1 на налоговый учет в качестве арбитражного управляющего с 29.03.2018 года.

При изложенных обстоятельствах утверждения ФИО1 о том, что до 26 июня 2021 года (новый порядок учета) он не мог быть поставлен на учет, не основаны на нормах права и на правильность состоявшихся судебных актов не влияют.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу, установлены обстоятельства, которые являются предметом доказывания по данному делу.

Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, в соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства. Следовательно, доводы ФИО1 о том, что до 26 июня 2021 года он не мог быть поставлен на учет в налоговом органе в качестве арбитражного управляющего, и, соответственно, обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год у него отсутствует, судебная коллегия отклоняет.

При этом в материалы настоящего дела налоговым органом также представлено уведомление о постановке ФИО1 на учет в качестве арбитражного управляющего (л.д.105).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства и нормы права, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований и взыскании с ФИО1, задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также страховым взносам и пени, правильными, основанными на верном толковании норм права.

Ссылки апеллянта о том, что из судебного приказа о взыскании недоимки не следует, что страховые взносы в приказном производстве взысканы, именно за 2020 год, опровергаются данными требования от 01.02.2021 года (л.д.14), выставленного налогоплательщику до обращения налогового органа к мировому судье, заявлением налогового органа о вынесении судебного приказа, где отражена недоимка и налоговый период, а именно: по страховым взносам - 2020 год, а по имущественным налогам – 2019 год.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности.

Выводы суда, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые установлены судом полно и правильно, подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Кировского районного суда г. Ярославля от 17 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи