Судья: Степаненко В.П.
Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-175/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 14 января 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Гусаровой Л.В.
судей Харина Р.И. и Усовой Н.М.
при секретаре Быковой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-327/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 19 сентября 2019 г.
УСТАНОВИЛА:
в обоснование заявленных требований указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 4 мая 2008 г. по 2 марта 2018 г. и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ, был обязан правильно исчислять, уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Налоговому органу Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Куйтунском районе Иркутской области передано отрицательное сальдо по страховым взносам уплачиваемым в фиксированном размере на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 330 303,85 рубля.
В связи с уменьшением налоговым органом суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 130 275,60 руб., а также списанием задолженности (ст. 11 ФЗ от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ) по страховым взносам в размере 137 076,97 руб., сумма недоимки по страховым взносам составила 62 951,28 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ, на вышеуказанную задолженность начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии.
Общая сумма задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (до 1 января 2017 г.) составляет 10335,88 рублей.
Налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, штрафа № 9965 по состоянию на 8 августа 2018 г., и со сроком его исполнения - 28 августа 2018 г.. Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 19 286,12 рублей. До настоящего времени задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 10335,88 руб. (с учетом перерасчета) не погашена.
Просит суд вынести решение о взыскании с должника ФИО1 задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 10335,88 рублей.
Решением Куйтунского районного суда Иркутской области от 19 сентября 2019 г., административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ФИО1 выражает несогласие с судебным решением, просит его отменить.
В обосновании доводов жалобы указывает, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд.
На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212 от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее - Федеральный закон 212-ФЗ), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п. 1 ч. ст. 14 Федерального закона 212-ФЗ, плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В п. 4.1 ст. 14 Федерального закона 212-ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно п. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 8 ст. 16 Федерального закона 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст.12 Федерального закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.» предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, предусмотренная ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон), подлежит индексации с 1 января 2015 г. в 1,073 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 670000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 г. Для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2015 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона на 2015 г. в размере 1,7, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 г.
Если годовой доход индивидуального предпринимателя не превышает 300 тыс. руб., то величина пенсионных взносов, которую нужно перечислить за год будет фиксированной.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17 июля 2019 г. ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 4 мая 2008 г. по 2 марта 2018 г.
Налоговому органу Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Куйтунском районе Иркутской области передано отрицательное сальдо всего на общую сумму: 330 303,85 рубля.
В связи с уменьшением налоговым органом суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 130 275,60 руб., а также списанием задолженности (ст. 11 ФЗ от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ) по страховым взносам в размере 137 076,97 руб., сумма недоимки по страховым взносам составила 62 951,28 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, на вышеуказанную задолженность начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии.
Общая сумма задолженности ФИО1 по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (до 1 января 2017 г.) составляет 10335,88 рублей.
Административному ответчику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, штрафа № 9965 по состоянию на 8 августа 2018 г., со сроком его исполнения - 28 августа 2018 г.
До настоящего времени требование административного истца в части уплаты пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда, ФИО1 не исполнено.
Вопреки доводам жалобы срок подачи административного искового заявления инспекцией соблюден.
Так административному ответчику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, штрафа № 9965 по состоянию на 8 августа 2018 г., со сроком его исполнения - 28 августа 2018 г.. Срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности истекал 28 января 2019 г. Мировым судьей вынесен судебный приказ 8 февраля 2019 г., который отменен 18 февраля 2019 г. Административное исковое заявление направленно в суд 5 августа 2019 г. в пределах установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на неверном толковании закона, обоснованность выводов суда в жалобе не опровергнута.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 19 сентября 2019 г., по настоящему административному делу, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.В. Гусарова
Судьи: Р.И. Харин
Н.М. Усова