ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1110/2021 от 04.02.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-1110/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 04 февраля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Григорьевой Н.М.,

судей Морозовой С.Г., Рябинина К.В.,

при секретаре Голушко П.Е.,

с участием прокурора Махмудова Э.Т.,

рассмотрела административное дело № 2а-7205/2020 (47RS0004-01-2020-006527-50) по апелляционным жалобам Совета депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Андреева В.В. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 02 октября 2020 года по административному иску Всеволожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании решения №025 от 09.07.2020 незаконным, обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения Дмитриевой Е.В. - представителя Совета депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, адвоката Винокурова В.В., действующего в защиту интересов заинтересованного лица Андреева В.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Всеволожский городской прокурор Ленинградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском к Совету депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Совету депутатов), уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, просил:

- признать решение Совета депутатов от 09.07.2020 г. №025 «О применении меры ответственности в отношении депутата МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области В.В. Андреева» - незаконным, как противоречащее Федеральным законам от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающее интересы неопределенного круга лиц;

- обязать Совет депутатов на ближайшем заседании после вступления решения суда в законную силу прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Андреева В.В., в связи с несоблюдением им ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В обоснование требований административный истец указал, что Всеволожской городской прокуратурой Ленинградской области во исполнение поручения прокуратуры Ленинградской области от 03.06.2020 г. №86-18-2020 в связи с обращениями гр. В., проведена проверка исполнения депутатом Совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Андреевым В.В. антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений.

Как следует из материалов проверки, решением избирательной комиссии поселения от 09.09.2019 г. №87, Андреев В.В. избран депутатом Совета депутатов.

Андреевым В.В., как лицом, замещающим муниципальную должность депутата Совета депутатов, представлены сведения за отчетный период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. об имуществе, принадлежащем ему и его несовершеннолетним детям: В. и М., на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на 01.11.2019 г.

При этом Всеволожской городской прокуратурой установлены существенные факты искажения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанным лицом.

В частности, Андреевым В.В. не указана информация о счетах, открытых по сведениям ФНС России им 28.03.2017 г. в ПАО <данные изъяты>, 22.12.2015 г. в ПАО <данные изъяты>, а также остатках денежных средств на них.

По факту выявленных нарушений закона, Всеволожской городской прокуратурой 22.06.2020 г. в адрес Совета депутатов вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции № 86-104-2020, где указано на необходимость рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Андреева В.В., как лица, замещающего муниципальную должность депутата Совета депутатов, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей.

Решением Совета депутатов от 09.07.2020 г. №025 по результатам рассмотрения представления Всеволожского городского прокурора к Андрееву В.В. в соответствии с ч.7.3-1 ст.40 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применена мера ответственности в виде предупреждения, вопрос о досрочном прекращении его полномочий депутата не ставился.

Административный истец полагает принятое решение незаконным и подлежащими отмене, также просит обязать ответчика прекратить полномочия депутата Андреева В.В.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Ленинградская областная прокуратура.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции административным ответчиком исковые требования признаны не были, заинтересованное лицо Андреев В.В. также полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Обжалуемым решением от 02.10.2020 г. Всеволожский городской суд Ленинградской области частично удовлетворил административные исковые требования Всеволожского городского прокурора. Суд постановил:

«Признать незаконным решение Совета депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №025 от 09.07.2020 г. «О применении меры ответственности в отношении депутата МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области В.В. Андреева» - незаконным.

Обязать Совет депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на ближайшем заседании Совета депутатов после вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть представление Всеволожского городского прокурора Ленинградской области – Грищука И.А. №86-104-2020 от 22.06.2020 г.

В удовлетворении административных исковых требований Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в остальной части – отказать» (л.д. 41-54 том 2).

Решение обжаловано административным ответчиком Советом депутатов и заинтересованным лицом Андреевым В.В.

Совет депутатов в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению административного ответчика, суд сделал необоснованный вывод о бездействии Совета депутатов по рассмотрению представления Всеволожского городского прокурора №86-104-2020 от 22.06.2020 г., судом не было учтено, что прокурор не имеет права вмешиваться в компетенцию Совета депутатов и требовать принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата. По мнению Совета депутатов, суд не указал, какие нормы права были нарушены административным ответчиком при принятии обжалуемого решения, был ли нарушен порядок принятия решения, или содержание решения не соответствует закону. То обстоятельство, что Совет депутатов принял решение до рассмотрения представления прокурора, по мнению ответчика не свидетельствует о нарушении процедуры принятия решения. Также, Совет депутатов вправе выбрать меру ответственности, которую необходимо применить к депутату, нарушившему соблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей (л.д. 85-87 том 2).

Заинтересованное лицо Андреев В.В. в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению Андреева В.В., суд в решении не дал оценку законности требований прокурора об обязании Совета депутатов принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата. Согласно доказательствам, имеющимся в материалах дела, представление Всеволожского городского прокурора №86-104-2020 от 22.06.2020 г. было рассмотрено Советом депутатов, а вопрос о применении мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2013, находится в пределах полномочий Совета депутатов. Кроме того, Андреев В.В. указал, что обжалуемым решением суда на Совет депутатов возложена обязанность рассмотреть повторно представление прокурора №86-104-2020 от 22.06.2020 г. не в части досрочного сложения полномочий депутата Андреева В.В., как просил административный истец, а в целом все представление, хотя Советом депутатов принято решение №027 от 09.07.2020 г. «О рассмотрении представления Всеволожской городской прокуратуры от 22.06.2020 г. №86-104-2020», которое обжаловано не было (л.д. 69-73).

Явившиеся на апелляционное рассмотрение представители Совета депутатов и заинтересованного лица Андреева В.В. требования и доводы апелляционных жалоб поддержали.

Прокурор полагал жалобы не подлежащими удовлетворению.

Проверив материалы дела, определив по правилу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, извещенных о времени и месте рассмотрения лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действующей на период существования спорных правоотношений, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 7.3 названной статьи при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Согласно ч. 7.3-1 ст. 40 названного закона к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации ( ч. 7.3-2 ст. 40 названного закона).

Как предусмотрено ч. 10.1 ст. 40 названного закона полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 11 ст. 40 названного закона решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Как установлено судом первой инстанции, Андреев В.В. является депутатом Совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района.

Во Всеволожскую городскую прокуратуру Ленинградской области поступило поручение Ленинградской областной прокуратуры от 03.06.2020 г. исходящий номер 86-18-2020, которым направлено обращение гр. В. в Ленинградскую областную прокуратуру о возможных нарушениях законодательства о противодействии коррупции главой муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Ч. Л.А. и депутатами совета депутатов указанного поселения А. Р.Г., Андреевым В.В., Ю.М.А., Б. Н.Н. и Р. Н.Н., для проведения проверки по доводам заявителя и принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам проверки Всеволожским городским прокурором Ленинградской области Грищуком И.А. 22.06.2020 г. в адрес совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области было вынесено представление №86-104-2020, с требованием:

- рассмотреть настоящее представление с участием представителя городской прокуратуры;

- незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь;

- рассмотреть вопрос об удалении в отставку Ч. Л.А., как лица, замещающего муниципальную должность главы поселения, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей;

- рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Ч. Л.А., Р. Н.Н., А. Р.Г., Андреева В.В., Б. Н.А., как лиц, замещающих муниципальные должности депутатов совета депутатов, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей;

- о результатах принятых мер уведомить Всеволожскую городскую прокуратуру Ленинградской области в установленный месячный срок (л.д. 61, т.1).

В представлении указано, что Всеволожской городской прокуратурой установлены существенные факты искажения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанным лицом. В частности, Андреевым В.В. не указана информация о счетах, открытых по сведениям ФНС России им 28.03.2017 г. в ПАО <данные изъяты>, 22.12.2015 г. в ПАО <данные изъяты>, а также остатках денежных средств на них.

Представление Всеволожского городского прокурора Ленинградской области – Грищука И.А. №86-104-2020 от 22.06.2020 г. поступило в Совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области 23.06.2020 г.

В соответствии с п.4 ст. 26 устава муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области глава муниципального образования вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов.

Согласно п.4 ст. 18 регламента Совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение», глава муниципального образования созывает внеочередное заседание совета депутатов в течение пяти дней со дня поступления оформленного требования о ее созыве. Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания совета депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до заседания. Материалы к заседанию доводятся до сведения депутатов посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Материалы к внеочередному заседанию на бумажном носителе представляются депутатам непосредственно перед началом заседания.

Для признания заседания Совета депутатов правомочным необходимо присутствие на нем не менее 50 процентов от числа избранных депутатов ( п. 2 ст. 20 регламента, л.д. 249, т.1)

Как установлено судом первой инстанции, распоряжением №21 от 06.07.2020 г. главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области - Ч. Л.А. «О созыве внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», на основании инициативы главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с п.3 ст.18 регламента совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» созвано внеочередное заседание совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заседание назначено на 09.07.2020 г. в 09 часов 00 минут по адресу: Ленинградская область, дер.Юкки, Ленинградское шоссе, д.26, здание администрации муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, каб.5.

К данному распоряжению в материалы настоящего административного дела советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области представлена повестка дня внеочередного заседания Совета депутатов:

- о применении меры ответственности в отношении депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Н.А.Б.;

- о применении меры ответственности в отношении депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Н.Н.Р.;

- о применении меры ответственности в отношении депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Л.А.Ч.;

- о применении меры ответственности в отношении депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – В.В. Андреева;

- о применении меры ответственности в отношении депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Р.Г.А..

Повестка дня и сообщение о дате и времени внеочередного заседания совета депутатов была разослана семи депутатам совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области посредством электронной почты – 06.07.2020 г., два депутаты получили извещения лично 06.07.2020 г.

Из протокола №05 внеочередного заседания Совета депутатов от 09.07.2020 г. (с учетом исправленной распоряжением №28 от 21.08.2020 г. главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Ч. Л.А. опечатки), следует, что присутствует 8 депутатов из 10 депутатов; в соответствии с частью 7 статьи 19 Устава муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области кворум имеется, указанное обстоятельство также подтверждается листом регистрации.

Из протокола внеочередного заседания Совета депутатов от 09.07.2020 г. усматривается, что седьмым пунктом в повестку дня внесено и рассмотрено представление Всеволожской городской прокуратуры от 22.06.2020 №86-104-2020.

До рассмотрения седьмым пунктом повестки дня представления прокуратуры от 22.06.2020 №86-104-2020, пятым пунктом повестки дня Совета депутатов 09.07.2020 г., рассмотрен вопрос о применении меры ответственности в отношении депутата МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Андреева В.В.

Оспариваемым в настоящем административном деле решением №025 от 09.07.2020 г. Совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» принято решение о применении меры ответственности к депутату Андрееву В.В. в виде предупреждения ( л.д. 160, т.1).

По итогам рассмотрения седьмым пунктом повестки дня представления прокурора Советом депутатов принято решение № 027 от 09.07.2020 г. следующего содержания: «1. Представление Всеволожской городской прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 22.06.2020 г. № 86-104-2020 удовлетворить частично: принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь. В остальной части оставить без удовлетворения. 2. О результатах рассмотрения сообщить в письменной форме во Всеволожскую городскую прокуратуру…» (л.д. 153,154, т.1).

Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ( далее – Закон о прокуратуре) при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В силу положений ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме ( ст. 24 названного закона).

Судебной коллегией признается правильным вывод суда первой инстанции о том, что Совет депутатов не имел правовых оснований до рассмотрения по существу представления прокурора для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности в отношении депутата Андреева В.В. по фактам допущенных им нарушений антикоррупционного законодательства, которые были установлены представлением Всеволожского городского прокурора Ленинградской области №86-104-2020 от 22.06.2020 г., поскольку как следует из решения Совета депутатов №027 от 09.07.2020 г. «О рассмотрении представления Всеволожской городской прокуратуры от 22.06.2020 г. №86-104-2020», при принятии решения № 027 по итогам рассмотрения представления прокурора Совет депутатов руководствовался тем, что решениями Совета депутатов №№ 022, 023, 024, 025, 026 от 09.07.2020 г., к депутатам Ч. Л.А., Р. Н.Н., А. Р.Г., Андрееву В.В., Б. Н.А. уже применены меры ответственности в форме предупреждения в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, предоставлением неполных сведений по эпизодам, выявленным и указанным в представлении Всеволожской городской прокуратуры от 22.06.2020 г. №86-104-2020. В решении № 027 от 09.07.2020 г. «О рассмотрении представления Всеволожской городской прокуратуры №86-104-2020 от 22.06.2020» Советом депутатов указано на то, что действующим законодательством не допускается применение мер ответственности за одно нарушение дважды, в связи с чем, досрочное прекращение полномочий депутатов не представляется возможным (л.д. 153, т.1).

Соответственно, как правильно указал прокурор в административном иске, и как следует из содержания протокола заседания Совета депутатов от 09.07.2020 г. вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Андреева В.В., изложенный в подлежащем рассмотрению представлении прокурора, по существу Советом депутатов не ставился по тем допущенным нарушениям антикоррупционного законодательства, которые изложены в представлении прокурора, по существу вопрос о прекращении полномочий депутата Андреева В.В. не разрешался ( л.д. 161, т.1), учитывая также, с какой мотивировкой было принято решение Совета депутатов №027 от 09.07.2020 г. (о примененной ранее мере ответственности в виде предупреждения решением Совета депутатов №025 от той же даты и невозможности применения двух мер ответственности за одно допущенное депутатом нарушение).

В связи с изложенным выводы суда первой инстанции о незаконности решения Совета депутатов № 025 от 09.07.2020 г. «О применении меры ответственности в отношении депутата МО Юкковское сельское поселение Всеволожского муниципального района Андреева В.В.» являются правильными.

Между тем, обжалуемым решением от 02.10.2020 г. Всеволожский городской суд обязал Совет депутатов после вступления решения в законную силу рассмотреть представление Всеволожского городского прокурора от 22.06.2020 г. №86-104-2020, однако признание незаконным решения Совета депутатов № 025 от 09.07.2020 г., касающегося применения меры ответственности в отношении депутата Андреева В.В., не может являться для рассмотрения представления прокурора в целом, поскольку представление содержит вопросы, касающиеся и иных лиц (вопрос о незамедлительном принятии мер по устранению выявленных нарушений, вопрос об удалении в отставку лица, замещающего муниципальную должность главы поселения - Ч. Л.А., вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Р. Н.Н., А. Р.Г., Б. Н.А., Ч. Л.А., л.д. 61, т.1). Помимо того, принимая во внимание положения ст. 64 КАС РФ необходимо учитывать, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 10.12.2020 г. по делу № 33а-6783/2020, принятому по административному исковому заявлению Всеволожского городского прокурора к Совету депутатов МО «Юкковское городское поселение» о признании бездействия незаконным, признании решения №024 от 09.07.2020 г., принятого в отношении Ч. Л.А., установлено, что представление прокуратуры от 22.06.2020 г. № 86-104-2020 рассмотрено.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение Всеволожского городского суда от 02.10.2020 г., указанием на необходимость рассмотрения представления Всеволожского городского прокурора Ленинградской области №86-104-2020 от 22.06.2020 г. в части, касающейся рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Андреева В.В.

В остальном нормы материального права применены судом правильно, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам; нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено, соответственно основания для удовлетворения требований апелляционных жалоб отсутствуют.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

Решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 02 октября 2020 года изменить в части, изложив третий абзац резолютивной части решения следующим образом:

«Обязать Совет депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на ближайшем заседании совета депутатов после вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть представление Всеволожского городского прокурора Ленинградской области – Грищука И.А. №86-104-2020 от 22.06.2020 г. в части, касающейся рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Андреева В.В.».

В остальной части решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 02 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Совета депутатов Муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Андреева В.В. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: <данные изъяты>