Судья Альхеев Г.Д.
Судья-докладчик Гусарова Л.В. По делу № 33а-15/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 января 2016 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Каракич Л.Л.,
судей Папуши А.С., Гусаровой Л.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об оспаривании решения Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» от <дата изъята> <номер изъят>,
по апелляционной жалобе представителя КСП МО «Эхирит-Булагатский район» Т., апелляционному представлению прокурора района на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> ,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит-Булагатский район», указал, что <дата изъята> Думой муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» принято Решение <номер изъят>. В соответствии с ч.5 указанного Решения Думы о дополнении частью третьей ст. 40 Устава МО «Эхирит-Булагатский район» установлено, что «Контрольно-счетная палата муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» не является юридическим лицом.
По мнению административного истца решение Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» <номер изъят> от <дата изъята> незаконно, так как нарушает права, свободы и законные интересы организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом, каким является Контрольно-счетная палата МО «Эхирит-Булагатский район», принято с нарушением закона и превышением полномочий Думы МО «Эхирит-Булагатский район» и не позволит выполнять контрольно-счетному органу возложенные на него функции внешнего финансового контроля, а также иные другие полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
Решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Контрольно-счетной палаты Муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, указав, что лишение КСП МО «Эхирит-Булагатский район» статуса юридического лица не может быть осуществлено без ликвидации КСП как органа местного самоуправления МО «Эхирит-Булагатский район». Кроме того, наделение КСП статусом юридического лица возможно только при его создании, нормами федерального законодательства не предусмотрено изменение статуса уже созданных контрольно-счетных органов. При создании Контрольно-счетной палаты МО «Эхирит-Булагатский район» Думой района в пределах предоставленных полномочий было принято решение о наделении КСП правами юридического лица и в настоящее время у Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» отсутствуют законные основания для принятия Решения о внесении изменений в Устав МО «Эхирит-Булагатский район», в котором Контрольно-счетная палата МО «Эхирит-Булагатский район» лишена статуса юридического лица. Просит решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> отменить, принять по делу новое решение о признании ч.5 Решения Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» <номер изъят> «О внесении изменений в Устав района» незаконным и обязании Думы МО «Эхирит-Булагатский район» отменить Решение в части.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Эхирит-Булагатского района Х. просит решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> оставить без изменения, жалобу представителя КСП МО «Эхирит-Булагатский район» - без удовлетворения, указав, что создание контрольно-счетного органа местного самоуправления является правом муниципального образования и должно быть предусмотрено уставом муниципального образования. Согласно ст. 18 Устава МО «Эхирит-Булагатский район» контрольно-счетная палата входит в структуру органов муниципального образования. В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.02.11 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. В силу п.1 ч.10 ст.35 ФЗ-№131-ФЗ принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Таким образом, указанное Решение Думы района принято в рамках компетенции представительного органа муниципального образования и не противоречит закону.
Представитель Думы МО «Эхирит-Булагатский район», извещенный надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения дела, в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимал.
Прокурором отдела прокуратуры Иркутской области П. в судебное заседание суда апелляционной инстанции был представлен отказ прокурора Эхирит-Булагатского района от апелляционного представления на решение Эхирит-Булагатского районного суда от <дата изъята> .
Принимая во внимание положения статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным принять отказпрокурораот апелляционного представления и апелляционное производство в данной части прекратить.
Выслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., пояснения представителей КСП МО «Эхирит-Булагатский район» Т. и Т.Т.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Иркутской области П., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным иском о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы, законные интересы.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.03.07г. №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации ( далее законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ч.8 ст.5 Федерального закона от 07.02.11 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч.13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный акт в течении 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет принят в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В силу п.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования в пределах своих полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Из разъяснения Пленума Верховного суда РФ отраженного в Постановлении от 29.11.07г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или в части» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа(должностного лица) на издание нормативных актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие; в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении требований без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержание оспариваемого акта.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что решением Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» <номер изъят> от <дата изъята> внесены изменения в Устав района, в соответствии с ч.5 указанного решения о дополнении частью третьей ст.40 Устава МО «Эхирит-Булагатский район» установлено, что «Контрольно-счетная палата муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» не является юридическим лицом.
Суд обоснованно не нашел оснований для признания незаконным Решения Думы МО «Эхирит-Булагатский район» <номер изъят> от <дата изъята> « О внесении изменений в Устав района», а именно части пятой : «Контрольно-счетная палата муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» не является юридическим лицом».
В силу Устава муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Положение о Контрольно-счетной палате утверждается Думой муниципального образования «Эхирит-Булагатский район».
Указанное решение является правовым актом, принятым в форме решения представительного органа муниципального образования и подписано председателем представительного органа в пределах своей компетенции, без превышения полномочий.
Оспариваемое решение не противоречит федеральному закону, либо другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое решение принято с нарушением закона и превышением полномочий Думы МО «Эхирит-Булагатский район» и не позволит выполнять контрольно-счетному органу возложенные на него функции внешнего финансового контроля, а также иные другие полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, что лишение КСП МО «Эхирит-Булагатский район» статуса юридического лица не может быть осуществлено без ликвидации КСП как органа местного самоуправления МО «Эхирит-Булагатский район», наделение КСП статусом юридического лица возможно только при его создании, нормами федерального законодательства не предусмотрено изменение статуса уже созданных контрольно-счетных органов, что у Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» отсутствуют законные основания для принятия Решения о внесении изменений в Устав МО «Эхирит-Булагатский район», в котором Контрольно-счетная палата МО «Эхирит-Булагатский район» лишена статуса юридического лица совершенно правильно были оценены судом первой инстанции как необоснованные.
Обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно, представленным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны приведенным в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела по заявленным требованиям и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не влекут отмену судебного решения.
Руководствуясь статьями 303, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ прокурора Эхирит-Булагатского района от апелляционного представления на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> по данному делу, апелляционное производство в данной части прекратить.
Решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от <дата изъята> по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Т. – без удовлетворения.
Председательствующий Л.Л. Каракич
Судьи А.С. Папуша
Л.В. Гусарова