Судья Охроменко С.А. 33а-11335/2019 158а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Жуля А.В.,
судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании налога и пени,
по апелляционной жалобе представителя ФИО1- ФИО2
на решение Канского городского суда Красноярского края от 22 апреля 2019 года, которым постановлено:
«Удовлетворить административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании налога и пени.
Взыскать с ФИО1 задолженность налога на транспортные средства за 2014, 2016 год в размере 11455 рублей, пени по налогу по транспортному налогу за несвоевременную уплату налога в размере 28 рублей 35 копеек.
Взыскать с ФИО1 за рассмотрения дела в суде государственную пошлину в размере 459 рублей 33 копеек в доход местного бюджета муниципального образования г. Канск».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. За ФИО1 числится задолженность по уплате налога на транспортные средства за 2014, 2016г. в сумме 11455 рублей, также начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 28,35 рублей. Налогоплательщику было направлено требование №20451 об уплате налога и пени. Определением мирового судьи судебного участка №147 в г.Канске от 03.07.2018 г. судебный приказ о взыскании с ФИО1 суммы налога и пени был отменен. До настоящего времени ответчик не уплатил в добровольном порядке сумму налога и пени. Просит взыскать с ФИО1 сумму транспортного налога в размере 11455 рублей, сумму пени по транспортному налогу в размере 28,35 рублей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1- ФИО2 просит изменить решение суда. Полагает, что в связи с местом жительства административного ответчика в 2014 году в <адрес>, МИФНС № 8 по Красноярскому краю не может являться взыскателем по транспортному налогу за 2014 год. В связи с регистрацией автомобилей в Новосибирской области при расчете транспортного налога должны применяться региональные ставки.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст.363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в 2014-2016 годах на праве собственности принадлежали на праве собственности легковые автомобили <данные изъяты>», мощностью двигателя 150,00л.с., <данные изъяты>», мощность двигателя 160,00 л.с.
12 декабря 2017 года административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление №79968338 от 19.10.2017 года об уплате транспортного налога за 2014 год и 2016 год, в общем размере 11 455 руб., исходя из расчета транспортного налога по ставкам установленным Законом Красноярского края.
В связи с неуплатой данных налогов в адрес административного ответчика 15.12.2017 года направлено требование № 20451 по состоянию на 11.12.2017 года об уплате в срок до 09.02.2018 года недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в размере 11455 руб. и пени за период с 02 по 10.12.2017 года (л.д.15) в размере 28,35 руб.
Так как, административный ответчик не исполнил требование административного истца, по заявлению последнего судебным приказом мирового судьи судебного участка № 147 в г. Канске от 24.05.2018 года с ФИО1 взыскана недоимка указанная в требовании.
Определением от 03.07.2018 года судебный приказ от 24.05.2018 года в отношении ФИО1 отменен.
После чего, административный истец, в течение 6 месяцев, а именно 03.12.2018 года обратился в суд с настоящим административным иском.
Удовлетворяя требования административного искового заявления, суд исходил из наличия у административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в размере 11455 руб. и пени за период с 02 по 10.12.2017 года в размере 28,35 руб.
Судебная коллегия находит выводы суда о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 4640 рублей обоснованными, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения.
В то же время, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о необходимости взыскания с ФИО1 пени по транспортному налогу за период с 02 по 10.12.2017 года в размере 28,35 руб., по следующим основаниям.
Так, в соответствии с положениями п.3 ст.363 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога у налогоплательщика – физического лица возникает на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Следовательно до направления налоговым органом налогового уведомления, у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате транспортного налога.
Учитывая, что налоговое уведомление №79968338 от 19.10.2017 года об уплате транспортного налога за 2014 год и 2016 год, в общем размере 11 455 руб. было направлено ФИО1 только 12.12.2017 года (л.д.12), то обязанность по уплате данного налога у него возникает после 12.12.2017 года.
Следовательно, административным истцом неправомерно предъявлено требование о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, за период с 02 по 10.12.2017 года, поскольку в период с 02 по 10.12.2017 года у ФИО1 отсутствовала обязанность по уплате данного налога, так как налоговое уведомление ему не было направлено.
Кроме того, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2014 год, по настоящему делу, по следующим основаниям.
Так, в период с 23.09.2011 года по 22.12.2015 года ФИО1 проживал по адресу <адрес>, с 22.12.2015 года проживает по адресу: <адрес>, следовательно за 2014 год ФИО1 должен был оплачивать транспортный налог по ставкам установленным Законом Новосибирской области, а за 2016 год- Законом Красноярского края.
В связи с неуплатой ФИО1 транспортного налога за 2014 года, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 147 от 15.08.2016 года, по заявлению МИФНС № 15 по Новосибирской области с ФИО1 взыскан транспортный налог за 2014 год в размере 5100 рублей (150 л.с. (автомобиль Фольксваген пассат) х 10 руб. (ставка налога по Новосибирской области) + 160 л.с. (автомобиль Шкода суперб) х 22,50 руб. (ставка налога по Новосибирской области)).
Данный судебный приказ отмене по заявлению административного ответчика 16.09.2016 года, следовательно в течение 6 месяцев с данной даты, то есть до 16.03.2017 года налоговый орган должен был обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2014 год. Доказательств обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2014 год в указанный срок, стороной административного истца суду не представлено.
В связи с чем, предъявление административному ответчику повторного налогового уведомления № 79968338 от 19.10.2017 года, в части необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год является неправомерным, так как ФИО1 ранее уже предъявлялось МИФНС № 15 по Новосибирской области налоговое уведомление № 959380 от 01.04.2015 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в срок не позднее 01.10.2015 года, по которому осуществлялась судебная процедура взыскания недоимки.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда в части взыскания с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 6815 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02 по 10.12.2017 года в размере 28,35 руб. подлежит отмене, с принятием в данной части нового решения, об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 22 апреля 2019 года, отменить, в части взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 6815 рублей и пени в размере 28 рублей 35 копеек.
Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении требований административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 6815 рублей и пени в размере 28 рублей 35 копеек- отказать.
Решение суда в части взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 4640 рублей оставить без изменения, апелляционную жалобу в данной части- без удовлетворения.
Уменьшить размер подлежащей взысканию с ФИО1 государственной пошлины до 400 рублей.
Председательствующий:
Судьи: