ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1147/14 от 04.06.2014 Южного окружного военного суда

Предс. Дирин Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-1147/2014

4 июня 2014 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Дегтярева И.П.,

судей – Генералова А.В.,

– Корсакова В.А.,

при секретаре – Азаряне Р.А.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 14 марта 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес>, связанных с порядком увольнения заявителя с военной службы.

Заслушав доклад судьи Дегтярёва И.П., объяснения представителя начальника центра – ФИО2, возражавшего относительно изложенных в жалобе доводов, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры <адрес><данные изъяты> ФИО3, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Приказом начальника Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на ней и исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес>, издавший приказ о его увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава, нарушил его права, так как в соответствии с приказом ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ г. это должностное лицо наделено полномочиями по увольнению военнослужащих, имеющих воинское звание до капитана включительно.

В связи с этим заявитель просил признать незаконными действия указанного должностного лица, связанные с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части, и обязать начальника центра отменить приказ об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава части, восстановить его на военной службе и в списках личного состава.

Решением суда в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое, которым удовлетворить его требования в полном объёме.

В обоснование автор жалобы, ссылаясь на п. ст. Положения <данные изъяты> указывает, что согласно приказа ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес> может увольнять военнослужащих в звании вплоть до капитана включительно. При этом правом назначения на должность и увольнения военнослужащих в воинском звании от майора и выше обладает начальник Управления специальной связи и информации ФСО России в <адрес>.

Поэтому заявитель утверждает, что увольнение его с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части приказом начальника Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес> является незаконным.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Из содержания подпунктов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» пункта статьи Положения <данные изъяты>, что увольнение с военной службы военнослужащих, не относящихся к числу высших офицеров, полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), осуществляется должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Пунктами и раздела приказа ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ «О <данные изъяты>», на которые в апелляционной жалобе ссылается заявитель, предусмотрено, что начальник центра специальной связи и информации ФСО России вправе назначать военнослужащего на воинскую должность и освобождать от воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до капитана включительно, а также увольнять с военной службы военнослужащего в соответствии с предоставленными правами по назначению военнослужащего на воинскую должность.

Из материалов дела видно, что заявитель, несмотря на наличие у него воинского звания <данные изъяты>, проходил военную службу на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание капитан.

Согласно выписке из приказа начальника Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> ФИО1 был уволен с военной службы по основанию предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и исключён из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в <адрес>, издав приказ об увольнении заявителя с военной службы, действовал в пределах предоставленных ему перечисленными нормативными правовым актами полномочий.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 14 марта 2014 г. по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: