ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11572 от 03.11.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ярошева Н.А. Дело № 33а-11572

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

3 ноября 2016 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Туктамышевой О.В. и Украинцевой С.Н.

при секретаре Малявиной В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску КГУП «Приморский водоканал» о признании недействующим нормативного правового акта администрации города Владивостока ОТ 2 декабря 2015 года № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению или стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердхы бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1» по апелляционной жалобе административного истца на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 28 июля 2016 года, которым в удовлетворении требований административного истца отказано.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя КГУП «Приморский водоканал» Болтика А.К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Владивостока Лискиной Н.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

административный истец обратился в суд с названным иском, указав, что 2 декабря 2015 года главой города Владивостока принято постановление № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1», которым установлен тариф на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в размере 644,15 руб. за 1 куб.м (без НДС), 760,10 за 1 куб.м (с НДС), 715,65 за 1 тонну (без НДС), 844,47 за 1 тонну (с НДС) на 2015. Таким образом, вышеуказанным постановлением глава города Владивостока утвердил для МУПВ «Спецзавод № 1» новый тариф, чем повысил почти в полтора раза стоимость захоронения отходов V класса опасности «ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод», что противоречит законным интересам КГУП «Приморский водоканал» в осуществлении процедуры установления экономически обоснованного тарифа на данный вид услуги. КГУП «Приморский водоканал» считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку сумма тарифа чрезмерно завышена. КГУП «Приморский водоканал» внесено в реестр социально значимых предприятий Приморского края и повышение тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов негативно отразится на текущей деятельности предприятия.

Просит признать постановление Главы города Владивостока от 2 декабря 2015 года № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1» на 2015 год недействующим.

В судебном заседании суда первой инстанции представители административного истца требования поддержали по доводам и основаниям иска.

Представитель администрации г. Владивостока требования не признала, представив письменные возражения, в которых указал, что тариф не относится к регулируемым, сумма расходов для определения тарифа принята в доле от общего объема расходов и плотности захоронения ила, исходя из расчета представленного КГУП «Приморский водоканал», для расчета тарифа не включены расходы, необходимые для сортировки.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда полностью.

Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Под организацией коммунального комплекса Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» понимает юридическое лицо, которое осуществляет эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Положения абзаца первого пункта 1 Постановления соответствуют Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, согласно пункту 5 статьи 4 которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которые должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая, что захоронение крупногабаритных отходов от жилищ, отходов от строительства, утилизация осадка сточных вод, не относятся к отходам, образующимся у населения, в связи с чем установление тарифов в связи с утилизацией осадка от сточных вод не относится к компетенции Департамента по тарифам Приморского края, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление принято главой органа местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Общим принципом установления тарифов является полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ, при этом одним из основных критериев при определении тарифов является их экономическая обоснованность.

Достоверность представленных сведений об объеме расходов МУПВ «Спецзавод № 1» на утилизацию ила стабилизационного, была проверена и признаны экономически обоснованными.

Суд первой инстанции установил, что тарифы определены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем ссылки заявителя о необоснованном и произвольном установлении тарифа на утилизацию (захоронение) отходов, являются несостоятельными.

Административным истцом не приведены доводы о необоснованности расчета тарифов по захоронению или стабилизационного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на 2015 года и не опровергнуты представленные МУПВ «Спецзавод № 1» расчеты затрат, необходимых для утилизации данного вида отходов.

Обязанность подтверждения обоснованности расчета для определения тарифа возложена на МУПВ «Спецзавод № 1», которая проверена органом местного самоуправления, поэтому ссылка в жалобе на незаконность решения суда в связи с непредставлением администрацией города Владивостока обоснованности расчета тарифа, не может служить основанием к отмене решения суда.

Поскольку доводы апелляционной жалобы, направлены к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны, то не могут служить поводом к отмене решения суда.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Ленинского районного суда города Владивостока от 28 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КГУП «Приморский водоканал» - без изменения.

Председательствующий

Судьи