ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11572 от 03.11.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ярошева Н.А. Дело № 33а-11572

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

3 ноября 2016 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Туктамышевой О.В. и Украинцевой С.Н.

при секретаре Малявиной В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску КГУП «Приморский водоканал» о признании недействующим нормативного правового акта администрации города Владивостока ОТ 2 декабря 2015 года № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению или стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердхы бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1» по апелляционной жалобе административного истца на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 28 июля 2016 года, которым в удовлетворении требований административного истца отказано.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя КГУП «Приморский водоканал» ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Владивостока ФИО2, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

административный истец обратился в суд с названным иском, указав, что 2 декабря 2015 года главой города Владивостока принято постановление № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1», которым установлен тариф на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в размере 644,15 руб. за 1 куб.м (без НДС), 760,10 за 1 куб.м (с НДС), 715,65 за 1 тонну (без НДС), 844,47 за 1 тонну (с НДС) на 2015. Таким образом, вышеуказанным постановлением глава города Владивостока утвердил для МУПВ «Спецзавод № 1» новый тариф, чем повысил почти в полтора раза стоимость захоронения отходов V класса опасности «ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод», что противоречит законным интересам КГУП «Приморский водоканал» в осуществлении процедуры установления экономически обоснованного тарифа на данный вид услуги. КГУП «Приморский водоканал» считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку сумма тарифа чрезмерно завышена. КГУП «Приморский водоканал» внесено в реестр социально значимых предприятий Приморского края и повышение тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов негативно отразится на текущей деятельности предприятия.

Просит признать постановление Главы города Владивостока от 2 декабря 2015 года № 10645 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов для МУПВ «Спецзавод № 1» на 2015 год недействующим.

В судебном заседании суда первой инстанции представители административного истца требования поддержали по доводам и основаниям иска.

Представитель администрации г. Владивостока требования не признала, представив письменные возражения, в которых указал, что тариф не относится к регулируемым, сумма расходов для определения тарифа принята в доле от общего объема расходов и плотности захоронения ила, исходя из расчета представленного КГУП «Приморский водоканал», для расчета тарифа не включены расходы, необходимые для сортировки.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда полностью.

Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Под организацией коммунального комплекса Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» понимает юридическое лицо, которое осуществляет эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Положения абзаца первого пункта 1 Постановления соответствуют Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, согласно пункту 5 статьи 4 которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которые должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая, что захоронение крупногабаритных отходов от жилищ, отходов от строительства, утилизация осадка сточных вод, не относятся к отходам, образующимся у населения, в связи с чем установление тарифов в связи с утилизацией осадка от сточных вод не относится к компетенции Департамента по тарифам Приморского края, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление принято главой органа местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Общим принципом установления тарифов является полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ, при этом одним из основных критериев при определении тарифов является их экономическая обоснованность.

Достоверность представленных сведений об объеме расходов МУПВ «Спецзавод № 1» на утилизацию ила стабилизационного, была проверена и признаны экономически обоснованными.

Суд первой инстанции установил, что тарифы определены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем ссылки заявителя о необоснованном и произвольном установлении тарифа на утилизацию (захоронение) отходов, являются несостоятельными.

Административным истцом не приведены доводы о необоснованности расчета тарифов по захоронению или стабилизационного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод на 2015 года и не опровергнуты представленные МУПВ «Спецзавод № 1» расчеты затрат, необходимых для утилизации данного вида отходов.

Обязанность подтверждения обоснованности расчета для определения тарифа возложена на МУПВ «Спецзавод № 1», которая проверена органом местного самоуправления, поэтому ссылка в жалобе на незаконность решения суда в связи с непредставлением администрацией города Владивостока обоснованности расчета тарифа, не может служить основанием к отмене решения суда.

Поскольку доводы апелляционной жалобы, направлены к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны, то не могут служить поводом к отмене решения суда.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Ленинского районного суда города Владивостока от 28 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КГУП «Приморский водоканал» - без изменения.

Председательствующий

Судьи