Судья Пилипенко Б.Л. Дело № 33а-11619
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 октября 2019 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Гончарова А.А.
судей Судницыной С.П. и Бондаренко Л.П.
при секретаре Оленевой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Арсеньевского городского округа о признании незаконным решения, возложении обязанности по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 19 августа 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав объяснения представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском указав в обоснование следующее: она является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, в котором расположен магазин «Барбарис». По её поручению ФИО3 обратился в управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа с заявлением о получении разрешения на организацию бесплатной парковки общего пользования вблизи указанного магазина согласно представленной схеме. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в организации парковочных мест отказано со ссылкой на пункт 3.3.1 Таблицы 27 «Нормы расчета стоянок для объектов обслуживания и отдыха» муниципального правового акта Арсеньевского городского округа № 35-МПА «О местных нормативах градостроительного проектирования в Арсеньевском городском округе» поскольку общая площадь магазина «Барбарис» составляет менее 200 кв. м., а именно - 150, 1 кв.м. Считает данный отказ незаконным, так как из указанного правового акта не следует, что создание парковки (парковочных мест) при площади магазинов менее установленной нормы расчета, когда заявитель испрашивает меньшее количество парковочных мест применимо к площади его магазина, запрещено. Действующий на территории Арсеньевского городского округа Порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утвержденный постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 10 ноября 2017 года № 703-па содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа инициатору в создании парковки, в связи с чем, ссылка администрации на положения муниципального правового акта от 5 февраля 2018 года № 35-МПА является необоснованной.
Просит признать решение об отказе в организации парковочных мест для магазина «Барбарис», расположенного по адресу: <адрес>, оформленное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать администрацию Арсеньевского городского округа принять решение о создании парковки (парковочных мест) согласно схеме размещения парковки для магазина «Барбарис», расположенного по адресу <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель администрации Арсеньевского городского округа просила в удовлетворении требований ФИО1 отказать. В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик указал на то, что Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Арсеньевского городского округа, утвержденный постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 10 ноября 2017 года № 703-па действует в отношении земельных участков, принадлежащих заявителям на праве собственности. Земельный участок, на котором заявитель предполагает разместить парковку, ему на праве собственности не принадлежит, в связи с чем указанный Порядок не применяется к данным правоотношениям. Земельный участок располагается в красных линиях автодороги по улице Жуковского.
В судебном заседании представитель администрации Арсеньевского городского округа пояснила, что с заявлением об организации парковки административный истец не обращалась, заявление подано ФИО3, которым не были подвержены полномочия на его подачу в интересах ФИО1, правоустанавливающих документов на земельный участок заявитель не представил.
Дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца ФИО1, извещенной о месте и времени судебного заседании надлежащим образом.
Судом постановлено указанное решение, на которое ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Арсеньевского городского округа просит оставить решение без изменения, ссылается на то, что устройство парковок, как элементов благоустройства территории городского округа, попадает под действие местных нормативов градостроительного проектирования.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (пункт 2).
Пунктом 3.1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Во исполнение предоставленных полномочий администрацией Арсеньевского городского округа принято Постановление № 703-па от 10 ноября 2017 года, которым утвержден порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Арсеньевского городского округа (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, создание парковок осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями технических регламентов, с соблюдением положений, предусмотренных ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также проектной документацией.
В соответствии со статьей 14 Закона об автомобильных дорогах от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются, в том числе, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Согласно статье 10 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации.
Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (пункт 2 статьи 20 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пунктом 2 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие нормативов градостроительного проектирования как совокупности установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 26 части 1).
Согласно части 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса РФ нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа, которые не должны превышать предельные значения расчетных показателей, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.
В соответствии с приведенными положениями действующего законодательства Думой Арсеньевского городского округа ДД.ММ.ГГГГ были приняты Местные нормативы градостроительного проектирования в Арсеньевском городском округе, из которых следует, что настоящие нормативы разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм. Действие Нормативов распространяется на всю территорию Арсеньевского городского округа. Данные Нормативы устанавливают расчетные показатели, в том числе для определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям, определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
Согласно таблице № 27 Нормы расчета стоянок для объектов обслуживания и отдыха раздела 3.3.1 для доступности парковок торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. м установлена норма расчета - 7 машиномест на 100 кв. м. торговой площади.
Как следует из материалов дела ФИО4 является собственником нежилого помещения, площадью 150,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа за выдачей разрешения на организацию парковки по адресу: <адрес> магазин цветов «Барбарис» на четыре машиноместа согласно схеме.
По результатам рассмотрения схемы размещения парковки комиссией по созданию и использованию, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на территории Арсеньевского городского округа принято решение об отказе в организации парковочных мест на основании представленной ФИО3 схемы в связи с тем, что общая площадь магазина «Барбарис» составляет 150, 1 кв. м., о чем ДД.ММ.ГГГГ начальником управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа сообщено заявителю.
С учетом изложенных обстоятельств, оценивая обоснованность доводов администрации Арсеньевского городского округа о невозможности организации парковочных мест согласно представленной ФИО3 схемы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения, указав на то, что при рассмотрении заявления ФИО3 уполномоченный орган правомерно руководствовался положениями Местных нормативов градостроительного проектирования в Арсеньевском городском округе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нормативы градостроительного проектирования не подлежат применению при создании парковок под существующими объектами, не соответствуют вышеуказанным нормам материального права, основаны на неправильном их толковании.
Поскольку организация дорожного движения, в том числе создание парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения осуществляются с учетом документов территориального планирования, следовательно, при создании на территории городского округа парковочных мест уполномоченный орган местного самоуправления обязан руководствоваться местными нормативами градостроительного проектирования.
Учитывая, что на территории Арсеньевского городского округа принята норма - 7 машиномест на 100 кв. м для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв.м, у администрации Арсеньевского городского округа имелись основания для отказа ФИО3 в организации парковочных мест возле принадлежащего на праве собственности административному истцу объекта торговли в связи с несоответствием площади торгового зала.
Утверждение административного истца о том, что перечень оснований для отказа инициатору в создании парковки (парковочных мест), определенный в пункте 2.9.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации Арсеньевского городского округа № 703-па от 10 ноября 2017 года является закрытым, в связи с чем, отказ в согласовании парковки по иным основаниям является незаконным, не влияет на законность принятого по делу решения, в котором судом дана правовая оценка обоснованности и законности оснований, по которым администрация Арсеньевского городского округа приняла решение об отказе в создании парковки возле принадлежащего административному истцу магазина.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически, выражают несогласие административного истца с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 19 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи