ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11669/19 от 05.09.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Потапов В.В. Дело № 33а-11669/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 5 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Камышниковой Н.М., Сергеева С.С.,

при секретаре Козиной М.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черновой Т,Н. к администрации Красноармейского района Волгограда об оспаривании решения,

по частной жалобе административного ответчика администрации Красноармейского района Волгограда

на определение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 25 июня 2019 года, которым производство по административному делу по административному исковому заявлению Черновой Т.Н. приостановлено.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чернова Т.Н. обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование указала, что ей на праве собственности принадлежат объекты нестационарной торговли (далее - НТО) в виде 10 торговых витрин, расположенных <адрес>. До 27.12.2018г. указанные объекты располагались на основании распоряжения министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 20.12.2013г. № 2823-р и договора аренды земельного участка от 27.12.2013 г. № 1070. Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017г. № 132 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 гг., срок действия которой установлен с 02.03.2017г. по 31.12.2021г. В связи с истечением срока договора аренды и изменения порядка размещения нестационарных торговых объектов, она 09.11.2018г. обратилась в администрацию Красноармейского района города Волгограда по вопросу заключения договора на размещения НТО, однако ей было отказано по причине исключения места нестационарной торговли по <адрес> из схемы. 07.02.2019г. она вновь обратилась в администрацию о включении места нестационарной торговли в схему, однако её уведомили о сносе объектов на основании решения комиссии от 20.10.2018г. В первом ответе информация о сносе не содержалась, решение комиссии состоялось без ее уведомления. Поскольку законные основания для принятия такого решения у комиссии отсутствовали, просила признать незаконным решение администрации Красноармейского района города Волгограда от 20.10.2018г. о сносе расположенных по <адрес> объектов нестационарной торговли, признать незаконным бездействие администрации Красноармейского района города Волгограда по надлежащему уведомлению о принятом решении о сносе объектов нестационарной торговли, возложить обязанность на администрацию Красноармейского района города Волгограда надлежащим образом уведомить её о решении.

Судом постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе административный ответчик администрация Красноармейского района Волгограда оспаривает законность и обоснованность определения суда. Просит определение суда отменить.

В письменных возражениях представитель административного истца Павлова М.Ю. указывает на законность принятого судом определения.

Выслушав представителя административного истца Павлову М.Ю. возражавшую против доводов частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).

Рассмотрение одного дела до разрешения другого дела признается невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу.

Судом апелляционной инстанции установлено, что 27 декабря 2013 года между Черновой Т.Н. и Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области заключен договор аренды земельного участка для эксплуатации торговой галереи в составе 10 торговых витрин, расположенных <адрес>, сроком действия 5 лет.

20 ноября 2018 года Администрацией Красноармейского района города Волгограда вынесены распоряжения о демонтаже самовольно уставленных нестационарных объектов, расположенных по <адрес>

Разрешая ходатайство Черновой Т.Н. о приостановлении производства по делу, суд первой инстанции исходил из невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения дела, рассматриваемого арбитражным судом.

Судебная коллегия находит указанный вывод верным и исходит из следующего.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010г. N 772, утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно п.2 указанных Правил, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.

Размещение НТО на территории Волгограда осуществляется в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 г. № 52/1513 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда».

Пункт 1.3 Решения устанавливает, что размещение НТО осуществляется в местах, определенных Схемой размещения НТО.

В настоящее время действует схема размещения, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 1 февраля 2017г. № 132 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы».

Постановлением администрации Волгограда от 09.06.2017г. N 912 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 1 февраля 2017г. N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы", внесены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы изменения и дополнено разделом "Красноармейский район" новыми строками 226 – 259.

А именно строка 248 указывает, что в Схему включен объект, расположенный по <адрес>

Однако 25.08.2017г. администрацией Волгограда вынесено Постановление N 1384 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.02.2017г. N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы"

Согласно пункту 1.3.1 указанного Постановления, в разделе "Красноармейский район" исключены строки 248, 249.

Согласно определению Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2019 года о назначении судебного заседания, административный истец обратилась с заявлением в арбитражный суд об оспаривании постановления администрации Волгограда от 25.08.2017г. N 1384 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.02.2017г. N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" в части исключения раздела 1.3.1.

Как следует из материалов дела оспариваемое Черновой Т.Н. в арбитражном суде постановление администрации Волгограда от 25.08.2017г. №1384 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.02.2017г. № 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" в части исключения раздела 1.3.1, явилось одним из основания для принятия административным ответчиком оспариваемого ею по настоящему делу решения о сносе расположенных по <адрес> объектов нестационарной торговли.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое определение законным и обоснованным.

Довод жалобы, направленные на отмену вынесенного определения, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение определения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в жалобе, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 25 июня 2019 года оставить без изменения, частную жалобу административного ответчика администрации Красноармейского района Волгограда без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи