Судья Тагильцев Р.В. Дело ***
УИД ***
*** (1 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 января 2024 года г.Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Романютенко Н.В., Барсуковой Н.Н.
при секретаре Недозреловой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу К на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному иску К к военному комиссариату Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула, военному комиссару Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула В, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Алтайского края» о признании незаконным отказа в снятии с воинского учета, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Романютенко Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ военного комиссара Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула в снятии с воинского учета; возложить обязанность на должностное лицо снять административного истца с воинского учета.
В обоснование заявленных требований указано, что К состоит на воинском учете в военном комиссариате Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула с ДД.ММ.ГГ. Решением призывной комиссии признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, ему предоставлена отсрочка в связи с обучением. ДД.ММ.ГГК выехал из Российской Федерации в Республику Беларусь на постоянное место жительства для работы. ДД.ММ.ГГК, действуя через своего представителя – К, обратился в военный комиссариат Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула с заявлением о снятии с воинского учета в связи с выездом в <данные изъяты> на постоянное место жительства. Ответом военного комиссара Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ*** документы возвращены заявителю, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность исполнения обязанности граждан по воинскому учету их представителями без личной явки в военный комиссариат. Административный истец полагает, что оспариваемый ответ противоречит положениям статей 2, 8, 8.2, 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и нарушает его права на свободу передвижения.
В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве административных ответчиков привлечены военный комиссариат Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула, ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края».
Решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе К просит отменить решение суда с принятием нового об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на прежние доводы, что и в суде первой инстанции, дополнительно указывая, что возможность снятия с воинского учета без личной явки и по обращению законного представителя предусмотрена Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выводы суда о том, что до введения в действие реестра воинского учета у заявителя имелась обязанность лично явиться в военкомат для снятия с воинского учета, противоречит пункту 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона, поскольку положениями статьи установлены правила снятия с воинского учета без использования информационных систем и ресурсов. Отсутствие реестра не отменяет институт представительства, при этом судом неправильно истолкована указанная норма закона. Ссылаясь в решении на постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2023 года № 1211, которым с 5 августа 2023 года признан утратившим силу пункт 53 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719, суд необоснованно указал, что данное обстоятельство не отменяет обязанность гражданина лично явиться в военный комиссариат для подачи заявления о снятии с воинского учета при отсутствии сведений о нем в государственном информационном ресурсе, иных государственных информационных системах. Кроме того суд ссылается на ответ Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Минцифры от 11 октября 2023 года № П13-1-08-109-231140, который не наделен полномочиями подменять федеральный закон или его отдельные положения. В подзаконных актах, касающихся вопросов воинского учета, не указано какие действия может выполнять представитель, поэтому следует применять общие нормы о представительстве. В решении суда есть указание на административное правонарушение в действиях истца, однако в заявлении К пояснял, что по объективным обстоятельствам не мог лично явиться в военный комиссариат для снятия с воинского учета, при этом военкомат – это только регистрирующий орган, который не уполномочен разрешать вопросы о снятии с воинского учета и ограничении права гражданина на выезд, административный истец располагает информацией о том, что при аналогичных обстоятельствах лица были сняты с воинского учета.
В письменных возражениях административный ответчик военный комиссар Алтайского края просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца К на доводах апелляционной жалобы настаивал, представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края», военного комиссариата Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула – М просила оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы не явились, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие данных лиц.
Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав объяснения представителей, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводам о том, что заявление К рассмотрено уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки, при этом административному истцу не отказано в снятии с воинского учета, а приложенные к заявлению документы возвращены, оспариваемый ответ не нарушает право административного истца на свободу передвижения, гарантированное частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
С выводами суда первой инстанции оснований не согласиться не имеется.
Как установлено судом, следует из материалов дела, К, ДД.ММ.ГГ года рождения, ДД.ММ.ГГ поставлен на воинский учет в качестве призывника в военном комиссариате Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула.
Решением призывной комиссии ему присвоена категория годности к военной <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГК выехал из Российской Федерации в <данные изъяты> для временного проживания и работы.
ДД.ММ.ГГК, действуя через своего представителя – К, обратился в Военный комиссариат Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула с заявлением о снятии с воинского учета в связи с выездом в Республику Беларусь на срок более 6 месяцев (для временного проживания и работы).
В ответе Военного комиссара Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ***, данного К, со ссылкой на пункты 1.2, 6 статьи 8, пункт 1 статьи 10 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», а также пункт 53 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 сообщено, что для снятия с воинского учета при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев необходимо лично явиться в военный комиссариат. Приложенные к заявлению документы возвращены заявителю.
Не согласившись с указанным ответом, КДД.ММ.ГГ обратился в суд к военному комиссару Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г.Барнаула В о признании незаконным отказа в снятии с воинского учета, возложении обязанности, поскольку оспариваемый ответ противоречит положениям статей 2, 8, 8.2, 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), нарушает его права на снятие с воинского учета, а также на свободу передвижения (статья 27 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1). Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (пункт 1).
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляются путем внесения сведений о них в Реестр воинского учета.
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, без личной явки указанных граждан осуществляются на основании сведений о гражданах (за исключением сведений о гражданах, проходящих военную службу, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации), содержащихся в государственном информационном ресурсе, иных государственных информационных системах и информационных ресурсах, а также сведений, представленных военными комиссариатами и полученных на основании их запросов, без проведения мероприятий, которые предусмотрены статьями 5.1 и 5.2 настоящего Федерального закона и проводятся при последующей явке гражданина.
При постановке на воинский учет, снятии с воинского учета и внесении изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, без личной явки таких граждан их уведомление об этом осуществляется автоматически через Реестр воинского учета в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом таким гражданам должна быть обеспечена возможность представления необходимых для осуществления воинского учета документов при личной явке гражданина в военный комиссариат либо с использованием личного кабинета гражданина на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (пункт 1.2 в редакции Федерального закона от 04 августа 2023 года № 437-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8.2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» реестр воинского учета формируется военными комиссариатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных военными комиссариатами из государственных информационных систем и ресурсов, от органов власти, организаций и граждан в письменной и (или) электронной форме.
Министерство обороны Российской Федерации является оператором Реестра воинского учета. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создает Реестр воинского учета в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, сроки и особенности создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования и ведения Реестра воинского учета, а также содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации Реестра воинского учета. Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в Реестр воинского учета. Включение в Реестр воинского учета сведений из государственного информационного ресурса происходит автоматически (пункты 5, 6 указанной статьи).
Согласно пункту 8 статьи 8.2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» сведения, содержащиеся в записи Реестра воинского учета, могут быть изменены по обращениям граждан, в отношении которых они составлены, или их законных представителей. Направление таких обращений и информирование о ходе и результатах их обработки обеспечиваются в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций). По итогам рассмотрения обращений принимаются решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в записи Реестра воинского учета, либо об отказе во внесении таких изменений, которые направляются заявителям. Решения военных комиссариатов об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в записи Реестра воинского учета, могут быть обжалованы в порядке, установленном разделом V.1 настоящего Федерального закона.
Исходя из доводов административного иска и апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что позиция административного истца заключается в том, что Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ в статью 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, исключающие, по мнению истца, необходимость личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета.
Вместе с тем, с учетом положений действовавшего на дату оспариваемого ответа законодательства данные доводы нельзя признать обоснованными.
Согласно абзацу 5 пункту 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции Федерального закона от 04 августа 2023 года № 437-ФЗ), в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 8.1 настоящего Федерального закона).
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что граждане, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете, исполняют также обязанности, предусмотренные пунктом 2, абзацем первым пункта 2.1 и пунктом 2.2 статьи 31 настоящего Федерального закона, и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
Заявления граждан, поданные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью (пункт 4).
Федеральным законом от 14 апреля 2023 года №127-ФЗ в статью 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» введен пункт 2.3, согласно которому граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны сообщить об этом, лично явившись в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.
Исходя из буквального толкования вышеизложенных норм, следует, что возможность обратиться через законных (слово «законных» исключено Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 661-ФЗ) представителей предоставлена законом только в случае необходимости изменения уже содержащихся в записи Реестра воинского учета сведений о лице, состоящем на воинском учете.
Сведения о снятии К с воинского учета в связи с выездом за пределы Российской Федерации в Реестр воинского учета до обращения с заявлением еще не были внесены, следовательно, настоящий спор связан с включением в реестр новых сведений.
Ни ранее действующее законодательство, ни в редакции Федерального закона от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не предусматривает возможность снятия гражданина с воинского учета через представителя на основании доверенности.
Данный вывод подтверждается положениями Приказа Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года № 700, которым утверждена «Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» (далее – Инструкция № 700).
Согласно пункту 22 названной Инструкции при снятии граждан с воинского учета в военном комиссариате заполнение документов воинского учета осуществляется на основании следующих документов: для граждан, убывающих на постоянное проживание за пределы Российской Федерации или приобретших иностранное гражданство, - паспорт гражданина Российской Федерации; военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); заявление о снятии с воинского учета; отрывная часть уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, паспорт иностранного государства либо иной документ, подтверждающий наличие иного гражданства, и (или) документ на право постоянного проживания в иностранном государстве.
Военные билеты офицеров запаса (военные билеты, справки взамен военного билета, персональные электронные карты), жетоны с личными номерами граждан, снимаемых с воинского учета по основаниям, изложенным в подпунктах 5, 6 и 7 настоящего пункта, подлежат хранению в военном комиссариате до достижения гражданами 65-летнего возраста, если они ранее не были затребованы для возвращения владельцам, после чего уничтожаются, кроме документов воинского учета граждан, имеющих право на получение пенсии от Министерства обороны (подпункт 8 пункта 22 Инструкции № 700).
В пункте 23 Инструкции № 700 предусмотрено положение о том, что в обязательном порядке сотрудниками военного комиссариата сведения о принятом документе записываются в книгу учета военных билетов, поступивших в военный комиссариат (форма книги приведена в приложении № 16 к настоящей Инструкции), и выдается расписка о приеме военного билета (форма расписки приведена в приложении № 17 к настоящей Инструкции).
Книга учета военных билетов, поступивших в военный комиссариат, ведется должностным лицом военного комиссариата по указанию военного комиссара.
Данной инструкцией не предусмотрена возможность заполнения заявления о снятии с воинского учета по доверенности. Более того, требуется личная подпись гражданина в книге учета военных билетов.
В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2023 года № 1211 «О внесении изменений в Положение о воинском учете и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утратил силу пункт 53 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 (далее – Положение о воинском учете), обязывающий граждан, подлежащих призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета лично являться в военные комиссариаты.
При этом в пункте 50 Положения о воинском учете определены обязанности граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе обязанность являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии (подпункт б); обязанность сообщить в письменной или электронной форме в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, сведения об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо о выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в 2-недельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 81 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Направить соответствующее заявление в военный комиссариат возможно в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) (подпункт г).
В пункте 6 Временной инструкции по организации и выполнению мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан Российской Федерации на военную службу, утвержденной указаниями Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 11 февраля 2022 года № 315/4/54, представленной административным ответчиком в суд апелляционной инстанции, предусмотрена обязанность лично являться в военный комиссариат для снятия с воинского учета.
Указанные выше требования о личной явке в военный комиссариат для подачи заявления о снятии с воинского учета в связи с выездом за пределы Российской Федерации К не исполнил, заявление подписано и подано в письменном виде К, что подтверждается копией завления.
Ссылка апелляционной жалобы на то, что пункт 53 Положения, устанавливающий обязанность граждан личной явки для снятия с воинского учета утратил силу ДД.ММ.ГГ, на законность принятого судом решения не влияет.
С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, что отмена пункта 53 Положения о воинском учете, устанавливающего обязанность для граждан явиться в военный комиссариат для снятия с воинского учета, не отменяет обязанность гражданина лично явиться в военный комиссариат при подаче заявления о снятии с воинского учета при отсутствии о нем сведений в государственном информационном ресурсе, иных государственных информационных системах и информационных ресурсах.
При этом судебная коллегия полагает необходимым отметить, что оспариваемый ответ не содержит отказа в снятии К с воинского учета, а свидетельствует лишь о возвращении заявителю приложенных к заявлению документов по причине отсутствия личной явки лица, состоящего на соответствующем учете.
Так же не основаны на законе доводы административного истца о том, что действующее законодательство о воинской обязанности не исключает возможности применения института представительства при снятии с воинской обязанности.
Возможность применения норм частного (гражданского) права к административным правоотношениям, связанным с прохождением воинской обязанности, не предусмотрена статьей 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Таким образом, подача заявления о снятии с воинского учета возможна путем личного обращения с предъявлением паспорта и воинского билета, в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 81 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и через Портал государственных и муниципальных услуг.
Указание административного истца на снятие иных лиц с воинского учета при аналогичных обстоятельствах судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.
Согласно статье 9 Федерального закона от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, и государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» мероприятия, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, с использованием указанных информационных ресурсов, в том числе постановка на воинский учет без личной явки, направление повесток в электронной форме, применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без использования таких информационных систем и ресурсов.
Полученный по запросу районного суда ответ директора Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Минцифры подтверждает нахождение государственной информационной системы в стадии разработки.
Ссылка районного суда на ответ директора Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Минцифры не указывает на незаконность и необоснованность принятого районным судом решения, вопреки доводам апелляционной жалобы.
Доводы жалобы фактически повторяют позицию административного истца по существу спора, которой судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Решение суда соответствует требованиям статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято при соблюдении норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, которые подлежали применению к данным правоотношениям, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу К - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ.