ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-12121/19 от 08.10.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Ежов И.М. Дело № 33а-12121/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 октября 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Хаировой А.Х., Евдокименко А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 19 июля 2019г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области (далее по тексту - МИФНС России №2 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 4070 руб., пени на сумму недоимки в размере 113,02 руб., ссылаясь на то, что в добровольном порядке задолженность не погашена. Выданный 17 декабря 2018г. судебный приказ о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи судебного участка №101 Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 23 января 2019г. На момент подачи административного иска сумма задолженности не оплачена.

Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 19 июля 2019 г. требования МИФНС России №2 по Самарской области удовлетворены. С ФИО2 взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016г. в размере 4 070 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 113,02 руб., в доход местного бюджета г.Тольятти взыскана госпошлина в сумме 400 руб.

В апелляционной жалобе ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, указывая, что налог за 2016г. им оплачен.

В судебное заседании суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в силу части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности объектов налогообложения: автомобиля <данные изъяты>, г/н (со 2 января 2011 г.) и <данные изъяты>, г/н (с 27 июля 2016г.).

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №83440022 от 28 декабря 2017г. о необходимости уплаты начисленных налогов не позднее 27 февраля 2018 г.

Поскольку, обязанность по уплате начисленного налога ФИО2 не исполнена, в его адрес направлено требование № 48603 по состоянию на 22 июня 2018г. со сроком уплаты до 10 августа 2018г., которое также оставлено должником без исполнения.

17 декабря 2018г. мировым судьей судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу в размере 4070 руб., пени 113,02 руб., госпошлины в размере 200 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 23 января 2019г. судебный приказ отменен на основании заявления должника.

В срок, предусмотренный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в суд с настоящим иском для взыскания недоимки и пени по транспортному налогу за налоговый период 2016г.

Расчет задолженности по транспортному налогу и пени судом проверен, признан правильным.

Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год в заявленном налоговым органом размере.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, с учетом положений п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортный налог за 2016г. оплачен 13 декабря 2017г. судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.

Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минфина России от 12 ноября 2013г. N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила), согласно которым для целей идентификации платежа налогоплательщик в платежном поручении должен указывать соответствующую информацию в полях 101-107 и 22, в том числе статус налогоплательщика (поле 101), код налога (сбора) по бюджетной классификации (поле 104), значение кода ОКТМО (поле 105), основание платежа (поле 106), налоговый период (поле 107), индекс документа (поле 22).

Платежные документы, оформленные с нарушением требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013г. № 107Н, в том числе когда не указан налоговый период или основание платежа, налоговым органом отражаются в карточках «Расчеты с бюджетом» в хронологическом порядке.

Поскольку, административным ответчиком произведен платеж 13 декабря 2017г. без указания налогового периода, сумма начисленного за 2016г. налога в размере 5 202 руб. не совпадала с суммой уплаченного налога в размере 5211 руб., то при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно налоговым органом отнесены поступившие денежные средства в хронологическом порядке в счет погашения задолженности за 2015г. в сумме 4079 руб. и частично за 2016г. в сумме 1132руб., что не противоречит налоговому законодательству.

Таким образом, учитывая начисления по транспортному налогу за 2016г. в размере 5 202руб., с учетом перерасчета задолженность по транспортному налогу за 2016г. составила 4070 руб. (5202руб.-1132руб.), в связи с неуплатой в установленный срок на нее начислены пени в размере 113,02 руб.

При таких обстоятельствах судебная коллегия признает решение суда правильным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 19 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –