№ 33а-1230 судья Суханов В.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 мая 2016 года г. Рязань
Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Хмельниковой Е.А.,
судей Милашовой Л.В., Логвина В.Н.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области на определение Сараевского районного суда Рязанской области от 14 апреля 2016 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области - оставить без движения, предложив административному истцу в срок до 27 апреля 2016 года включительно исправить указанные в определении суда недостатки, а именно:
-уточнить административные исковые требования, исключив формулировку о вынесении судебного приказа;
-уплатить государственную пошлину от цены иска, представив оригинал платежного поручения;
-указать в административном исковом заявлении расчет начисленных взносов и пеней;
-представить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение ответчику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Логвина В.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области обратилось в Сараевский районный суд Рязанской области с административным иском к Суховой Е.И. о взыскании задолженности по страховым взносам.
26 апреля 2016 года судья оставил административное исковое заявление без движения, постановив указанное определение, с которым не согласился административный истец.
В частной жалобе ГУ - УПФР по Сараевскому району Рязанской области просит определение судьи отменить и разрешить вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда. Считает, что судья незаконно возложил на него обязанность по уплате государственной пошлины. Указывает, что иные недостатки, изложенные в определении суда, уже устранены.
Изучив материалы дела, судебная коллегия полагает, что определение судьи подлежит отмене в части, по следующим основаниям.
Статьями 125, 126 КАС РФ установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию административного искового заявления и прилагаемым к нему документам.
Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
По настоящему делу ГУ - УПФР по Сараевскому району Рязанской области обратилось в суд с административным иском к Суховой Е.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья исходил из того, что истцом заявлены не предусмотренные КАС РФ требования о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам, не указан расчет начисленных взносов и пеней, не представлены документы, подтверждающие вручение ответчику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Поскольку данные недостатки действительно имели место, то они правомерно указаны судом, как основания для оставления искового заявления без движения. Не оспаривая определение в этой части, истец указал об исполнении этих требований судьи.
Помимо этого в качестве основания для оставления искового заявления без движения судья указал, что к иску не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом судьи о том, что Управление Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области, являясь государственным учреждением, не освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, по следующим мотивам.
В силу п.2 ч.1 ст.126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Порядок производства административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентируется главой 32 КАС РФ (статьями 286-290).
Частью 2 ст. 287 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст.126 настоящего Кодекса. То есть, данная норма установила иной перечень документов, и не требует приложения к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций, документов, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, в том числе подтверждающих уплату государственной пошлины.
Статья 286 КАС РФ указывает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями ст. 5 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в обязанности которой, как страховщика, входит и осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следовательно Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, наделенные публично-властными полномочиями, освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законных оснований для возложения на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области обязанности по предоставлению документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, у судьи не имелось.
При таком положении определение судьи в этой части подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Сараевского районного суда Рязанской области от 14 апреля 2016 года отменить в части предложения ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области уплатить государственную пошлину от цены иска и представить оригинал платежного поручения, в остальной части определение оставить без изменения.
Материал по административному исковому заявлению ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Сараевскому району Рязанской области к Суховой Е.И. о взыскании задолженности по страховым взносам, возвратить в суд первой инстанции для разрешения вопроса в соответствии со статьей 127 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи