Судья Седякина И.В. Дело № 33а-12330
25RS0002-01-2018-006206-85
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 декабря 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Судницыной С.П., Пилипенко Е.В.
при секретаре Чапиной Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в защиту прав и законных интересов неопределённого округа лиц о возложении обязанности на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока», администрацию г.Владивостока по апелляционной жалобе администрации г.Владивостока на решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 28 августа 2018 года, которым административное исковое заявление прокурора Фрунзенского района г.Владивостока удовлетворено: на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока», расположенное по адресу: <адрес>, возложена обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на путях эвакуации во всех коридорах и на лестничных площадках здания на всех этажах установить указательные элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС), обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, а именно: знаки пожарной безопасности, указывающие места размещения средств противопожарной защиты (огнетушителей, пожарных шкафов, кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефонов, по которым можно вызвать пожарную охрану); направляющие линии и стрелки на путях эвакуации, линии, обозначающие контур дверей эвакуационных выходов; знаки, указывающие как открываются двери; поэтажное цифровое обозначение этажей здания; сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасности движения по пути эвакуации. Указанные элементы должны быть выполнены из фотолюминесцентных материалов, монтаж которых осуществляется лицами, имеющими соответствующую лицензию на данный вид работ согласно разработанному проекту; произвести работы по замене кабелей и проводов систем противопожарной защиты, проложенные одиночно и групповой, несоответствующие пожарной безопасности по нераспространению горения и дымообразования; в здании шлейфы пожарной сигнализации и соединительных линий систем, пожарной автоматики необходимо проложить отдельно от линий электрических кабелей с напряжением 110 В и более в одном кабель канале. На администрацию г.Владивостока возложена обязанность по обеспечению финансирования (выделению денежных средств), необходимого для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока», расположенному по адресу: <адрес>.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя администрации г.Владивостока – ФИО1, прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор Фрунзенского района г.Владивостока в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ОНД Фрунзенского района г.Владивостока УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока». По результатам проведения проверки были выявлены нарушения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности. Согласно представленной информации нарушения не были устранены в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя администрации г.Владивостока. Просит возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока» обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести замену западной пожарной наружной лестницы; обеспечить во всех коридорах и проходах здания на всех этажах, служащих для эвакуации людей, аварийное эвакуационное освещение;на путях эвакуации во всех коридорах и лестничных клетках здания на всех этажах установить указательные элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС), обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, а именно: знаки пожарной безопасности, указывающие места размещения средств противопожарной защиты (огнетушителей, пожарных шкафов, кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефонов, по которым можно вызвать пожарную охрану); направляющие линии и стрелки на путях эвакуации, линии, обозначающие контур дверей эвакуационных выходов; знаки, указывающие как открываются двери; поэтажное цифровое обозначение этажей здания; сигнальную разметку с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации. Указанные элементы должны быть выполнены из фотолюминесцентных материалов, монтаж которых осуществляется лицами, имеющими соответствующую лицензию на данный вид работ согласно разработанному проекту; произвести работы по замене кабелей и проводов систем противопожарной защиты, проложенные одиночно и групповой, несоответствующие пожарной безопасности по нераспространению горения и дымообразования; в здании школы шлейфы пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики необходимо проложить отдельно от линий электрических кабелей с напряжением 110 В и более в одном кабель канале; в подвальных помещениях, где производится хранение деревянных конструкций и материалов, а также материалов в горючей упаковке, необходимо произвести монтаж автоматической установки пожарной сигнализации. Возложить на администрацию г.Владивостока обязанность по обеспечению финансирования (выделению денежных средств), необходимого для устранения указанных выше нарушений требований пожарной безопасности.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации г.Владивостока не согласился с заявленными требованиями, пояснил, что муниципальные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Таким органом является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Владивостокского городского округа, предоставляемых на основании соглашения о предоставлении субсидий. Какие-либо средства по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока предусмотреть не представляется возможным, т.к. администрация не выдает муниципальные задания учреждениям образования и не является для них главным распорядителем бюджетных средств Владивостокского городского округа.
Представитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока» в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе администрации г.Владивостока ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч.1 ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение суда первой инстанции не соответствует указанным требованиям.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Как следует из материалов дела, прокурор Фрунзенского района г.Владивостока в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении обязанности на администрацию г.Владивостока, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока», в том числе, просил возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока» обязанность произвести замену западной пожарной наружной лестницы; обеспечить во всех коридорах и проходах здания на всех этажах, служащих для эвакуации людей, аварийное эвакуационное освещение; в подвальных помещениях, где производится хранение деревянных конструкций и материалов, а также материалов в горючей упаковке, произвести монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, а на администрацию г.Владивостока возложить обязанность по обеспечению финансирования (выделению денежных средств), необходимого для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности.
Однако, как усматривается из мотивировочной и резолютивной части оспариваемого решения, судом первой инстанции были рассмотрены требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока только в части возложения на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г.Владивостока» обязанности на путях эвакуации во всех коридорах и на лестничных площадках здания на всех этажах установить указательные элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС), обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы;произвести работы по замене кабелей и проводов систем противопожарной защиты, проложенные одиночно и групповой, несоответствующие пожарной безопасности по нераспространению горения и дымообразования; в здании шлейфы пожарной сигнализации и соединительных линий систем, пожарной автоматики проложить отдельно от линий электрических кабелей с напряжением 110 В и более в одном кабель канале.
Иные административные исковые требования судом не рассматривались, выводов по существу данных требований решение суда не содержит.
Указанные процессуальные нарушения в совокупности привели к принятию неправильного решения, поскольку суд вынес решение с нарушением принципов полноты, объективности, всесторонности, непосредственности исследования обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции не рассмотрел данное дело по существу, не выяснил обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
С учетом допущенных судом первой инстанции нарушений норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для принятия решения в соответствии с требованиями законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 28 августа 2018 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение во Фрунзенский районный суд г.Владивостока.
Председательствующий
Судьи