ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-12394/20 от 15.09.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-12394/2020 Судья: Носкова Н.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 15 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

Председательствующего

Шеломановой Л.В.

Судей

Поповой Е.И., Есениной Т.В.

при секретаре

Зобиной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-784/20 по апелляционной жалобе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 14 февраля 2020 года по административному исковому заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» к административному ответчику Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании предписания.

Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В., выслушав объяснения представителя административного истца Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» - Гардэль Н.А. (по доверенности), представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – Гункина В.В. (по доверенности), представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Кировского района Санкт-Петербурга» - Дмитриева Д.М. (по доверенности) судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» (далее – Кировское РЖА) обратилось в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ Санкт-Петербурга), в котором просило признать незаконным предписание №...-Р от <дата>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемым предписанием административный истец в срок до <дата> обязан обеспечить перерасчет платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению за период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>. Указанная в предписании квартира обладает признаками смешанной формы собственности, в которой 7 нанимателей и 8 собственников. Собственниками комнат частично были установлены индивидуальные приборы учета (далее – ИПУ) на холодное водоснабжение (ХВС) и горячее водоснабжение (ГВС) – <дата>. Управление указанным многоквартирным домом (МКД) осуществляет управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №<адрес> Санкт-Петербурга» (далее - ООО «ЖКС № <адрес>» с которой заключен договор управления многоквартирным домом. Наниматели <адрес> являются потребителями коммунальных услуг и соответственно имели возможность установить ИПУ в указанной квартире, а в последующим возместить понесенные расходы с собственника и обратиться за перерасчетом платы за коммунальные услуги в случаях, предусмотренным законом. Кировское РЖА является ненадлежащим субъектом, в отношении которого было выдано предписание, поскольку перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляет управляющая организация, а не наймодатель, которым является административный истец. На административного истца могли быть возложены обязанности по устранению только тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, и при этом, требования предписания должны быть исполнимы.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении административного искового заявления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга» отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований истца по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что Кировское РЖА не предоставляет нанимателям жилищно-коммунальные услуги, не получает платежи нанимателей за данные услуги, не распоряжается указанными денежными средствами, в связи с этим не применяет повышающий коэффициент. Указанное подтверждается тем, что в феврале 2020 года управляющей организацией ООО «ЖКС №<адрес>» в базе данных ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» произведен перерасчет (возврат) платы по услуге «повышающий коэффициент» по лицевым счетам нанимателей жилых помещений в <адрес> по указанному адресу.

В заседание суда апелляционной инстанции заинтересованные лица Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В.,Г.Т.В., Г.Т.В., Г.Т.В., представитель СПб ВКЦП «Жилищное хозяйство» не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки и (или) ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили. Руководствуясь положениями ч.6 ст. 226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга» осуществляет свои полномочия на основании распоряжения Губернатора Санкт – Петербурга от <дата>№...-р. В соответствии с Уставом учреждение осуществляет от имени Санкт-Петербурга права и обязанности наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе спорного жилого помещения (пункт 2.1.2 Устава).

Распоряжением ГЖИ Санкт-Петербурга от <дата> с целью проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> нанимателя квартиры по адресу: <адрес>Г.Т.В. о нарушении прав потребителей в части предоставления жилищных услуг постановлено провести внеплановую документарную проверку в отношении Кировского РЖА, которая проводилась в период с <дата> по <дата> (т.1 л.д.16-18, 45-186).

О проведении проверки административный истец был уведомлен в установленном законом порядке (т.1 л.д. 51-56)

Согласно Акту проверки от <дата> на основании, представленных справок формы 9, установлено, что в квартире <адрес> зарегистрировано 7 нанимателей, проживающих с членами своей семьи по договорам социального найма (т.1 л.д. 19-21,65-81).

Из материалов проверки также следует, что Актом обследования от <дата> комиссией ООО «ЖКС №<адрес>» установлена техническая возможность установки приборов учета по адресу: <адрес> (т.1 л.д.86).

При этом, в платежных документах для нанимателей квартиры <адрес> за период с <дата> по <дата> производились начисления платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом, за период с <дата> по <дата> повышающий коэффициент не начислялся. Указанное обстоятельство сторонами спора не оспаривалось.

По результатам проверки ГЖИ Санкт-Петербурга сделан вывод о том, что начисление нанимателям квартиры <адрес> повышающего коэффициента является незаконным, поскольку обязанность по установке индивидуального прибора учета коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению возлагается на собственника жилого помещения. Наниматели данного жилого помещения в силу закона не обязаны и не управомочены самостоятельно принимать решение об установке индивидуальных приборов учета потребления коммунального ресурса.

В связи с этим, ГЖИ Санкт-Петербурга в адрес Кировского РЖА вынесено предписание №...-Р от <дата>, которым установлено нарушение, выразившееся в том, что нанимателям коммунальной квартиры <адрес> по адресу: <адрес> начисление платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению за период с <дата> по <дата> производятся с повышающим коэффициентом, т.е. нарушен п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов, утвержденный постановлением Правительства РФ от <дата>№..., а именно к расчету применяется формула 4(1) приложения №... Правил, вместо формулы 4 приложения №... Правил. Кировскому РЖА предписано устранить нарушения, привести плату за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению за индивидуальное потребление за период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес> нанимателям по договору социального найма в соответствии с п.42 Правил с применением формулы 4 приложения № 2 Правил (т.1 л.д.19-24, 45-48).

Отказывая в удовлетворении административных требований и признавая оспариваемое предписание законным и обоснованным, суд пришел к выводу о том, что действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам. В связи с этим, действующим законодательством не предусмотрена возможность возложения неблагоприятных имущественных последствий в виде применения повышающего коэффициента за несовершение действий по оборудованию жилых помещений приборами учета потребляемых ресурсов на нанимателей. Поскольку решение о применении повышающего коэффициента в отношении нанимателей было принято Кировским РЖА, судом также сделан вывод о том, что административный истец является надлежащим субъектом исполнения данного предписания.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, полагает его основанным на правильном применении соответствующих положений жилищного законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 13 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Органом, осуществляющим жилищный надзор в Санкт-Петербурге, является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.

Основными задачами ГЖИ Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.1 Положения "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, является осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 N 36-р утвержден Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент).

Пунктом 1.6 Административного регламента установлено, что при осуществлении регионального государственного жилищного надзора предметом проверок, является, в том числе, соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; к управлению многоквартирными домами; к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

В силу пункта 1.10 Административного регламента результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований; вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ, абзацу 8 пункта 3.4.1 Административного регламента юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является, среди прочего, поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан.

Пунктом 3.5.1 Административного регламента предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители, гражданин, его уполномоченный представитель, уполномоченное должностное лицо органа власти обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

Из содержания статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) следует, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.5.2 и 3.6.2 Административного регламента, пункте 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля только с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, которые изложены в части 2 статьи 20 названного Федерального закона.

В соответствии с 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Во исполнение требований статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила).

В силу пункта 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил (пункт 81 Правил).

Пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, по смыслу закона применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги возможно только при наличии предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии и отсутствии в помещении таких приборов учета при наличии технической возможности их установки.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд проанализировав вышеуказанные положения закона, пришел к правильному выводу, что жилищное законодательство исключает возможность применения повышающего коэффициента при начислении платы на потребляемые коммунальные ресурсы на нанимателей спорного жилого помещения за не совершение ими действий по оборудованию жилых помещений индивидуальными приборами учета, поскольку обязанность по установке индивидуальных приборов учета законом возлагается на собственника жилого помещения, в настоящем споре на административного истца.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он в полном объеме соответствует положениям действующего законодательства.

При этом, судебная коллегия оценивает критически доводы апелляционной жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания ввиду того, что административный истец не является субъектом спорных правоотношений и в его компетенцию не входит обязанность по начислению платы за коммунальные услуги, полагая указанные доводы противоречащими обстоятельствам установленным судом первой инстанции и подтвержденным материалами дела.

Суд первой инстанции установил, что ООО «ЖКС № 3 Кировского района» в соответствии с договором управления от 29.09.2015 заключенным между Кировским РЖА осуществляет деятельность по управлению вышеуказанным многоквартирным домом.

Вместе с тем, между Кировским РЖА (заказчиком) и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (исполнителем) в спорный период времени заключался контракт на формирование платежного документа, представляемого нанимателям в соответствии со ст. 155 ЖК РФ (на дату рассмотрения спора контракт № 5/02 от 18.02.2019 года) (т.1 л.д.100-115).

Указанный контракт заключен сторонами в целях реализации обязательств заказчика перед нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, проживающими в МКД (пункт 1.1.).

Из содержания пункта 2.1. контракта следует, что исполнитель от своего имени по поручению и за счет заказчика обязуется осуществлять в рамках контракта юридические и фактические действия по организации комплекса услуг, включая расчеты размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, формирование и печать счетов посредством осуществления обработки информации, предоставленной заказчиком автоматизированным способом с использованием программных средств исполнителя.

Исполнитель обязан осуществлять расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги по открытым лицевым счетам нанимателей на основании: действующего законодательства; предоставляемой заказчиком фактической информации, указанной в пункте 4.1.1. настоящего контракта; предоставляемой исполнителю информации о показаниях индивидуальных, комнатных, общих (квартирных) приборов учета в соответствии с пунктом 3.3.11 контракта; предоставляемой диспечерскими службами заказчика информации, служащей основанием для перерасчета стоимости коммунальных услуг; письменных уведомлений, предусмотренных пунктом 4.2.7 контракта (пункт 3.1.).

Исполнитель формирует счета на основе информации, предоставленной по 25-е число месяца, предшествующему месяцу формирования счетов (пункт 3.1.4.).

В силу пунктов 4.1.1.6. заказчик обязан предоставлять исполнителю информацию, необходимую для расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги и формирования счетов, в том числе, информацию об оказываемых услугах, информацию, служащую основанием для перерасчета стоимости услуг (недополученные услуги, отключение или перерасчет, иные основания).

Таким образом, из содержания контракта следует, что основанием для начисления платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение» и «горячее водоснабжение» нанимателям квартиры <адрес> в соответствии с указанными контрактами осуществлялось ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на основании сведений и распоряжений, предоставляемых Кировским РЖА, а не управляющей организацией ООО «ЖКС №3 Кировского района».

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено, что решение о применении с <дата> повышающего коэффициента в отношении в отношении нанимателей квартиры <адрес> было принято Кировским РЖА, на основании письма последнего от <дата> (т.1 л.д.227-228).

Согласно квитанциям на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за весь спорный период для нанимателей квартиры <адрес> по вышеуказанному адресу применялся и начислялся повышающий коэффициент для услуг «холодное водоснабжение» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д. 116-185).

Из материалов дела также следует, что <дата> Кировское РЖА во исполнение предписания ГЖИ Санкт-Петербурга от <дата> направило в адрес ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» поручение на перерасчет (возврат) платы по услуге «повышающий коэффициент» нанимателям жилых помещений по адресу: <адрес> за период с 01.07.2017 по настоящее время, с указанием на то, что с февраля 2020 года начисление платы по услуге повышающий коэффициент нанимателям жилых помещений <адрес> не производить (т.1 л.д. 232).

<дата> ООО «Жилкомсервис № <адрес>» уведомило административного истца об исполнении поручения о снятии повышающего коэффициента и перерасчете платы по этой услуге путем указания об этом в базе данных ГУП ВКЦП «Жилищное хозяйство» (т.1 л.д. 233). Аналогичная информация содержится в письме Кировского РЖА от <дата> (т.2 л.д. 28).

Учитывая, что оспариваемое предписание ГЖИ Санкт-Петербурга не содержит требования об обязании произвести перерасчет платы, а предписывает административного истца привести плату по коммунальной услуге горячего и холодного водоснабжения в соответствие с действующим законодательством, что фактически и было сделано Кировским РЖА, путем направления соответствующих поручений ГУП ВКЦП «Жилищное хозяйство» и ООО «ЖКС №<адрес>», доводы апелляционной жалобы о неверном определении судом характера спорных правоотношений и неисполнимости предписания носят необоснованный характер.

Судебной коллегией также установлено, что оспариваемое предписание вынесено административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, что административным истцом не оспаривалось.

Судебная коллегия находит приведенные в обжалуемом решении выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции в полной мере учел все существенные обстоятельства по делу, правильно установил факты и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 декабря ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с даты его принятия через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Председательствующий:

Судьи: