ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1253/18 от 23.10.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Ширяев А.С. Дело № 33а-1253/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 23 октября 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,

судей Болотовой Л.А. и Брянского В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 октября 2018 года

административное дело по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года

по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,

заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю ФИО2 обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, просил взыскать с ФИО1 задолженность в размере <данные изъяты>, в том числе: по транспортному налогу за 2014 год <данные изъяты> (пеня), по земельному налогу за 2014 год - <данные изъяты> (налог), <данные изъяты> (пеня).

Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года административное исковое заявление заместителя МИФНС России № 12 по Ставропольскому краю удовлетворено в полном объеме.

ФИО1 с решением суда не согласилась и подала на него апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения суда.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель начальника МИФНС России 3 12 по Ставропольскому краю ФИО12 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без изменения.

Судебная коллегия на основании статей 150, 152, части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, выслушав представителя ФИО1 адвоката ФИО13., поддержавшего жалобу и просившего решение суда отменить, а также представителя Инспекции по доверенности ФИО14 полагавшую решение суда законное и обоснованное и просившую оставить его без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с частью 8 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Согласно части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.

Частью 2 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.

Из приведенных норм следует, что положения части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возможности подписания административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций представителем контрольного органа, полномочия которого оформлены и подтверждены надлежащим образом, не исключают.

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление подписано заместителем руководителя МИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, а не руководителем организации, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заместителя Инспекции на подписание административного искового заявления в материалах настоящего административного дела отсутствуют.

Указанное административное исковое заявление по существу разрешено быть не могло и подлежало, еще на стадии его принятия к производству суда, возврату сообразно предписанию пункта 4 части 1 статьи 129 КАС РФ, а, при условии его принятия к такому производству, оставлению без рассмотрения по правилам пункта 3 части 1 статьи 196 КАС РФ.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статье 196 настоящего Кодекса.

Учитывая, что административное исковое заявление подписано и подано в суд от имени МИФНС России № 12 по Ставропольскому краю лицом, не имеющим полномочий на его подписание и подачу, то решение суда на основании подпункта 4 статьи 309 КАС РФ подлежит отмене, а административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года отменить.

Административное исковое заявление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю ФИО2 к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу оставить без рассмотрения.

Председательствующий:

Судьи: