Судья: Сморчков А.Ф. Дело № 33а-12754/2015
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 23 декабря 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Дороднова Г.И.,
судей Бушминой А.Е., Ворониной Т.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием прокурора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства дело по апелляционному представлению прокурора, участвовавшего в деле, по апелляционной жалобой Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области
на решение Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2015 года по делу по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации к Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности принять нормативно-правовые акты,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сокольского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности принять нормативные правовые акты.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка деятельности администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по исполнению требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
- граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лица, замещающие указанные должности;
- лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
- граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лица замещающие указанные должности;
- граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, лица замещающие указанные должности.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области не разработаны муниципальные правовые акты, регламентирующие вышеуказанные требования закона, данное бездействие прокурор полагает незаконным.
Прокурор просил суд признать бездействие Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области незаконным и возложить на нее обязанность принять муниципальные правовые акты, определяющие:
- порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных бюджетных учреждений средствам массовой информации для опубликования и размещения таких сведений на официальном сайте органов местного самоуправления;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
Решением Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2015 года постановлено:
Исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации городского округа Сокольский Нижегородской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности принять нормативно правовые акты, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по непринятию нормативно правовых актов, определяющих:
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
Обязать администрацию городского округа Сокольский Нижегородской области принять нормативно правовые акты, определяющие:
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
Установить администрации городского округа Сокольский Нижегородской области срок один месяц с момента вступления решения в законную силу в течение которого должно быть исполнено решение суда.
В остальной части исковых требований прокурора Сокольского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации городского округа Сокольский Нижегородской области отказать.
В апелляционном представлении прокурор, участвовавший в деле, просил указанное решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и удовлетворить требования прокурора в данной части.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области просила указанное решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор, участвовавший в деле, просил решение суда в части удовлетворения требований прокурора оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области оставить без удовлетворения.
В судебном заседании прокурор доводы апелляционного представления поддержал, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.03.2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» установлено, что не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
- граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лица, замещающие указанные должности. Порядок предоставления таких сведений применительно к руководителям государственных бюджетных учреждений Нижегородской области установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 № 103;
- лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Сведения, предоставляемые данными лицами, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При разработке положений о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных бюджетных учреждений средствам массовой информации для опубликования и размещения таких сведений на официальном сайте органов местного самоуправления надлежит руководствоваться Указом Президента РФ от 08.07.2013 года № 613;
- граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лица замещающие указанные должности. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации. Порядок такой проверки применительно к руководителям государственных бюджетных учреждений Нижегородской области установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 года №102;
- граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, лица замещающие указанные должности. Проверка достоверности и полноты таких сведений за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица. Порядок такой проверки применительно к федеральным государственным служащим утвержден Указом президента РФ от 21.09.2009 года № 1069.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Законом Нижегородской области от 02.06.2014 N 64-З «О преобразовании муниципальных образований Сокольского муниципального района Нижегородской области» с 18 июня 2014 года муниципальные образования - городское поселение рабочий поселок Сокольское и сельские поселения Волжский сельсовет, Лойминский сельсовет, Междуреченский сельсовет Сокольского муниципального района Нижегородской области преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование городское поселение, наделив его статусом городского округа с наименованием «Сокольский».
В силу ст.7 указанного Закона Нижегородской области от 02.06.2014 N 64-З органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ Сокольский Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ Сокольский Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования городской округ Сокольский Нижегородской области.
На основании ст.8 Закона Нижегородской области от 02.06.2014 N 64-З «О преобразовании муниципальных образований Сокольского муниципального района Нижегородской области» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, городским поселением рабочий поселок Сокольское и сельскими поселениями Волжский сельсовет, Лойминский сельсовет, Междуреченский сельсовет Сокольского муниципального района Нижегородской области, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Нижегородской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ Сокольский Нижегородской области.
Статьями 1, 28, 42 Устава городского округа Сокольский Нижегородской области, Положением об администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области №37 от 28.11.2014 предусмотрено, что администрация городского округа Сокольский Нижегородской области входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области.
Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области в соответствии со ст.42 Устава городского округа Сокольский Нижегородской области, ст. 7 Закона Нижегородской области от 02.06.2014 № 64-З «О преобразовании муниципальных образований Сокольского муниципального района Нижегородской области» является правопреемником администрации Сокольского муниципального района.
Согласно ст.48 Устава городского округа Сокольский Нижегородской области по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Сокольский. В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии со ст.10 Устава городского округа Сокольский Нижегородской области к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
На основании ст.43 Устава городского округа Сокольский Нижегородской области администрация через структурные подразделения осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий, к которым, в том числе, относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
Из материалов дела следует, что 31 июля 2015 года прокуратура Сокольского района Нижегородской области провела проверку исполнения Администрацией городского округа Сокольский требований законодательства о противодействии коррупции, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области не приняты муниципальные правовые акты, определяющие:
- порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
Таким образом, поскольку необходимость принятия таких нормативных правовых актов устанавливается Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 года № 103, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании незаконным бездействия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по непринятию нормативно правовых актов, определяющих:
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
Также суд первой инстанции правильно обязал администрацию городского округа Сокольский Нижегородской области принять муниципальные правовые акты, определяющие:
- порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений с установлением для администрации городского округа Сокольский Нижегородской области срок один месяц с момента вступления решения в законную силу в течение которого должно быть исполнено решение суда.
При этом, установив, что после 06.08.2015 года - даты обращения прокурора в суд, Администрация городского округа Сокольский приняла Нижегородской области приняла нормативный правовой акт – Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, и муниципальными служащими администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, которое утверждено Постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 13.08.2015 года № 374 (т.1 л.д.204-209), суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований прокурора об обязании Администрацию городского округа Сокольский принять такой нормативный правовой акт.
Также суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении требований прокурора о признании бездействий администрации городского округа Сокольский Нижегородской области незаконным и возложить на нее обязанность принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных бюджетных учреждений средствам массовой информации для опубликования и размещения таких сведений на официальном сайте органов местного самоуправления, поскольку судом первой инстанции было установлено, что до обращения прокурора в суд и до проведения им прокурорской проверки Постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области №327 от 7 июля 2015 года утвержден Порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных бюджетных учреждений средствам массовой информации для опубликования (т.1 л.д.101-106).
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, доводами апелляционной жалобы под сомнение поставлены быть не могут.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, что на момент прокурорской проверки и рассмотрения дела судом имелись нормативные правовые акты, а именно постановление администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области №90 от 20 февраля 2013 года «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение, должностей руководителей муниципальных учреждений и лицами, замещающими данные должности»; распоряжение администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области №475 от 18 июня 2009 года «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» судебная коллегия отклоняет, так как данные нормативные правовые акты определяли порядок действий и поведения муниципальных служащих администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области, а не муниципальных служащих администрации городского округа Сокольский Нижегородской области.
Другие доводы апелляционной жалобы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основаниями для отмены или изменения решения суда.
Вместе с тем суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в части принятия правового акта, определяющего порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Отказывая в удовлетворении данного требования, суд первой инстанции указал, что такой порядок установлен постановлением администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области № 89 от 20 февраля 2013 года и что администрация городского округа Сокольский является правопреемником администрации Сокольского муниципального района.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может, и полагает решение подлежащим отмене в этой части, так как постановление администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области № 89 от 20 февраля 2013 года не распространяется на руководителей муниципальных бюджетных учреждений городского округа Сокольский Нижегородской области, поскольку определяло порядок действий и поведения руководителей муниципальных бюджетных учреждений Сокольского муниципального района Нижегородской области, и не определяет порядок действий и поведения руководителей муниципальных бюджетных учреждений городского округа Сокольский Нижегородской области.
Из представленных суду документов не следует, что муниципальные бюджетные учреждения городского округа Сокольский Нижегородской области являются правопреемниками муниципальных бюджетных учреждений, созданных администрацией Сокольского района и муниципальными органами других упраздненных муниципальных образований.
Судебная коллегия приходит к выводу о необходимости удовлетворить требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по принятию муниципального правового акта, определяющего порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и обязать администрацию городского округа Сокольский Нижегородской области принять такой нормативный правовой акт.
Руководствуясь ст.ст.309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2015 года по настоящему делу отменить в части отказа в удовлетворении требований прокурора Сокольского района Нижегородской области о признании незаконными бездействия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области и возложении на него обязанности принять нормативный правовой акт, определяющий порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, апелляционное представление прокурора, участвовавшего в деле, удовлетворить.
Принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным бездействие администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по непринятию нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязать администрацию городского округа Сокольский Нижегородской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, определяющий порядок предоставления руководителями муниципальных бюджетных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Сокольский Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: