ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13083/20 от 03.06.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Кулагина И.Ю. Дело № 33а-13083/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья судебной коллегии по административным делам Московского областного суда Брыков И.И.,

рассмотрев 03 июня 2020 года частную жалобу ФИО1 на определение судьи Щелковского городского суда Московской области от 26 февраля 2020 года о возврате административного искового заявления,

у с т а н о в и л :

Определением судьи Щелковского городского суда Московской области от 26.02.2020 возвращен административный иск ФИО1 к Министерству жилищной политики <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, об обязании исполнить обязанность.

Не согласившись с определением судьи, административный истец ФИО1 подала на него частную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к следующему выводу.

Свое определение о возврате административного иска судья мотивировал тем обстоятельством, что административный иск неподсуден Щелковскому городскому суду Московской области, поскольку административный ответчик находится в г. Красногорске Московской области.

С таким выводом судьи нельзя согласиться, поскольку судьей неправильно применены нормы процессуального права.

В обоснование своего вывода судья сослался на ч. 1 ст. 22 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Однако, судья оставил без внимания правовые положения ч. 2 ст. 22 КАС РФ, согласно которой в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Аналогичные разъяснения законодательства содержатся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 о том, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч.2 ст.22 КАС РФ).

Полномочия Министерства жилищной политики Московской области, находящегося в г. Красногорске Московской области, распространяются на всю территорию Московской области.

Совершение административным ответчиком действий, на побуждение которых и направлен заявленный административный иск, повлечет возникновение правовых последствий в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории Щелковского района Московской области, в связи с чем административный иск подсуден Щелковскому городскому суду Московской области.

При таком положении дела административный истец вправе был обратиться с настоящим административным иском в Щелковский городской суд Московской области, а судья неправомерно вернул его административному истцу.

С учетом изложенного, определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с направлением искового материала в тот же суд для разрешения вопроса принятия его к производству суда.

Определение судьи от 26.02.2020 содержит описку в дате его вынесения (неправильно указан год – 26.02.2019), которая не является препятствие для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 311, 316 КАС РФ, судья

о п р е д е л и л :

Определение судьи Щелковского городского суда Московской области от 26 февраля 2020 года отменить, исковой материал направит в тот же суд.

Судья