Судья Протасов Д.В. Дело № 33а-13269/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Фрейдине В.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 апреля 2018 года апелляционную жалобу Барабанова В.И. на решение Лыткаринского городского суда Московской области от 04 декабря 2017 года по делу по административному исковому заявлению Барабанова <данные изъяты> к Администрации городского округа Лыткарино Московской области о признании публичных слушаний от 23.06.2017 по проекту Правил землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино Московской области проведенными с нарушением требований законодательства; обязании провести повторные публичные слушания по проекту ПЗЗ части территории городского округа Лыткарино.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Барабанова В.И., его представителя Максимова Ю.В.,
установила:
Барабанов В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований) к Администрации городского округа Лыткарино Московской области о признании публичных слушаний от 23.06.2017 по проекту Правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) части территории городского округа Лыткарино Московской области проведенными с нарушением требований действующего законодательства; просил суд обязать административного ответчика провести повторные публичные слушания по проекту ПЗЗ части территории городского округа Лыткарино в соответствии с тематикой постановления Главы г. Лыткарино от 29.05.2017 № 316-п и с обсуждением поступивших замечаний и предложений.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка № 50 с кадастровым номером <данные изъяты> в ПСК «Василек», расположенного на территории кадастрового квартала <данные изъяты> городского округа Лыткарино Московской области; участок предоставлен на основании решения исполкома Лыткаринского городского Совета народных депутатов Московской области от 01.12.1987 № 228/27 «Об отводе земельного участка под огороды работников предприятий МАИ, дислоцирующихся в г. Лыткарино». Вместе с тем, в действующих ПЗЗ территория ПСК «Василек» обозначена как зона П-3 (зона обслуживания объектов, необходимых для использования производственной и предпринимательской деятельности), что не соответствует фактическому использованию территории, в связи с чем административный истец в установленном порядке подал заявление о внесении изменений в документы градостроительного зонирования.
23.06.2017 состоялись публичные слушания по обсуждению проекта новых ПЗЗ территории городского округа Лыткарино, однако фактически обсуждался не весь проект, а только те его части, которые выборочно предложила администрация, прежде всего касающиеся территориальных зон КУРТ («комплексного и устойчивого развития территории»); из протоколов же публичных слушаний следует, что обсуждался проект целиком, что не соответствует действительности.
По мнению Барабанова В.И., административным ответчиком нарушен порядок проведения публичных слушаний, так как жители г. Лыткарино были введены в заблуждение относительно обсуждаемых на публичных слушаниях вопросах, а также лишены возможности выразить свое мнение.
Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 04 декабря 2017 года в удовлетворении заявленных Барабановым В.И. требований отказано.
В апелляционной жалобе Барабанов В.И. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области был подготовлен (разработка осуществлялась специализированной организацией) Проект правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Лыткарино и направлен в Администрацию г. Лыткарино для проведения публичных слушаний.
В этой связи Главой города Лыткарино было издано постановление от 29.05.2017 № 316-п «О проведении публичных слушаний по Проекту Правил землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино»; данное постановление опубликовано в номере газеты «Лыткаринские вести» за 02.06.2017.
Публичные слушания были проведены в назначенную дату – 23.06.2017, ход публичных слушаний зафиксирован в соответствующих протоколах (№№ 1-3), к которым приобщены замечания и предложения по проекту ПЗЗ. По результатам слушаний членами оргкомитета по проведению публичных слушаний составлено заключение, которое опубликовано в официальном СМИ 30.06.2017.
16.11.2017 Совет депутатов города Лыткарино принял решение № 265/27 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино» (л.д. 4, том 3).
В силу статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься, в числе прочего, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31 ГрК РФ).
В силу части 12 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Пунктом 1 Положения «О публичных слушаниях (народных обсуждениях) в муниципальном образовании «Городской округ Лыткарино», утвержденного решением Совета депутатов города Лыткарино Московской области от 09.08.2006 № 191/19, установлено, что публичные слушания или народные обсуждения – форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативно-правовых актов муниципального образования и других общественно- значимых вопросов местного значения. При этом целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления. Одной из задач публичных слушаний является обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и вопросам, выносимым на публичные слушания.
Таким образом, в силу указанных выше нормативно-правовых актов федерального и муниципального уровней публичные слушания являются формой реализации права жителей муниципального образования на участие в местном самоуправлении, а также составным элементом градостроительной деятельности, проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Их результаты учитываются компетентным органом при принятии того или иного решения, в том числе в области градостроительства. Публичные слушания, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан; заключение, принимаемое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
Соответственно, сами по себе публичные слушания и вынесенное по их результатам заключение не могут нарушать чьих-либо прав и интересов. В судебном порядке может быть оспорен нормативный правовой акт уполномоченного органа, для обсуждения проекта которого назначались и проводились публичные слушания, в рассматриваемом случае – решение представительного органа муниципального образования, утвердившее документ градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки территории муниципального образования (части муниципального образования).
При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении заявленных Барабановым В.И. требований.
Доводы апелляционной жалобы административного истца аналогичны доводам, приводившимся в административном иске, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь отмену правильного по существу судебного акта.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Лыткаринского городского суда Московской области от 04 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Барабанова В.И. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи