ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13327/2022 от 15.08.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Сломова И.В. Дело № 33а-13327/2022

УИД 61RS0024-01-2022-001945-02

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Авиловой Е.О.

судей: Вервекина А.И., Сачкова А.Н.,

при секретаре Симонян А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,

по апелляционной жалобе Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 17 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Вервекин А.И., судебная коллегия,

установила:

прокурор Аксайского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области (далее – Администрация Щепкинского сельского поселения) о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Щепкинского сельского поселения требований федерального законодательства при реализации полномочий в сфере погребения и похоронного дела.

В ходе поверки установлено, что на территории Щепкинского сельского поселения функционируют муниципальные кладбища для погребения путем предания тел (останков) умерших земле, представляющие собой объекты недвижимости, находящиеся на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Октябрьский), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п.Щепкин), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Красный).

Административный истец сослался на то, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, при этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется создаваемыми ими специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем, Администрацией Щепкинского сельского поселения специализированная служба на территории поселения не создана, нормативный правой акт, регулирующий порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, не принят.

Прокурор Аксайского района Ростовской области указал, что в соответствии с п. 64 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, на кладбище и других объектах похоронного назначения их владельцем должна быть оборудована система водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов.

Также, в силу п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с п. 3 Санитарных правил. Аналогичные требования до введения в действие СанПиН 2.1.3684-21 были закреплены п. 6.2 - 6.4, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84.

В нарушение указанных требований муниципальные кладбища Щепкинского сельского поселения, расположенные в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, системами водоснабжения и водоотведения, а также контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов не оборудованы.

В связи с изложенным, прокуратурой района главе Администрации Щепкинского сельского поселения 22 апреля 2021 года внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого должные меры по организации погребения и похоронного дела муниципальным органом не приняты.

На основании изложенного, прокурор Аксайского района Ростовской области просил суд признать незаконным бездействие Администрации Щепкинского сельского поселения по организации погребения и похоронного дела в соответствии с требованиями закона; обязать Администрацию Щепкинского сельского поселения разработать и утвердить нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и создать специализированную службу на территории Щепкинского сельского поселения; обязать Администрацию Щепкинского сельского поселения выполнить мероприятия по содержанию муниципальных кладбищ, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в п. Октябрьском, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в п. Щепкин, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в п. Красном Аксайского района, оборудовав их системами водоснабжения и водоотведения, контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов.

Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 17 мая 2022 года административные исковые требования прокурора Аксайского района Ростовской области удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе и дополнения к ней Администрация Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного иска.

Заявитель апелляционной жалобы, поддерживая позицию, изложенную в возражениях на административный иск, полагает необоснованными выводы суда о том, что муниципальные кладбища не оборудованы контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов.

Апеллнят отмечает, что в непосредственной близости к земельным участкам с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (муниципальное кладбище в п. Щепкин) и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (муниципальное кладбище в п. Красный) сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, адрес: Ростовская область, Аксайский район, сельское поселение Щепкинское, площадью 14 кв.м, разрешенное использование: «коммунальное обслуживание» и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, адрес: Ростовская область, Аксайский район, сельское поселение Щепкинское, площадью 14 кв.м, разрешенное использование: «коммунальное обслуживание».

На указанных земельных участках размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Выписки из ЕГРН в отношении этих земельных участков были предоставлены в суд первой инстанции, однако оставлены судом без внимания.

Апеллянт обращает внимание на то, что в настоящее время в непосредственной близости к земельному участку с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (муниципальное кладбище в п. Октябрьском) сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 14 кв.м, разрешенное использование: «коммунальное обслуживание», предназначенный для накопления твердых коммунальных отходов.

Административный ответчик ссылается на то, что Администрацией Щепкинского сельского поселения проведена работа по заключению с региональным оператором - ООО «Аксай-ЭкоГрад» соответствующего договора от 1 июля 2022 года на вывоз контейнеров с отходами, расположенными по адресу: кладбище п. Октябрьский, кладбище п. Щепкин, кладбище п. Красный.

Также территории кладбищ в настоящее время оборудованы системами водоснабжения и водоотведения, что подтверждается представленными фотоматериалами, при этом, представленным ответом АО «Аксайская ПМК РСВС» подтверждается отсутствие технической возможности для подключения коммуникаций муниципальных кладбищ к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что федеральный законодатель, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя, лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, организация похоронного дела на территории поселения может быть реализована также путем привлечения уполномоченным муниципальным органом специализированной службы на договорной основе, а не путем создания специализированной службы непосредственно органом местного самоуправления.

Также апеллянт полагает, что при рассмотрении административного дела судом были нарушены нормы процессуального права, поскольку, как видно из протокола судебного заседания, суд первой инстанции помимо положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, также руководствовался нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, тем самым применил закон, не подлежащий применению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области Мацакян А.А. поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного истца - прокурор отдела Прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. полагала вынесенное решение законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 310 КАС Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» Администрацией Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области не исполнена возложенная законом обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, чем созданы препятствия к реализации прав неопределенного круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению, что свидетельствует о допущенном органом местного самоуправления незаконном бездействии.

Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Администрацией Щепкинского сельского поселения при эксплуатации кладбищ на территории сельского поселения не обеспечено соблюдение требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, в части оборудования кладбищ и других объектов похоронного назначения системами водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов, а также контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

В развитие закрепленной в ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав, свобод человека и гражданина, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства указывает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3).

Положениями ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, регламентировано ч. 1 ст. 39 КАС Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Анализ положений ст.ст. 218, 227 КАС Российской Федерации приводит к выводу о том, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов граждан.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), который к вопросам местного значения муниципального района относит организацию ритуальных услуг (пункт 17 части 1 статьи 15).

Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).

Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба), порядок деятельности которых определяется названными органами (пункты 1 и 2 статьи 25, статья 29 Федерального закона № 8-ФЗ).

Именно специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозку тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) (пункты 1 и 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно ст. 25 указанного Федерального закона гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 2 названной статьи прямо предусмотрено, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена и организация содержания мест захоронения.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ, п. 50, 51 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), под территорию кладбища необходимо выделение земельного участка, отвечающего санитарным требованиям для обеспечения неопределенно долгого срока места погребения.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ использование территории места погребения разрешается по истечении 20 лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.

Согласно п. 64 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище и других объектах похоронного назначения их владельцем должна быть оборудована система водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов. При этом, в силу п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище также должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с п. 3 Санитарных правил. Аналогичные требования до введения в действие СанПиН 2.1.3684-21 были закреплены п. 6.2 - 6.4, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года №84.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Аксайского района проведена проверка исполнения на территории Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области законодательства о погребении и похоронном деле.

В ходе проверки прокуратурой Аксайского района установлено, что на территории Щепкинского сельского поселения функционируют муниципальные кладбища для погребения путем предания тел (останков) умерших земле, представляющее собой объекты недвижимости, находящиеся на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Октябрьский), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п.Щепкин), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Красный).

Надзорным органом установлено, что в нарушение указанных выше положений действующего законодательства Администрацией Щепкинского сельского поселения на территории муниципального образования не создана специализированная служба по похоронному делу, соответствующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок ее деятельности, органом местного самоуправления не утвержден.

Также прокуратурой Аксайского района по результатам проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с тем, что на территории муниципальных кладбищ не оборудована система водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов, не установлены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Несмотря на внесенное прокуратурой Аксайского района в адрес главы Администрации сельского поселения представление об устранении нарушений законодательства, мер к созданию специализированной службы по похоронному делу и благоустройству кладбищ в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, административным ответчиком не принято.

Судебная коллегия полагает, что, удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на территории муниципального образования «Щепкинское сельское поселение Аксайского района Ростовской области» отсутствует специализированная служба по похоронному делу, которая в соответствии с положениями указанного выше законодательства должна быть создана Администрацией Щепкинского сельского поселения. При этом Администрацией Щепкинского сельского поселения не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности указанной специализированной службы, а также на кладбищах и других объектах похоронного назначения не оборудованы система водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов и контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Установив обстоятельства нарушения органом местного самоуправления вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации, что является недопустимым и подлежит незамедлительному устранению, суд правомерно отметил, что бездействие административного ответчика создает предпосылки и условия для нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таком положении административные исковые требования прокурора Аксайского района удовлетворены судом правомерно.

Ссылки Администрации Щепкинского сельского поселения в апелляционной жалобе на то, что 1 июля 2022 года между Администрацией Щепкинского сельского поселения и ООО «Аксай-ЭкоГрад» заключен договор на вывоз контейнеров с отходами с территории кладбищ, сами по себе не свидетельствуют о том, что на момент проведения прокуратурой Аксайского района проверки на территории кладбищ, находящихся на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Октябрьский), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п.Щепкин), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (п. Красный), были оборудованы контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

К тому же, судебная коллегия обращает внимание на то, что предметом договора от 1 июля 2022 года является оказание исполнителем услуг по вывозу твердых строительных отходов, которые не относятся к твердым коммунальным отходам, что не свидетельствует об исполнении органом местного самоуправления обязанностей, установленных п.3 СанПиН 2.1.3684-21, при этом из представленных административным ответчиком фотоматериалов оборудования площадок с установленными на них контейнерами, невозможно установить место расположения указанных объектов, а также их отношение к указанным выше муниципальным кладбищам.

Также, судебная коллегия отмечает, что, как следует из положений п. 65 СанПиН 2.1.3684-21, контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов на кладбище должны быть оборудованы в соответствии с п. 3 указанных Санитарных правил.

Пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает, что на территориях городских и сельских поселений контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов должны быть обустроены в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с п.2. ст. 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

В данном случае, сам факт заключения органом местного самоуправления договора от 1 июля 2022 года не свидетельствует о том, что на кладбищах, расположенных на территории Щепкинского сельского поселения, оборудованы контейнерные площадки в соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства.

Также судебная коллегия полагает, что доводы административного ответчика об отсутствии технической возможности для подключения коммуникаций муниципальных кладбищ к централизованной системе водоснабжения и водоотведения АО «Аксайская ПМК РСВС», не означают отсутствие возможности оборудования иным способом территорий кладбищ системой водоснабжения и водоотведения для нужд данных объектов, при этом представленные административным ответчиком фотоматериалы, на которых зафиксированы емкости для воды, исполнение органом местного самоуправления обязанностей, установленных п.п. 64, 65 СанПиН 2.1.3684-21, не подтверждают.

Ссылки административного ответчика, полагавшего, что действующее законодательство допускает возможность организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, путем заключения уполномоченным органом договоров с иными хозяйствующими субъектами, основаны на ошибочном его толковании и выводы суда первой инстанции не опровергают.

Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе о ссылке судом в протоколе судебного заседания на нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о незаконности и обоснованности судебного постановления не свидетельствуют.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Аксайского районного суда Ростовской области от 17 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Е.О. Авилова

Судья А.И. Вервекин

А.Н. Сачков

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 23.08.2022г.