ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13372/2022 от 15.08.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0020-01-2022-000806-42

Судья: Горбань И.А. Дело № 33а-13372/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Авиловой Е.О.

судей: Медведева С.Ф., Капитанюк О.В.

при секретаре: Паламарчук Ю.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Скубака Павла Геннадьевича к военному комиссариату города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области, военному комиссариату Ростовской области, призывной комиссии г. Новошахтинска о признании незаконным решения призывной комиссии, по апелляционным жалобам военного комиссариата Ростовской области и призывной комиссии г. Новошахтинска на решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 5 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Медведева С.Ф., судебная коллегия по административным делам,

установила:

Скубак П.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области, военному комиссариату Ростовской области, призывной комиссии г. Новошахтинска о признании незаконным решения призывной комиссии.

В обоснование требований административный истец указал, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области и находится в запасе.

После прохождения обучения по очной форме образования в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе бакалавриата по направлению информатика и вычислительная техника ему была присвоена квалификация бакалавр и выдан диплом государственного образца НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 3 июля 2015 года.

После прохождения обучения по очной форме образования в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе магистратуры по направлению мехатроника и робототехника ему была присвоена квалификация магистр и выдан диплом государственного образца НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 7 июля 2017 года.

После прохождения обучения по очной форме образования в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки машиностроение ему была присвоена квалификация «исследователь, преподаватель-исследователь» и выдан диплом государственного образца НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 6 июля 2021 года.

На момент окончания очного обучения в аспирантуре и получения соответствующего диплома Скубаку П.Г. исполнилось полных 28 лет, в связи с чем, административный истец обратился в военный комиссариат по месту приписки с заявлением о выдаче ему военного билета.

Военным комиссариатом г. Новошахтинска и Родионово-Несветайского района приято решение о выдаче Скубаку П.Г. справки взамен военного билета, из которой следует, что административный истец не проходил военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, поскольку отсрочка с октября 2015 года по 2017 год не зафиксирована в личном деле, однако отчетные документы из образовательного учреждения присутствуют в полном объеме с 2011 по 2021 годы.

О существовании оспариваемого решения Скубак П.Г. узнал 9 декабря 2021 года в результате телефонного разговора с сотрудником военного комиссариата.

С решением административного ответчика о выдаче справки, как непрошедшему военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, Скубак П.Г. не согласен, поскольку он не уклонялся от службы в армии по призыву.

9 декабря 2021 года Скубак П.Г. обратился в прокуратуру г. Новошахтинска с заявлением о проведении проверки в отношении законности и справедливости принятого решения. По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в материалах личного дела не содержится достаточных доказательств того, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и полагая свои права нарушенными, административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение военного комиссариата г. Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области о признании Скубака П.Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязать военный комиссариат г. Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области выдать военный билет.

Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 5 мая 2022 года административные исковые требования Скубак П.Г. удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель призывной комиссии города Новошахтинска указывает на необходимость отмены решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении административного иска Скубака П.Г. в полном объеме.

По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для административного дела, изложенные в решении выводы суда по существу рассмотренного дела не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Заявитель жалобы указывает, что Скубак П.Г. действительно имел на основании п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) на основании решения призывной комиссии (протокол № 19 от 29 ноября 2011 года) отсрочку от призыва на военную службу до 31 августа 2015 года.

После окончания отсрочки от призыва на военную службу Скубак П.Г. в период с 6 по 19 октября 2015 года проходил медицинское освидетельствование в военном комиссариате и получил под роспись повестку о явке на 19 октября 2015 года на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, которые включают в себя явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии. В назначенный день Скубак П.Г. явился в военный комиссариат на медицинское освидетельствование, где ему была установлена категория годности к военной службе, но не явился на заседание призывной комиссии г. Новошахтинска для вынесения решения о предоставлении Скубаку П.Г. отсрочки от призыва на военную службу.

В связи с этим заявитель жалобы полагает, что у Скубака П.Г. отсутствовали законные основания для отсрочки от призыва на военную службу, поскольку заочно такие решения призывной комиссией не принимаются.

В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Ростовской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по административному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворени требований Скубака П.Г..

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что в соответствии с положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года №1609, военный комиссариат Ростовской области является юридическим лицом и имеет в своей структуре военные комиссариаты муниципальных образований. Военный комиссариат г. Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области является структурным подразделением военного комиссариата Ростовской области и не может быть административным ответчиком по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу Скубак П.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель военного комиссариата Ростовской области и призывной комиссии города Новошахтинска - Зеленская А.В. апелляционные жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного иска Скубака П.Г.

Административный истец Скубак П.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на нее, выслушав в судебном заседании представителя административных ответчиков и административного истца, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.

Удовлетворяя заявленные административные исковые требования Скубака П.Г., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у призывной комиссии правовых оснований для принятия оспариваемого решения. При этом суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения административным истцом в период с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2017 года действий (бездействия), которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федерального закона № 53-ФЗ, или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, а равно от получения повестки призывной комиссии, а также учел наличие у Скубака П.Г. права на отсрочку от призыва в период его обучения в ДГТУ по всем вышеуказанным программам, в том числе и в период с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2017 года, осведомленность военного комиссариата о всех периодах обучения Скубака П.Г. в ДГТУ.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

Согласно положениям пунктов 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок и основание принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В свою очередь часть 11 статьи 226 поименованного кодекса возлагает обязанность доказывания названных обстоятельств на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон № 53-ФЗ, предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются на определенный срок от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Так, в силу положения подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ право на отсрочку от призыва на военную службу в частности имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в:

- организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

- программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

- программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата,

- в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

Пунктом 34 названного Положения предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Пунктом 17 этого же Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 названного выше Положения).

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19).

Организация призыва граждан на военную службу регламентирована положениями статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ, согласно пункту 1 которой призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).

Согласно положений статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 указанной статьи).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к настоящей инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее, чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Скубак П.Г. с 2009 года состоит на воинском учете в Военном комиссариате города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области.

В период с 1 сентября 2011 года по 31 августа 2015 года Скубак П.Г. проходил обучение в очной форме в ФГБУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе бакалавриата, в связи с этим Скубаку П.Г. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

В период с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2017 года Скубак П.Г. проходил обучение в очной форме в ФГБУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе магистратура.

В период с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2021 года Скубак П.Г. проходил обучение в очной форме в ФГБУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе аспирантура, в связи с этим Скубаку П.Г. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

При этом материалы дела не содержат сведений о предоставлении Скубаку П.Г. отсрочки от призыва Скубака П.Г. в период его обучения с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2017 года.

Согласно пояснениям представителя призывной комиссии Новошахтинска Скубак П.Г. проходил медицинское освидетельствование в военном комиссариате г.Новошахтинск и Родионово-Несветайского района Ростовской области с 6 октября 2015 года по 19 октября 2015 года, но на заседание призывной комиссии г.Новошахтинска по предоставлению ему отсрочки от призыва на военную службу не явился, в связи с чем решение о предоставлении отсрочки не выносилось, так как призывная комиссия заочно решения не выносит.

5 октября 2021 года Скубак П.Г. обратился в военный комиссариат г. Новошахтинск и Родионово-Несветайского района Ростовской области с заявлением о выдаче ему документа воинского учета в связи с достижением им 27-летнего возраста.

19 ноября 2021 года призывной комиссией города Новошахтинска принято оспариваемое решение о зачислении Скубака П.Г. в запас, как лицо, не проходившее военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, поскольку в материалах личного дела отсутствует отметка о получении Скубаком П.Г. отсрочки от призыва на военную службу в период обучения в ДГТУ с 2015 по 2017 годы, то есть в связи с неявкой его на призывную комиссию после медицинского освидетельствования в указанный период.

Принимая во внимание, что Скубак П.Г. в период с 2015 года по 2017 год имел законные основания для предоставления ему военным комиссариатом отсрочки от призыва на военную службу, в связи с обучением в магистратуре на очной форме обучения, что не оспаривается представителем административного ответчика, а также то, что административному истцу в дальнейшем в период с 2017 года по 31 августа 2021 года предоставлялась административным ответчиком отсрочка от призыва на военную службу, то вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения административного ответчика о признании Скубака П.Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, является верным.

Оспариваемое решение призывной комиссии нарушает права административного истца, в том числе право поступить на государственную гражданскую службу, поскольку п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию.

Довод заявителя жалобы о том, что призывной комиссией не принято решение о предоставлении Скубаку П.Г. отсрочки от призыва на военную службу в период с 2015 года по 2017 год, судебная коллегия полагает подлежащим отклонению, как неподтвержденный надлежащими доказательствами.

Так из апелляционной жалобы призывной комиссии города Новошахтинска следует, что 19 октября 2015 года Скубак П.Г. явился на заседание призывной комиссии города Новошахтинска, по результатам которого принято решение об установлении административному истцу категории годности к военной службе. Из пояснений представителя административных ответчиков Зеленской А.В. в суде апелляционной инстанции следует, что письменных доказательств уведомления призывника Скубака П.Г. о необходимости его явки на заседание призывной комиссии для разрешения вопроса о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу в период 2015-2017 годов не имеется.

Также административными ответчиками не представлен график работы призывной комиссии города Новошахтинска, в соответствии с которым Скубак П.Г. должен явиться на заседание призывной комиссии по вопросу предоставления ему отсрочки от призыва. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств осуществления призывной комиссией города Новошахтинска мероприятий по призыву Скубака П.Г. на военную службу в период 2015-2017 года как лица, которому не предоставлена в установленном законом порядке отсрочка от призыва на военную службу.

Таким образом, административными ответчиками в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств того, что решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу не принято призывной комиссией военного комиссариата именно по вине административного истца.

Довод заявителя жалобы о том, что военный комиссариат города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области не может быть административным ответчиком по делу, поскольку является структурным подразделением военного комиссариата Ростовской области, является необоснованным, поскольку Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 (пункт 4), именно на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) в данном случае военного комиссариата города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района Ростовской области возлагается обязанность по учету граждан, подлежащих призыву на военную службу, и то обстоятельство, что данный административный ответчик не является самостоятельным юридическим лицом не препятствует исполнению судебного акта о возложении обязанности по документированию граждан не прошедших военную службу военным билетом.

Вопреки доводам апелляционных жалоб выводы суда по существу рассмотренного административного дела являются правильными, основанными на результатах оценки совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции правильно применил к установленным по делу обстоятельствам нормы права, регулирующие спорные правоотношения, оснований не согласиться с выводами суда судебная коллегия по результатам рассмотрения апелляционной жалобы и проверки решения не установила.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 5 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы военного комиссариата Ростовской области и призывной комиссии г. Новошахтинска - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Е.О. Авилова

Судьи: С.Ф. Медведев

О.В. Капитанюк

Мотивированное апелляционное определение составлено 26 августа 2022 года.