ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13535/19 от 11.04.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Радионов А.А. дело № 33а-13535/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 апреля 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Якубовской Е.В.,

судей Онохова Ю.В., Диденко И.А.,

при секретаре Кравченко М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Луцык Натальи Анатольевны, Кондратьевой Ольги Николаевны, Чернышева Сергея Сергеевича о признании незаконным действий (бездействия) администрации Славянского городского поселения Славянского района

по апелляционной жалобе Луцык Натальи Анатольевны (с учётом дополнений) на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2018 г.

заслушав доклад судьи Онохова Ю.В., судебная коллегия

установила:

Луцык Н.А., Кондратьева О.Н., Чернышов С.С. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действий (бездействия) администрации Славянского городского поселения Славянского района.

В обосновании своих доводов указали, что 23 июля 2008 г. решением Совета Славянского городского поселения утвержден Генеральный план Славянского городского поселения. <...> г. решением Совета Славянского городского поселения внесены изменения в генеральный план в части изменения территории садоводческого объединения «Хуторок» на территорию индивидуальной жилой застройки. <...> г. решением Совета Славянского городского поселения утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Славянского городского поселения. 28 декабря 2015 г. решением Совета Славянского городского поселения утверждены внесения изменений в ПЗЗ. Установлением градостроительного регламента территория жилого квартала №<...> вошла в зону 1ЖЗ. Для получения разрешения на строительство необходимо изменить вид разрешенного использования «для ведения садоводства» на «индивидуальное жилищное строительство». Но такой перевод невозможно осуществить в связи с запретом, внесенным в ПЗЗ для квартала №<...>. Обращение с исковым заявлением в суд вызвано тем, что административным ответчиком с момента утверждения вышеуказанных актов и по настоящее время проявляется незаконное бездействие, выражающееся во внесении незаконного ограничения (запрета) в Правила землепользования и застройки, а также нарушении законных прав собственников земельных участков и домовладений кадастрового (планировочного) квартала №<...>. Информация о соответствующих изменениях, о смене территориальной зоны, о видах разрешенного использования должна была быть направлена ответчиком в регистрирующие органы в порядке межведомственного взаимодействия, которое регламентировано статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Правилам и направления документов органами государственной власти и органами местного самоуправление, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 №71, а также Федеральным законом от 13 июня 2015 г. №218 -ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Информационное взаимодействие осуществляется между органом кадастрового учета с одной стороны и местного самоуправления с другой стороны. Согласно пункта 3 решения Совета о внесении изменений в генеральный план, контроль за выполнением данного решения возложен на главу Славянского городского поселения Славянского района. Согласно пункта 4 решения Совета Славянского городского поселения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Славянского городского поселения от 28 декабря 2015 г. контроль за выполнением данного решения возложен на главу Славянского городского поселения Славянского района.

Просили суд с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации Славянского городского поселения, выразившееся в неисполнении решения Совета Славянского городского поселения о внесении изменений в генеральный план Славянского городского поселения от <...> г., а также решения Совета Славянского городского поселения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Славянского городского поселения от <...> г., обязать административного ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу направить в соответствующий орган, осуществляющий государственный, кадастровый учет, регистрацию прав данные для внесения сведений в ГКН (ЕГРН) относительно произошедших изменений в генеральный план Славянского городского поселения от <...> г. изменений «Правил землепользования и застройки» от <...> г. с приложением карты градостроительного зонирования территории, сведения об изменении категории земель, основных видах разрешенного использования земельных участков планировочного квартала №<...> Обязать администрацию Славянского городского поселения принять меры к проведению переадресации объектов (жилых домов, земельных участков), жилой зоны планировочного квартала №<...>

Решением Славянского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Луцык Н.А. (с учётом дополнений) просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права; указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.

Как следует из материалов дела, решением от 13 февраля 1991 года №2-28х исполнительного комитет Славянского городского Совета народных депутатов создано садоводческое товарищество «Хуторок» на выделенных горисполкому землях площадью 104 га. на Западной окраине г.Славянск-на-Кубани.

Решением исполнительного комитета от 17 апреля 1991 года №5-111 «С регистрации устава садоводческого товарищества «Хуторок» зарегистрирован устав товарищества, товарищество было признано юридическим лицом. В соответствии с пунктом 2.1 указанного решения правление садоводческого товарищества обязано обеспечить доступный проезд к садовым участкам: организовать освещение и ограждение садоводческого товарищества «Хуторок».

Постановлением главы администрации города Славянска-на-Кубани и Славянского района 9 декабря 1993 года №2785 садоводческое товарищество прошло перерегистрацию. После вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» товарищество было реорганизовано в садоводческое некоммерческое товарищество «Хуторок», утвержден новый Устав на собрании членов СНТ «Хуторок» от 15 сентября 2002 г.

Согласно Уставу садоводческое некоммерческое товарищество «Хуторок» создано на неограниченный срок, считается созданным и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Товарищество создано с целью реализации гражданами своих прав и получение, владение, пользование, распоряжение земельными участками. Запись о создании некоммерческой организации внесена в единый государственный реестр юридических лиц 25 октября 2002 года, о чем представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (т.1 л.д.83).

Вопросы деятельности садоводческих объединений: их создания, ликвидации, принятия решения общим собранием членов, распоряжения имуществом, а также требования к организации и застройке территории садоводческого объединения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан», Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом l статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона №66-ФЗ в редакции от 21 марта 2002 г. земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Согласно статей 4,5,6 Федерального закона №66-ФЗ садоводческое огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова «некоммерческое товарищество» «потребительский кооператив», «некоммерческое партнерство». Место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяется местом его государственной регистрации.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать полным наименованием такого объединения на русском языке или на русском языке и государственном языке соответствующей республики.

Садоводческого огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную установленном порядке эмблему.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе осуществлять действия, необходимые для достижения целей предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; отвечать по своим обязательствам своим имуществом; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; привлекать заемные средства; заключать договоры; выступать истцом ответчиком в суде; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями признании недействительными (полностью или частично) актов органе государственной власти, актов органов местного самоуправления или нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого огороднического или дачного некоммерческого объединения; создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; осуществлять иные не противоречащие законодательств Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом СНТ «Хуторок», указанное садоводческое некоммерческое товарищество является юридическим лицом, имеющим в своей собственности имущество, созданным для реализации гражданами своих прав на получение, владение, пользование, распоряжения дачными земельными участками.

Как установлено судом первой и апелляционной инстанции, до настоящего времени СНТ «Хуторок» не ликвидировано и осуществляет свою деятельность, что достоверно установлено в судебном заседании суда первой инстанции.

Решением Совета Славянского городского поселения от <...> г. №<...> утвержден генеральный план Славянского городского поселения.

Решением Совета Славянского городского поселения от <...> г. №<...> утверждены изменения в генеральный план Славянского городского поселения, в том числе в части изменения территории садоводческого объединения «Хуторок».

Планировочный квартал №596, в котором располагается СНТ «Хуторок», согласно генеральному плану Славянского городского поселения, утвержденному решением Совета Славянского городского поселения от 17 июня 2014 г. №5, расположен в зоне индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками в границах населенного пункта.

Правила землепользования и застройки Славянского городского поселения утверждены решением Совета Славянского городского поселения от <...> г. №<...>.

Решением Совета Славянского городского поселения от <...> г. №1 утверждены изменения в Правила землепользования и застройки Славянского городского поселения, в том числе в части изменения зоны садоводческого объединения «Хуторок». Планировочный квартал №<...> расположен в зоне индивидуальной жилой застройки постоянного проживания 1ЖЗ.

Градостроительным регламентом территориальной зоны к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отнесены индивидуальная жилая застройка, коммунальное обслуживание, земельные участки (территории) общего пользования.

При этом в градостроительном регламенте зоны 1ЖЗ в графе «Особые условия реализации регламента» отмечено, что в планировочном квартале №596 применение основных видов разрешенного использования, в том числе ИЖС, возможно после ликвидации садоводческого товарищества.

Вместе с тем, согласно представленным ответам администрации МО Славянский район, а также администрации Славянского городского поселения Славянского района, по обращениям Луцык И.А., в планировочном квартале №<...> выдаются градостроительные планы и разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае возведения нового объекта либо реконструкцию садового дома под индивидуальный жилой дом.

Согласно пункту 3 решения 16 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от <...> г. №<...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района» на администрацию Славянского городского поселения возлагалась обязанность опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте

В газете «Солнечный Дом» от <...> года №<...> (<...> решение опубликовано и размещено на сайте администрации Славянского городского поселения, что не отрицается административными истцами.

Согласно пункту 2 решения 67 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от <...> г. №<...> «О внесении изменений в решение тридцать седьмой сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от <...> года №<...> «Об утверждении генерального плана Славянского городского поселения Славянского района» на администрацию в лице организационного отдела возлагалась обязанность опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте. Указанное распоряжение представительного органа также было выполнено.

Судом установлено, что в газете «Заря Кубани» от <...> г. №<...>) решение опубликовано и размещено на сайте администрации Славянского городского поселения Славянского района.

Согласно пункту 9 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные документы территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию (генеральные планы) размещаются в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, генеральный план Славянского городского поселения Славянского района размещен в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Славянский район и на официальных сайтах в сети «Интернет»: в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) - https://fgistp.economy.gov.ru/; на официальном сайте администрации Краснодарского края в разделе «Градостроительная деятельность» - https://admkrai.krasnodar.ru/content/1261/; на официальной сайте администрации муниципального образования Славянский район (раздел «Градостроительная деятельность» - ttp://slavyansk.ru/article/a-763.html).

Согласно пункту 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки размещаются на официальном сайте поселения в сети «Интернет» и согласно пункту 3.1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Правила землепользования и застройки, в том числе карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты Славянского городского поселения размещены в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Славянский район и на официальных сайтах в сети «Интернет»: в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) - https://fgistp.economy.gov.ru/; на официальной сайте администрации муниципального образования Славянский район (раздел «Градостроительная деятельность» - ttp://slavyansk.ru/article/a-763.html).

Согласно письму директора ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» от 10 июля 2009 г. №3850/01-06 сведения о границах Славянского городского поселения Славянского района внесены в автоматизированную систему государственного кадастра недвижимости в соответствии с документами, поступившими в порядке информационного взаимодействия.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению: собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс: лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 г. №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок; собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости; собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, - при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременении объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения; кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом; иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный ответчик не является лицом, уполномоченным на подачу в Единый государственный реестр прав заявлений в отношении объектов недвижимости, не являющихся объектами муниципальной собственности Славянского городского поселения.

Как установлено, Совет депутатов Славянского городского поселения своим решением от <...> г. внес изменения в генплан Славянского городского поселения, решением от <...> г. №< Ф.И.О. >1 в Правила землепользования и застройки, изменив границу территории Славянского городского поселения, куда вошла территория квартала №<...> под СНТ «Хуторок», в силу чего изменилась категория земель под СНТ на «земли населенных пунктов».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г.), органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Вместе с тем, в случае, если указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ч.7 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ)

Аналогичные положения закреплены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действующим с 1 января 2017 г.

Согласно частям 1-4статьи 33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Таким образом, как ранее действовавшее, так и действующее в настоящее время законодательство позволяет собственникам земельных участков в планировочном квартале №596 изменить вид разрешенного использования своих земельных участков с «для садоводства» на «под индивидуальное жилищное строительство».

Для реализации этого права административный ответчик препятствий административным истцам не создает, доказательств обратного суду первой и апелляционной инстанции представлено не было.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения поселения.

На основании изменения в решение сорок четвертой сессии от 23 декабря 2008 года №3 «О внесении изменения в решение 40 сессии Совета славянского городского поселения Славянского района от 30 сентября 2008 года №5 «Об утверждении границ населенного пункта города Славянска-на-Кубани, находящихся на территории Славянского городского поселения Славянского района» земельный участок под садоводческим товариществом «Хуторок» площадью 974405 кв.м. с разрешенным использованием для садоводства был включен в границы населенного пункта города Славянска-на-Кубани. Постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 28 декабря 2009 г. №237 земельным участкам, входящим в состав территории садоводческого товарищества «Хуторок», как участкам, включенным в границы населенного пункта, были присвоены адреса.

Постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 12 февраля 2017 г. №83 «Об утверждении официального адресного реестра Славянского городского поселения Славянского района» утвержден адресный реестр городского поселения.

Территория садоводческого некоммерческого объединения «Хуторок» как топонимический объект имеет адрес: Садоводческое товарищество «Хуторок», наименование улиц Центральная, с первого проезда по двадцать третий проезд.

После рассмотрения вопроса о присвоении наименований топонимическим объектам депутатами Славянского городского поселения Славянского района (Советом), администрация Славянского городского поселения Славянского района вносит принятые наименования в официальный адресный реестр Славянского городского поселения Славянского района.

На основании решения 14 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от 24 ноября 2010 г. №2 в садоводческом товариществе «Хуторок» присвоены наименования улицам.

Решением 17 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от 31 декабря 2007 года №2 утверждено положение об основных принципах наименования (переименования) городских объектов Славянского городского поселения Славянского района.

Пунктом 1.6 указанного положения сказано, что переименование объектов допускается только в исключительных случаях: при наличии в пределах поселения однородных объектов, носящих одинаковые или созвучные названия; при изменении категории объекта; при наличии у объектов неблагозвучных названий, либо названий отрицательно влияющих на эстетические, национальные или религиозные чувств, проживающего населения; в целях возвращения им наименований, имеющих историческое значение широко известных в прошлом и настоящем.

Рассмотрение вопросов о переименовании объектов допускается при выполнении следующих условий: гарантии администрации городского поселения при оплате всех расходов связанных с переоформлением адресов, документов, изготовлением указателей, переизданием справочных и картографических материалов; при поддержке вопроса о переименовании объекта со стороны большинстве (не менее 60 процентов) проживающего населения территории, подлежащей переименованию (пункт 1.7 Положения).

В силу вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что административными истцами не представлено доказательств наличия условий, содержащихся в пунктах 1.6, 1.7 Положения об основных принципах наименования (переименования) городских объектов Славянского городского поселения Славянского района, которые явились причиной понуждения административного ответчика к принятию мер по проведению переадресации жилой зоны планировочного квартала СНТ «Хуторок».

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконным.

С учетом перечисленных обстоятельств судьей городского суда сделан правомерный вывод о том, что административный иск не обоснован и не подлежит удовлетворению.

По мнению судебной коллегии, обжалуемое решение суда по существу принято верно. Фактические обстоятельства дела судом выяснены полно и всесторонне. Материальный и процессуальный закон к возникшим правоотношениям применен правильно. В соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья принял только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела по существу.

Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судья вынес решение при неполном исследовании обстоятельств дела, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции.

Судом правильно, всесторонне и полно были исследованы доказательства, предмет и основания административного иска установлены правильно, судебный спор разрешен в соответствии с требованиями норм материального права, применимых к спорным правоотношениям.

Доводы апелляционной жалобы тщательно проверены, в том числе о противоречии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия относится к ним критически, поскольку они не нашли своего подтверждения, основаны на ошибочном толкование норм материального права и направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, в месте с тем и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.

Положенные в обоснование выводов судьи доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.

Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административного истца мотивированны, однако необоснованно были отклонены судом первой инстанции, следует признать несостоятельными.

Таким образом, у судьи городского суда не имелось предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и не подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 309-315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Славянского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Луцык Н.А. (с учётом дополнений) – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: