Судья Хомченко И.Ю. Дело 33а-13676/2021
УИД 24RS0013-01-2021-001248-93
А-3.022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 декабря 2021 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Сидоренко Е.А.
судей Ковалевой Т.В., Корниенко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края к Солонцовскому сельскому Совету депутатов Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе председателя Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Костенко А.А.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 13 августа 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие (действие) Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края, выразившееся в уклонении от рассмотрения проекта решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленного администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
Обязать Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края рассмотреть на внеочередной сессии проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.»
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Представитель администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по доверенности Трифонова Т.В. обратилась с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что администрацией Солонцовского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в ноябре 2020 года подготовлен проект бюджета МО Солонцовский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, который 10.11.2020 г. был направлен в Совет депутатов. 16.11.2020 г. данный проект прошел публичные слушания. 03.12.2020 г. проект рассмотрен на постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике, поправок и замечаний к проекту бюджета в администрацию Солонцовского сельсовета не поступало. Скорректированный проект бюджета с поправками, внесенными на публичных слушаниях жителями сельсовета, направлен депутатам Солонцовского сельского Совета депутатов 18.12.2020г. вместе с другими документами и требованием о проведении внеочередной сессии 24.12.2020г. для рассмотрения неотложных вопросов местного значения. Сессия депутатами назначена не была. 24.12.2020г. проект бюджета еще раз рассмотрен на постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике. В администрацию Солонцовского сельсовета поправок к проекту бюджета по результатам заседания комиссии не поступало. 25.12.2020г. администрация Солонцовского сельсовета вынуждена была в очередной раз обратиться к председателю Солонцовского сельского Совета депутатов с требованием назначить дату внеочередной сессии для рассмотрения проекта бюджета. В нарушение установленного федеральным законом и Уставом МО Солонцовский сельсовет порядка Солонцовским сельским Советом депутатов на внеочередной сессии 28.12.2020 г. не был рассмотрен подготовленный администрацией проект бюджета, прошедший все установленные законом процедуры. На повестку дня был вынесен проект, подготовленный депутатом Савицкой Н.С., не прошедший публичные процедуры, внешний финансовый контроль, не оформленный в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В администрацию Солонцовского сельсовета данный проект не направлялся, участвующим в сессии депутатам проект был направлен за шесть часов до сессии. Проект бюджета, подготовленный Савицкой Н.С., принят Советом депутатов. За проголосовали шесть депутатов из десяти. Глава Солонцовского сельсовета отклонил от подписания Решение № 7-29Р от 28.12.2020 г., которым утвержден проект бюджета, подготовленный Советом депутатов. Решение № 7-29Р от 28.12.2020г. в силу не вступило. Администрация Солонцовского сельсовета 26.02.2021г. обратилась к Совету депутатов с требованием рассмотреть проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, представленный в Совет депутатов ранее. На 11.03.2021г. председателем Совета депутатов была назначена внеочередная сессия с единственным вопросом повестки дня: рассмотрение проекта бюджета. В назначенное время на сессию явились три депутата, проект бюджета рассмотрен не был. Непринятие Советом депутатов решения об утверждении бюджета влечет за собой неисполнение обязательств органов местного самоуправления, не дает возможность исполнить обязанности по решению вопросов местного значения, провести аукционы по выбору поставщиков для выполнения работ и услуг для нужд администрации Солонцовского сельсовета, сформировать резервные фонды. Бездействие Солонцовского сельского Совета депутатов подрывает авторитет органов местного самоуправления, парализует работу администрации по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий.
Представитель администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по доверенности Трифонова Т.В. просила признать незаконным бездействие Солонцовского сельского Совета депутатов, выразившееся в уклонении от рассмотрения Проекта решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленного администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; обязать Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края рассмотреть на внеочередной сессии проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе председатель Солонцовского сельсовета депутатов Емельяновского района Красноярского края Костенко А.А. просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных требований, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права. Необходимо исключить из числа доказательств письменное объяснение подателя жалобы Костенко А.А., которому не было разъяснено, с какой целью прокуратура настаивает на предоставлении им объяснений. Судом не дано оценки тому обстоятельству, что 17 мая 2021г. право преодоления вето главы местной администрации, предусмотренное пунктом 13 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» было реализовано, так как на сессии депутаты 8 голосами из 10 приняли решение по бюджету в редакции от 28.12.2020г.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Емельяновского района Красноярского края Рекида Р.А. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Заслушав заинтересованное лицо депутата Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Савицкую Н.С., полагавшую апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, Главу администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Буценец А.И. и его представителя Трифонову Т.В., согласившихся с решением суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, то есть Конституцией Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации в соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст. 171 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
Согласно абз.2 п.4 ст.169 БК РФ проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.
Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
При этом муниципальные образования самостоятельно определяют перечни реализуемых программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ. Порядок их формирования и реализации устанавливается правовым актом местной администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования (п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.11.2020г. администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края подготовила и направила в Солнцовский сельский Совет депутатов проект бюджета муниципального образования Солонцовский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.
12.11.2020г. в Солнцовский сельский Совет депутатов дополнительно направлены приложения к проекту бюджета:
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО Солонцовский сельсовет на 2021г. и плановый период 2022-2023г.г.
-предварительные итоги социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на 2021г. и плановый период 2022-2023г.г.
- прогноз социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на 2021г. и плановый период 2022-2023г.г.
-источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
- пояснительную записку к бюджету Солонцовского сельсовета на 2021г. и плановый период 2022-2023г.г.
- оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.
13.11.2020г. администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района в Солнцовский сельский Совет депутатов направлены предложения граждан по внесению в бюджет Солонцовского сельсовета.
16.11.2020г. были проведены публичные слушания по вопросу «О проекте бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы», результаты которых были опубликованы в официальном издании органов местного самоуправления Солонцовского сельсовета газете «Солонцовские новости», а также на сайте администрации Солонцовского сельсовета.
18.12.2020г. проект бюджета с поправками, внесенными на публичных слушаниях жителями сельсовета направлен депутатам Солонцовского сельского Совета депутатов, с предложением о проведении внеочередной сессии 24.12.2020г.
В объяснении, данном 27.02.2021г. помощнику прокурора Емельяновского района, председатель Солонцовского сельского Совета депутатов Костенко А.А. пояснил, что 21.12.2020г. он(Костенко А.А.) направил на электронную почту комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Солонцовского совета депутатов проект бюджета, предоставленный администрацией Солонцовского сельсовета. Заседание комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике состоялось 24.12.2020г., но протокол заседания не велся. 25.12.2020г. комиссией было направлено письмо председателю Солонцовского сельского совета депутатов и сообщено, что комиссия не может рекомендовать проект бюджета к принятию, поскольку отсутствуют сметы и бюджеты расходов к бюджетным сметам. (том 2 л.д. 138 -142).
28.12.2020г. проект бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы, предоставленный администрацией Солонцовского сельсовета, на заседании сессии Солонцовского сельского Совета депутатов не рассматривался.
Решением № 7-29Р от 28.12.2020г. принят бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в Приложении №5 которого согласно объяснению председателя Совета Костенко А.А. исключены расходы на премию главе администрации сельского Совета, уменьшены расходы на содержание администрации Солонцовского сельсовета, уменьшен фонд оплаты труда МКУ «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края», увеличен размер дорожного фонда и фонда благоустройства, предусмотрены субсидии местного бюджета молодежным клубам, детскому танцевальному клубу, ансамблю танцевальной песни, музыкальной школе, библиотеке, уменьшены расходы по культуре. Решение № 7-29Р от 28.12.2020г. направлено для подписания Главе администрации Солонцовского сельсовета.
30.12.2020г. Главой Солонцовского сельсовета в Совет депутатов было направлено письмо с мотивированным обоснованием отклонения от подписания Решения № 7-29Р от 28.12.2020г., поскольку проект бюджета, утвержденный решением № 7-29Р, подготовлен не администрацией Солонцовского сельсовета. Администрация Солонцовского сельсовета не была ознакомлена с проектом, вынесенным на обсуждение депутатов, что является пунктом 14.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 30 ноября 2020г. №5-14Р (том 2 л.д. 166).
Удовлетворяя заявленные требования, проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с требованиями приведенного выше законодательства, суд первой инстанции установил то, что административным ответчиком не предоставлены достоверные доказательства соблюдения требований Положения о бюджетном процессе и Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год. Проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, на рассмотрение депутатов 28.12.2020г. не вносился, а голосование велось за проект бюджета с предложениями и поправками, подготовленными комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике.
Суд первой инстанции исходил из того, что достоверных доказательств принятия представительным органом муниципального образования решения о возврате проекта бюджета на доработку Главе администрации сельского Совета с целью устранения соответствующих замечаний в материалы дела не представлено. Таким образом, проект бюджета, подготовленный администрацией сельсовета, не был поставлен на голосование депутатов на сессии 28.12.2020г.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы и основаны на верном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, правильном применении норм материального права, регламентирующим возникшие отношения.
В силу п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от 26.12.2013 № 48-143р(далее – Положение) местная администрация вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы.
В соответствии с ч.1 ст.18 Положения Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.
Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.(часть 2 ст.18)
На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа муниципального образования принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом либо подлежат возврату на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний, если проект решения о бюджете и приложенные нему материалы не соответствуют требованиям Положения.
Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.(часть 3 ст.18)
Согласно ч.1 ст.20 Положения представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с регламентом представительного органа Солонцовского сельсовета.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) включает в себя: 1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на очередной финансовый год (и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики Солонцовского сельсовета; 2) обсуждение основных характеристик местного бюджета: общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году; верхнего предела муниципального долга Солонцовского сельсовета на конец очередного финансового года; дефицита (профицита) местного бюджета; 3) голосование по поправкам.(часть 2 ст.20)
В соответствии с пунктом 14.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 30 ноября 2020г. №5-14Р(далее – Регламент), проекты решений, затрагивающие интересы муниципального образования в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии Совета депутатов, а также в администрацию Солонцовского сельсовета.
Согласно п.15.1 Регламента основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов являются: доклад инициатора проекта; содоклад; вопросы к докладчику и содокладчику; прения по обсуждаемому вопросу; заключительное слово докладчика; внесение поправок к проекту решения; голосование за внесение поправок к проекту решения; голосование по принятию проекта решения.
При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.(пункт 15.2 Регламента)
После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом. (пункт 15.3 Регламента)
Как видно из материалов дела, принимая на сессии 28.12.2020г. Решение № 7-29Р об утверждении бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в редакции, предложенной комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, депутаты уклонились от исполнения возложенных на них обязанностей по рассмотрению изначального проекта бюджета, внесенного администрацией Солонцовского сельсовета в соответствии со ст.ст. 171,179 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от 26.12.2013 № 48-143р.
В нарушение требований, предусмотренных статьями 18 и 20 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от 26.12.2013 № 48-143р, проект бюджета администрации сельсовета не был обсужден 28.12.2020г. на сессии депутатами либо возвращен на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний.
Также вопреки требованиям пункта 15.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 30 ноября 2020г. №5-14Р депутаты голосовали лишь за проект бюджета, предложенный комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, являющийся альтернативным и не голосовали за проект бюджета, внесенный администрацией Солонцовского сельского Совета, что не отрицалось стороной административного ответчика.
В целях восстановления нарушенных прав жителей муниципального образования и администрации Солонцовского сельского Совета суд первой инстанции верно возложил на Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края обязанность рассмотреть на внеочередной сессии проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
По мнению судебной коллегии, непринятие бюджета на 2021г. вплоть до подачи административного иска(16.03.2021г.) нарушает права граждан муниципального образования на надлежащее исполнение расходных обязательств, закрепленное ст.15 БК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о преодолении 17 мая 2021г. права вето главы местной администрации в соответствии с пунктом 13 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и утверждении решения по бюджету в редакции от 28.12.2020г. признаются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с ч.13 ст. 35 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
По данному делу эти положения ч.13 ст.35 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" неприменимы, поскольку юридически значимым обстоятельством является то, что депутаты на сессиях как 28 декабря 2020г., так и 17 мая 2021г. вообще не рассматривали проект бюджета, подготовленный администрацией Солонцовского сельского Совета.
Поэтому то, что депутаты дважды проголосовали за альтернативный проект бюджета, подготовленный комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, не освобождает их от обязанности рассмотреть проект бюджета, подготовленный и внесенный местной администрацией муниципального образованиями, как это предусмотрено ст.ст. 171,179 Бюджетного кодекса РФ, статьями 18 и 20 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от 26.12.2013 № 48-143р, пунктом 15.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 30 ноября 2020г. №5-14Р.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости исключения из числа доказательств объяснения председателя Солонцовского сельского Совета депутатов Костенко А.А. судебная коллегия считает необоснованными в связи с тем, что согласно требований ч.3 ст.61 КАС РФ бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недопустимости доказательств возлагается на лицо, которое об этом заявило.
Подателем жалобы указано на неразъяснение прокурором цели получения объяснения как на единственное основание для признания его недопустимым.
Судебная коллегия считает, что указанное в жалобе обстоятельство не является основанием для признания его недопустимым.
Сами факты рассмотрения(нерассмотрения) проекта бюджета, предоставленного администрацией Солонцовского сельсовета, изложены в объяснении от 27.02.2021г.(л.д. 138-142 т.2) подробно и последовательно. Каждый лист объяснения подписан Костенко А.А. В конце объяснения имеется собственноручная запись Костенко А.А.: «С моих слов записано верно, мною прочитано. Замечаний нет».
Цель взятия объяснения юридического значения не имеет.
Остальные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и надлежащей оценки со стороны суда первой инстанции, не подтверждают существенных нарушений норм материального права, поэтому признаются судебной коллегией несостоятельными.
Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 13 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
судьи